X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа №43» города Чебоксары

Чувашской Республики

 

 

 

Рассмотрено:

руководителем школьного методического

объединения начальных классов

МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары

 

 

Кузьмина л. В.

«01» августа 2022 г.

Протокол № 13

от 01.08.2022 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «СОШ № 43» г.Чебоксары

 

 

 

 

Петрова Л.Л.

«01» августа 2022 г.

Приказ № 164

от 01.08.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

попредмету «Технология»

в 3 Вклассе

на 2022-2023учебный год

учителяначальных классов

НурсовойОксаны Валерьевны

 

 

 

 

Программа разработана на основе:

1)Образовательной программы по предмету «Технология», рабочие программы,пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. УМК «Школа России».

 

2) федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.;

 

3) учебногоплана школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары, 2022 г.

 

Пояснительнаязаписка

 

Рабочаяпрограмма составлена на основе:

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы«Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 157 с.

Рабочая программареализуется в учебнике:

1. Лутцева Е.А.Технология. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).

 

МБОУ «СОШ № 43»города Чебоксары является общеобразовательной школой. Предмет «Технологии»входит в обязательную предметную область «Технологии».

Данная программаотражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения потехнологии. По программе на изучение технологии  в 3 классе отводится  34 часа(т.е. 1 час в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоениерабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №43» г. Чебоксары.

Какправило, большинство современных образовательных технологий предполагаюторганизацию на уроках активной деятельности учащихся на разныхуровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшееусловие реализации воспитательного потенциаласовременного урока.

Реализация воспитательногопотенциала содержания учебной программы по технологии достигается через:

Эстетическое воспитание –воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда.

Воспитаниетворческого начала личности, инициативного отношения к делу, свободнойимпровизации.

Формированиепривычки к труду, практических умений и навыков; понимание необходимости труда,как для общества, так и для полноценной, достойной жизни самого человека.Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующемсовершенствовании.

 


 

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

 

Личностныеуниверсальные учебные действия

Личностными результатами изученияпредмета «Технология» в 3-м классе являетсяформирование следующих умений:

 

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

–  оценивать жизненные  ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с  общепринятыми нормами и ценностями; оценивать(поступки)в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

–  описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения  и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Средствомдостижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленныена 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметнымирезультатами изучения предмета «Технология»в 3-м классе является  формирование следующих универсальных учебныхдействий.

 

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– самостоятельно  формулировать цель  урока после  предвари-тельногообсуждения;

–уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

–уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять  пробные поисковые действия (упражнения )для   выявления оптимального решения проблемы(задачи);

–выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять  текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов    и чертёжных инструментов)      итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания

 

 

Средствомформирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивнойхудожественно-творческой деятельности;

–в диалогес учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешностивыполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этихдействий служит соблюдение технологииоценки учебных успехов.

 

 

Познавательныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике(текст, иллюстрация,  схема, чертёж ,инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов  учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

–перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать      факты и явленияопределять  причинноследственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

 

Средством формирования этихдействий служат учебный материал заданияучебника нацеленные на 1-юлинию развития–чувствовать значение предметовматериального мира

 

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

 

донести свою позицию до другихоформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

– уметь  сотрудничать, выполняя  различные роли   в группе, в совместном решении проблемы(задачи);

 

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

 

 

Средствомформирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий  и подводящий диалог);

Средством формирования этих действий служит  организация работы в малыхгруппах.

Предметныерезультаты

 

Предметнымирезультатами изучения учебного предмета«Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:

  -знать видыизучаемых материалов, их  свойства ;способ получения объёмных форм –наоснове развёртки;

  -уметь спомощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи,проблемы;

  -уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику,циркулю;

под контролемучителя проводить анализ образца (задания), планироватьи контролировать выполняемую практическую работу;

  -уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

 

Общекультурныеи общетрудовые компетенции.

Основыкультуры труда

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта

Технологияручной обработки материалов.

Элементыграфической грамоты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

— применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

–выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

— выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

 

 

Конструированиеи моделирование

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-выполнять символические действия моделирования под руководством учителя.

–прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение,

виды и способы соединения деталей

– изменять способы соединения деталей конструкции;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

 

Чтение.Работа с текстом.

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

                    находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

упорядочивать информацию по заданному основанию;

                    сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,

                    высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

участвовать в учебном диалоге

                   использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски)

для поиска нужной информации;

                   работать с несколькими источниками информации;

— сопоставлять различные точки зрения;

                   понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде

таблицы, схемы, чертежа

ФормированиеИКТ компетентности

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации в Интернете

–– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

-Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами).

 – использовать по назначению основные устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

– понимать информацию в различных формах;

– создавать простейшие информационные объекты;

– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.


 

2.Содержание учебного предмета

Распределениеучебных часов по разделам программы

Название разделов

Количество часов

1.     Информационная мастерская

3

 

2.     Мастерская скульптора

5

 

3.     Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

11

 

4.     Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

11

 

5.     Мастерская кукольника. Итоговый контроль-что узнали, чему научились.

4

 

Всего

34

 

 

Информационнаямастерская (3 часа)

Практикаработы на компьютере

Вспомним иобсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер — твой помощник. Проверим себя.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения,хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработкиинформации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользованиемышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемыпоиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмовтруда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами наэлектронных носителях (СО).

 

Мастерскаяскульптора (5 часов)

Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудоваядеятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результаттруда человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделийдекоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические исоциальные условия конкретного народа.

Элементарныеобщие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическаявыразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережноеотношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традициии творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализзадания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планированиетрудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов иинструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации(из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организацииработы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель иподчиненный).

Технологияручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении.Исследование элементарных физических, механических и технологических свойствдоступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение вжизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходованиематериалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным иконструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработкиматериалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов(знание названий используемых инструментов), выполнение приемов ихрационального и безопасного использования.

Конструированиеи моделирование

Как работаетскульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды.Как придать поверхности фактуру и объём?

Общеепредставление о технологическом процессе: анализ устройства и назначенияизделия; выстраивание последовательности практических действий итехнологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделияв действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

 

Мастерскаярукодельницы (11 часов)

 

Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудоваядеятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результаттруда человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделийдекоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические исоциальные условия конкретного народа.

Элементарныеобщие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическаявыразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережноеотношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традициии творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализзадания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планированиетрудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов иинструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации(из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организацииработы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель иподчиненный).

Технологияручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Вышивка ивышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарокмалышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины.Футляры. Проверим себя. Подвеска.

Называние и выполнение основных технологических операций ручнойобработки материала: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей(открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное,винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностямидекоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический идругой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач.Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза,сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графическихизображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Практикаработы на компьютере

Нашипроекты. Подвеска.

 

Мастерскаяинженеров-конструкторов,

строителей,декораторов (11 часов)

Общекультурныеи общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудоваядеятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результаттруда человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделийдекоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические исоциальные условия конкретного народа.

Элементарныеобщие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическаявыразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережноеотношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традициии творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализзадания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планированиетрудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов иинструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации(из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организацииработы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель иподчиненный).

Конструированиеи моделирование

Строительство иукрашение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки.Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток.Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия.Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники изкреповой бумаги.

Общее представление о конструировании как создании конструкциикаких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, детальизделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные видыконструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основныетребования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформленияназначению изделия).

 

Мастерскаякукольника (4 часов)

 

Конструированиеи моделирование

Может ли игрушкабыть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка.Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Конструированиеи моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшемучертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим,функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование имоделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

 

 


 

Тематическоепланирование учебного материала

Раздел,

№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Проекты

 

Дата

Примечание

Раздел 1. Информационная мастерская – 3 часа

 

1.        

1

Вспомним и обсудим. День Знаний.

1

 

 

 

 

2.        

2

Знакомимся с компьютером

1

 

 

 

 

3.        

3

Компьютер — твой помощник.

Про­верим себя

1

 

 

 

 

Раздел II. Мастерская скульптора – 5 часов

 

4.        

1

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

1

 

 

 

 

5.        

2

Статуэтки

2

 

 

 

 

6.        

3

 

 

 

 

7.        

4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1

 

 

 

 

8.        

5

Конструируем из фольги. Проверим себя

1

 

 

 

 

Раздел III. Мастерская рукодельниц – 11 часов

 

9.       

1

 

Вышивка и вышивание.

 

2

 

 

 

 

10.    

2

 

 

 

 

 

11.    

3

Строчка петельного стежка.

2

 

 

 

 

12.    

4

 

 

 

 

13.    

5

Пришивание пуговиц.

1

 

 

 

 

14.    

6

Проект «Подарок малышам», «Волшеб­ное дерево»

1

+

 

 

 

15.    

7

История швейной машины

1

 

 

 

 

16.    

8

Секреты швейной машины. День матери в России

1

 

 

 

 

17.    

9

Футляры. Проверим себя

2

 

 

 

 

18.    

10

 

 

 

 

19.    

11

Проект «Подвеска»

1

+

 

 

 

Раздел IV.  Мастерская инженера, конструктора,

строителя, декоратора – 11 часов

 

20.    

1

Строительство и украшение дома

1

 

 

 

 

21.    

2

Объем и объемные формы. Развертка

1

 

 

 

 

22.    

3

Подарочные упаковки. День российской науки.

1

 

 

 

 

23.    

4

Декорирование (украшение) готовых форм

1

 

 

 

 

24.    

5

Конструирование из сложных раз­верток

1

 

 

 

 

25.    

6

Модели и конструкции

1

 

 

 

 

26.    

7

Проект «Парад военной техники»

1

+

 

 

 

27.    

8

Наша родная армия

1

 

 

 

 

28.    

9

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

1

 

 

 

 

29.    

10

Изонить

1

 

 

 

 

30.    

11

Художественные техники из крепо­вой бумаги. Проверим себя

1

 

 

 

 

Раздел V.  Мастерская кукольника – 4 часа

 

31.    

1

Что такое игрушка?

1

 

 

 

 

32.    

2

Театральные куклы. Марионетки

1

 

 

 

 

33.    

3

Игрушка из носка

1

 

 

 

 

34.    

4

Кукла-неваляшка. Проверим себя

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Система оцениванияи нормы оценок по предмету «Технология»

 

Оценивание теоретических  знаний  (учитывается  использование  технического  языка»,правильное применение и произношение терминов).

Оценка «5»:· учащийся полностью усвоил учебный материал;

· умеет изложитьего своими словами;

· самостоятельноподтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно иобстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»: ·учащийся в основном усвоил учебный материал;

· допускаетнезначительные ошибки при его изложении своими словами;

· подтверждаетответ конкретными примерами;

· правильноотвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»:· учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;

· допускаетзначительные ошибки при его изложении своими словами;

· затрудняетсяподтвердить ответ конкретными примерами;

· слабо отвечаетна дополнительные вопросы.

Оценка «2»:· учащийся почти не усвоил учебный материал;

· не можетизложить его своими словами;

· не можетподтвердить ответ конкретными примерами;

· не отвечает набольшую часть дополнительных вопросов учителя.

 

Оценивание    выполнения     обучаемыми      практических     работ   (учитываютсярезультаты   наблюдения   за   процессом   труда   школьников,   качество  изготовленного   изделия  (детали) и затраты рабочего времени).

Оценка «5»:·  учащийся тщательно спланировал  труд и рационально организовал рабочееместо;

· правильновыполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

· изделие изготовленос учетом установленных требований;

· полностьюсоблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»: ·  учащимся  допущены  незначительные  недостатки  в  планировании  труда  и организации  рабочего места;

· в основномправильно выполняются приемы труда;

· работавыполнялась самостоятельно;

· норма временивыполнена или не довыполнена 10-15 %;

· изделиеизготовлено с незначительными отклонениями;

· полностьюсоблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»:· имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· отдельные приемытруда выполнялись неправильно;

·самостоятельность в работе была низкой;

· норма времени недовыполнена на 15-20 %;

· изделиеизготовлено с нарушением отдельных требований;

· не полностьюсоблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»: ·  имеют  место  существенные  недостатки  в  планировании  труда  и организации  рабочего  места;

· неправильновыполнялись многие приемы труда;

·самостоятельность в работе почти отсутствовала;

· норма времени недовыполнена на 20-30 %;

· изделиеизготовлено со значительными нарушениями требований;

· не соблюдалисьмногие правила техники безопасности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет