X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Уход закомнатными растениями

Программное   содержание:

— Расширятьпредставления детей о комнатных растениях (о кливии);

— Закреплятьумение поливать растения из лейки;

— Учить протиратьлистья  влажной тряпочкой;

— Поддерживатьинтерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

 

Материал кзанятию:

— Два комнатныхрастения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);

— леечка с длиннымносиком;

— тряпочки дляпротирания листьев (на каждого ребёнка);

— тазик с водой;

— Игрушка Незнайка.

 

Предварительнаяработа:

— Наблюдения закомнатными растениями;

— Выполнениетрудовых поручений;

— Аппликация:«Цветы в подарок маме, бабушке».        

 

                                          Ход занятия:

Дети сидят настульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения –цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стулеНезнайка (игрушка).

Воспитательговорит детям, что перед ними комнатные растения.

Незнайка: А какназываются эти комнатные растения? 

Воспитатель:  Этикомнатные растения называются кливия.

Предлагает детямаккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе сдетьми.

Воспитатель: Какие листья у  кливии?  (Ответы детей).     Листья у кливии гладкие,тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собранывместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

Незнайка: Листья уэтих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого егонет. Почему?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

Воспитатель:Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотримцветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которойсобраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии повёрнут вверх,к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно,растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой.Сейчас весна и одна  кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если заней правильно ухаживать.

Незнайка:  Я очень хочучтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

 Воспитатель:А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашейфизкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняйдвижения вместе с ребятами.

 (Проводитсяфизкультминутка).

                Мывчера в лесу гуляли,  —      (маршируют на месте)

                Ивезде грибы искали,      —      (наклоны влево – вправо)

                Под берёзой, под осиной,

                Под сосной и под рябиной —    (приседание)

                На лугу в траве густой         —   (маршируют высоко приподнимая колени)

                 Ини с чем пришли домой  —   (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).

Воспитатель: Дети,давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. Зарастениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.

   (Педагогприглашает детей подойти к столу).

Незнайка: Давайте яполью растение, чтобы оно зацвело.

Воспитатель: Нет,незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда ихнеобходимо поливать. Вот посмотри,  какого цвета земля у цветущей кливии? Землятёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь землясерая.  Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она?Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная имокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какоерастение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливатьребята уже умеют, поэтому  (называет имя ребёнка)  возьмёт леечку иаккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком,чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

 Незнайка:  Теперьрастение зацветёт?

 Воспитатель:  как выдумаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобырастения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я будупротирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом яосторожно поверну листок и протру снизу.

 (В процессепоказа воспитатель сопровождает свои действия словами).

Посмотрите, какойлисточек стал чистый, блестящий.

 Незнайка:  Аещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

 Воспитатель:Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протиратьнельзя, он может поломаться.

  (Педагогпредлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит задействиями ребят и постоянно их комментирует).

 Незнайка: Атеперь цветок распустится?

Воспитатель: Нет,Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мыумеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Онибудут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

  (Незнайкавместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается сдетьми и уходит).

 Воспитатель: Незнайкаушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, быливнимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.

                                             

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет