Технологическая карта урока биологии в 6классе по теме «Плоды»
Класс: 6.
Предмет: биология.
Дидактические цели:
Образовательные: создать условия длявосприятия, осмысления, первичного запоминания и закрепления знаний о строениии значении плода, классификации плодов; умения классифицировать плоды по разнымпризнакам.
Развивающиеформировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы,развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности
Воспитательные: воспитание бережногоотношения к окружающей среде, умения слушать ивступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитыватьответственность, аккуратность
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление остроении и значении плода, классификации плодов; умения классифицировать плодыпо разным признакам.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока, осуществлять само- и взаимоконтроль, выполнять лабораторную работу по инструктивнойкарточке, сравнивать,обобщать и делать выводы, развивать у учащихся самостоятельность в мышлении иучебной деятельности
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать,сравнивать, классифицировать и обобщать факты;
овладениеспособностью выделять и формулировать познавательные цели, ставить задачи;планировать пути их достижения.
Сформировать умение владеть смысловымчтением, строить логическоерассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,преобразовывать информацию из одного вида в другой ( таблица,схема, кластер).
Коммуникативные УУД
Сформировать умениеслушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.
Сформировать умение самостоятельноорганизовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Личностные: формирование уважительногоотношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формированиеличностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми исверстниками
.Методыобучения: частично-поисковый, словесный, наглядно-образный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: коллекция семян и плодов,таблицы, учебник, рисунки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД Метапредметные |
|||
|
|
|
Личностные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Организационный |
Проверяю готовность уч-ся к уроку, эмоционально настраиваю на урок |
Настраиваются на работу |
|
|
|
|
Актуализация знаний |
Организую устный и письменный опрос по теме « Соцветия»
|
Отвечают на поставленные вопросы, работают с карточками. |
|
|
Умение слушать и вступать в диалог, оформлять речевое высказывание |
Взаимоконтроль и взаимооценка |
Целеполагание и мотивация
|
Мотивирую уч-ся, вместе с ними определяем цель и задачи урока |
Формулируют задачи Записывают дату и тему урока в тетрадь |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Самостоятельное выделение и формулировка уч. цели |
Построение речевых высказываний |
Постановка уч. задачи на основе соотнесения того , что известно и что усвоено уч-ся по данной теме. |
Первичное усвоение учебного материала
|
Выясняю вместе с уч-ся значение плодов. Составляю схему «Строение плода» Организую деятельность уч-ся по изучению классификации плодов |
Участвуют в обсуждении. Записывают схему и определение «околоплодник» в тетрадь.
Работают с текстом учебника и карточкой Знакомятся с различными вариантами классификации.
Заполняют таблицу и проверяют её по образцу |
Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524
|
Построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Излечение необходимой информации из текста Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты преобразовывать информацию из одного вида в другой ( таблица, схема, кластер).
|
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, участвовать в обсуждении проблем. |
Умение сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности
Умение осуществлять самоконтроль |
Осознание и осмысление учебного материала
|
Предлагаю заполнить кластер по теме «Плод» |
Работают с кластером в парах. Заполняют его и затем сами проверяют по образцу |
Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
|
Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, преобразовывать информацию из одного вида в другой (кластер).
|
Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
|
Умение сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности
Умение осуществлять самоконтроль |
Закрепление и применение учебного материала |
Организую выполнение лабораторной работы |
Ученики выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке. Отвечают на вопросы. |
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
|
Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
|
Умение выполнять лабораторную работу по инструктивной карточке, |
Проверка уровня усвоения знаний и способов действий
|
Контролирую правильность выполнения лабораторной работы. |
Корректируют работу |
|
|
|
Коррекция, внесение необходимых дополнений |
Информация о домашнем задании |
пар.13 Прочитайте, объясните понятия в рамке и ответьте на вопросы.*Подготовьте сообщение на тему: Кладезь витаминов или напишите рассказ о значении любого плода
|
Записывают д/з |
|
|
|
|
Рефлексия |
Подводит итоги работы класса |
Оценивают свою работу на уроке |
Формирование потребности в самовыражении |
|
|
|
