Тема: «В поисках хорошего настроения»
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи:-развиватьумения понимать и называть свое внутреннее состояние;
-формировать положительных эмоций черезигру;
— расширять представлений детей о том, чтоможет способствовать хорошему настроению.
Оборудование: карточкис вариантами приветствия, круги шести цветов, планшет, перчаточные куклы,игрушка ослик Иа, мяч, листы с изображением ослика для дорисовывания хорошегонастроения
Ход занятия:
1 этап -организационный
Игра «Приветствие»
Детям предлагается выбрать карточку свариантом приветствия и выполнить данное действие в кругу. (варианты:поздороваться за руку, обняться, помахать рукой, улыбнуться).
Психогимнастика «Угадай настроение»
Детям предлагается выбрать из круговразного цвета тот, который соответствовал бы его настроению, изобразить своенастроение, чтобы дети угадали, а затем круг разместить на планшете.
2 этап -мотивационный
-Сегодня у нас ребята гость- ослик Иа вынаверное помните историю как ослик потерял хвостик в свой день рождения, асегодня он потерял свое хорошее настроение.
(прикрепляю круг -ассоциация настроенияослика Иа)
3 этап-практический
Анализируем какие цвета кругов у нас напланшете и предлагаю отправиться на поиски хорошего настроения.
Упражнение «Смешные истории»
Предлагаю детям выбрать себе сказочногогероя из перчаточных кукол и рассказать смешную историю от имени героя.
Много смешных историй мы рассказали нашемуослику.
Предлагаю поиграть в «Горячую картошку»
Быстро передаем мяч по кругу и называем:«Что нам понимает настроение»
Ребята, а когда у нас хорошее настроениемы какие эмоции испытываем?
Рисунок «Хорошее настроение ослика Иа»
Рисуем ослику эмоции радости,удовольствия, счастья.
(анализ рисунков и обсуждение «Что помоглоослику найти свое хорошее настроение?»)
4 этап -рефлексивный
Упражнение «Поделись улыбкой»
(я хочу поделиться улыбкой с (имяребенка), затем он продолжает игру)
А сейчас прислушайтесь к себе и выберитекруг такого цвета, какое у вас сейчас настроение. Поменяйте, если нужно кругина планшете.
(анализируем, что изменилось)
Сегодня мы нашли не только хорошеенастроение для ослика Иа, но научились сами улучшать свое настроение.
Что сегодня понравилось вам на занятии?
Что запомнилось?
