МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГОМИРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Автор: Савинцева Юлия Николаевна
МБОУ СОШ №1 г. Советский
Аннотация
Данный методический материал может быть использованпедагогами для организации образовательной деятельности обучающихся 2 класса попредмету «Окружающий мир» в соответствии с учебно-методическим комплексом«Школа России». Практическая направленность заданий и применение активныхметодов обучения позволяют в полной мере достичь планируемых результатов и целиурока.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:Создание условий для расширения знаний о диких и домашнихживотных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, ихзначении для человека
Задачи урока:
Обучающие: сформировать у обучающегося представление о диких и домашнихживотных, показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных длячеловека;
Развивающие:
— понимать учебнуюзадачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие всоответствии с поставленной задачей.
— развивать познавательную активность, интерес к изучению природы,внимание, память; отрабатывать умение безошибочно распределять животных надиких и домашних, обучение выделению признаков животных; использовать моделидля решения задач.
— задавать вопросы; строить понятные высказывания, анализировать, делатьвыводы.
Воспитательные:
— воспитывать любовь ибережное отношение к животным, осознание значения животных для человека;
Планируемыерезультаты
Предметные:
-знать,каких животных называют дикими, каких — домашними (давать определения);
— различатьдиких и домашних животных;
— приводитьпримеры диких и домашних животных;
— рассказыватьо значении домашних животных для человека.
Личностные:
— Осознавать значение домашних животных длячеловека, для своей повседневной жизни.
Метапредметные:
— Овладеватьдействиями анализа, классификации, отнесения к известным понятиям;
— извлекатьиз текста нужную информацию;
— отвечатьна простые и сложные вопросы;
— приниматьи сохранять целевые установки урока;
— осуществлятьсамопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, принеобходимости — осуществлять корректировку;
— отвечатьна итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— взаимодействоватьв паре и группе для решения учебных задач;
Методы и приемы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа; методыактивные, интерактивные, практические, проблемные.
Формы деятельности: индивидуальная,работа в паре, фронтальная.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Учебно-методический комплекс:
1. учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, 2 класс,часть 1; рабочая тетрадь к учебнику.
2. Оборудование — компьютер учителя, интерактивная доска, проектор.
3. Дидактическое сопровождение — набор карточек « Дикие идомашние животные», презентация.
