МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1»
Ежемесячная информационно—познавательная газета для детей и их родителей.
Праздники января
7 января— РождествоХристово!
Рождество—один из самыхважных праздников для каждого христианина. Его отмечают всей семьей и детипринимают активное участие в праздновании.
Любознательнымдеткам наверняка интересно будет знать, что это за событие, почему его отмечаюти что означают рождественские традиции. Чтобы ребенок понимал, насколько важенэтот день, стоит ему поведать историю Рождества Христовадля детей.
Кто такой Иисус? Иисус— это сын Бога. Бог послал его на землю для того, чтобы спасти всех нас. Дляэтого Иисусу пришлось погибнуть, но так было задумано — его муки былиискуплением за грехи наших предков. Жил Иисус очень давно, более двух тысяч летназад, но мы до сих пор помним о нем и о том, что он пожертвовал собой, радитого, чтобы мы сейчас жили.
Что же такое Рождество? Как иу любого человека, у Иисуса был День его рождения. Именно 7 января принятосчитать Днем рождения нашего спасителя, Во многих странах, в том числе в Европеи США, Рождество отмечают 25-го декабря, по старому стилю.
История рождения Иисуса. РодителиИисуса — Мария и Иосиф. На самом деле отец Иисуса — Господь, но Иосифу быладоверена важная миссия — вырастить и воспитать сына Божьего. Перед самымрождением Иисуса Иосиф с Марией вынуждены были отправиться в город Вифлеем. ВВифлееме было очень много людей и все дома и гостиницы были заняты теми, ктоприбыл на перепись, поэтому Марии с Иосифом пришлось заночевать в пещере вместесо скотом. Именно в эту ночь и родился маленький Иисус. Поскольку в пещере небыло кроватки, младенца пришлось положить прямо в ясли. Ясли — это ящик, изкоторого едят животные, и он обычно заполнен сеном. Именно на это мягкое сено иположила Мария своего новорожденного малыша. В эту же ночь неподалеку проходилипастухи со своим стадом и увидели яркий свет и ангела, который возвестил орождении спасителя, который пришел на землю, чтобы спасти всех от грехов. Такжеангел велел пастухам отправиться к младенцу и рассказал, что он лежит в яслях.Также в ту ночь на небе появилась яркая звезда — Вифлеемская, которая указалапуть к новорожденному младенцу мудрецам-волхвам. Правящий в те времена царьИрод тоже услышал весть о рождении царя и испугался, что Иисус может заменитьего на троне, потому велел убить всех младенцев в городе. Сыну Божьему чудомудалось уцелеть.
Сочельник. Последнийдень поста и перед день Рождества принято называть сочельником. Сочельникбывает не только перед Рождеством, но рождественский сочельник наиболеепочитаемый христианами день. В этот день усиленно готовились к празднованиюРождества.
Елка. Наряжать деревце — давняятрадиция. Первые елки были украшены не шариками, а яблоками, пряниками,колокольчиками, маленькими свечками. А главное украшение елки — звезда наверхушке символизирует ту самую Вифлеемскую звезду, которая оповестила орождении Иисуса.
Знаете, ли вы , чтотакое «колядка»? Слову «колядка» приписывают самое разное значение. По словамКарамзина , это Бог пиршества и мира.
Мы дежурныесегодня Станем няне помогать.
Аккуратно икрасиво
![]() |
Консультациядля родителей .
«Автоматизация звуков в домашних условиях»
1. Вводная беседа.
Посещая регулярно занятия логопеда,звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи»,когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звукиполучаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо.Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится наэтапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частотывыполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков.В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут вдень.
2. Общие положения.
Автоматизировать звук – ввести его в слоги, слова,предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизациизвука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательныхсвязей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий,условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.Кавтоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенокпроизносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительномили многократном повторении, то есть, когда учитель-логопед этот звук ребенку«поставил». Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, которыйпроизносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь кзакреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Автоматизация звукаосуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному ипроводится в строгой последовательности:
· автоматизация звука в слогах(прямых, обратных, со стечением согласных);
· автоматизация звука в словах (вначале слова, середине, конце);
· автоматизация звука впредложениях;
· автоматизация звука вчистоговорках, скороговорках и стихах;
· автоматизация звука в коротких,а затем длинных рассказах; · автоматизация звука в разговорной речи.
К новому материалу можно переходить только в томслучае, если усвоен предыдущий.
3. Этапы и приёмы автоматизации поставленных звуков в речи.
Автоматизациязвука в слогах.
Слог – более простая речеваяединица по сравнению со словом. Кроме того, слоги лишены смысла, у ребенка всвязи с этим отсутствуют стереотипы произношения слов, что облегчает ихавтоматизацию.
Автоматизация звуков начинается спрямых открытых слогов, затем продолжается в обратных и закрытых слогах. Позжеотрабатывается произношение звука в слогах со стечением согласных.
Например, при автоматизации звука [С] в слогах мысоединяем закрепляемый согласный с гласными [а], [ы], [о], [у] сначала в прямыхслогах: са, сы, со, су, затем в обратные: ас, ыс, ос, ус, далее в слоги, гдезвук находится между гласными: аса, асы, асо, асу, ыса, и, наконец, в слоги состечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены уребенка): сто, ста, спа, сма, сны, ско.
Автоматизациязвуков в словах.
Автоматизация в словах сначалаосуществляется с опорой на слоги (са – сад). На начальных этапах проводитсязакрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затемслов, в которых звук – в конце и середине слова.
Для автоматизации звукаиспользуют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов покартинке, прочтение слов.
Полезны задания, направляющиеребенка на поиск слов, содержащих данный звук (придумывание слов с даннымзвуком).
Старайтесь вводить творческиеупражнения, игры, от произнесения отдельных слов переходить к построениюсловосочетаний с ними и коротких высказываний.
Автоматизация звука в словах –это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки.Поэтому на каждое положение звука в слове – в начале, середине, конце – подберитепо 20–30 картинок (можно схематично нарисовать самим). За одно занятие дается10–16 слов, при этом каждое проговаривается 4–5 раз с выделениемавтоматизируемого звука (он произносится более длительно и утрированно).
На этом этапе проводитсяработа и над сложными формами звукового анализа и синтеза, по формированиюумения выделять звук в слове, определять его место по отношению к другим звукам(после какого звука, перед каким звуком). Эта работа способствует эффективностипроцесса автоматизации. Умение четко и быстро определять звуковую структуруслова является необходимым для правильного и быстрого протекания этапаавтоматизации. Автоматизация звука в предложениях.
Автоматизация звука впредложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности.Вначале предлагаются предложения с умеренным включением звука, в дальнейшемавтоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком (вкаждом слове предложения есть автоматизируемый звук).
Автоматизация звука вчистоговорках, скороговорках и стихах.
Детям предлагают повторить или заучитьчистоговорки, скороговорки и стихи.
4. Игры для автоматизации поставленных звуков в домашнихусловиях.
Учитесь играть со своим ребенком,используя для этого любой подходящий момент. Работа над звуком, от егопостановки до употребления в самостоятельной речи, — это выработка новогосложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определеннойсистемы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Предлагаювам несколько интересных игр, которые можно применять, начиная с этапаавтоматизации звука в слове.
«Загадки»
Для этой игры вам потребуются: 6-7картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе сребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них,ребенок должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку илиигрушку. Повторите игру несколько раз. А теперь предложите ребенку рольведущего. Ваши возможные ошибки наверняка повысят интерес малыша к игре.
«Чего не стало?»
Можете использовать те жекартинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотретькартинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. В это время уберите одну илидве картинки. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игрунесколько раз, меняясь с ребенком ролями.
«Что изменилось?»
Это один из вариантов предыдущейигры. Вы можете менять картинки местами, убирать их, переворачивать картинкиобратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всехизменениях. «Что лишнее?»
Подберите картинки так, чтобы ихможно было сгруппировать по разным признакам (можно использовать картинки излото, выбрав из них те, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенканайти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Объединять картинки вгруппы можно по-разному. Например, рысь-корова-ворона-жирафракета. Из даннойсерии последовательно можно убрать «ракету» — неживая, затем «ворону» — птица,потом «корову» — домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь)предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чемотличаются, т.е.
попытаться найти и подробноописать черты двух сходных предметов. «Слова вокруг нас»
Попросите ребенка внимательнопосмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужныйзвук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и даватьребенку возможность заметить Вашу ошибку и исправить ее.
Затем усложните игру — вспоминайтеслова с закрепляемым звуком по какой-то определенной теме: «Назови животных, вназвании которых есть звук [Р]» (зебра, носорог, тигр, пантера, кенгуру, жираф)или «Назови «зимнее» слово со звуком [С]» (снег, снеговик, Снегурочка, снегирь,снежки, стужа, санки).
В эту игру вы можете играть гдеугодно, используя любую свободную минутку: по пути в садик, в транспорте, вочереди. Дома в эту игру можно играть с мячом.
Постепенно, незаметно для себя,ребенок начинает правильно произносить закрепляемый звук не только в отдельныхсловах, но и во фразах. Во фразе должно быть как можно больше слов с нужнымзвуком. Лучше, если фразы будет придумывать сам ребенок, сначала с вашейпомощью, а затем и без нее. Еще лучше, если у вас будут получаться короткие,забавные стихи. Они легко запоминаются, и ребенок охотно рассказывает их всем -родным и знакомым.
Самое полезное для ребенка -ваш неподдельный интерес к совместным занятиям, радость за его успехи. Пустьзанятия принесут малышу радость – от этого во многом зависит результат.
![]() |
![]() |
От редакции:
Уважаемые родители! Мы ждем от Вас откликов, пожеланий и предложений, которые обязательно учтем вследующем номере нашей газеты. Ваши предложения и пожелания можно оставить поадресу: Новосибирская область; город Тогучин, улица Лесная 6, корпус №2. Впочтовом ящике для родителей или по телефону: 21-680 , 8 905-930-50-06
Редактор газеты:Учитель-логопед: Янькина Татьяна Сергеевна В этом выпуске помощникомредактора был: Шпак Егор
