МОАУ«Боровая СОШ»
Исследовательскийпроект «Среда обитания»
Натему «Экологическое состояние школы»
Выполнила:
Ученица8 класса
МОАУ«Боровая СОШ»
КапуркинаКсения
Руководитель:
Учительбиологии Беляева Кристина Геннадьевна
пос.Колтубановский, 2022
Введение
Характернойособенностью современной жизни является ухудшение экологической обстановки.Высокая плотность населения, развитие промышленности и обилие транспортаотрицательно сказываются на условиях жизни человека: происходит загрязнениевоздуха, почвы и воды, повышается шумовой фон, возрастают стрессовые нагрузки.Все это негативно сказывается на состоянии здоровья населения, большая частькоторого – школьники.
КристинаГеннадьевна рассказывала, что благоприятная экологическая обстановкаположительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностейчеловека, на сохранение его здоровья.
Школьникиимеют слабое представление об экологическом состоянии окружающей среды, нокаждому грамотному человеку необходимо знать, в каких экологических условиях онучится, живет и работает.
Нашашкола находится в самом сердце Бузулукского бора, поселке КолтубановскийОренбургской области. В нашем поселке нет промышленных предприятий, а самашкола расположена рядом с проезжей дорогой, где наблюдается интенсивный потокдвижения автотранспорта.
Я,Капуркина Ксения, решила узнать способствует ли это накоплению вредных выбросовот проезжих автомобилей. Мы совместно с руководителем обобщили результатыисследований и составили рекомендации по проблеме.
Вкачестве объекта исследований выбрали здание школы и пришкольный участок.
Тема:Экологическое состояние школы
Гипотезаисследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет наразвитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение егоздоровья.
Цельисследования: определить экологическое состояние школы.
Задачи:
Образовательные:
ü Изучитьуровень освещенности и уровень шума внутри здания школы;
ü Определитьстепени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом сошколой, степень озеленения пришкольного участка.
Развивающие:
ü Познакомитьсяс научно-популярной литературой по теме исследования;
ü Развиватьнавыки исследовательской работы;
ü Развиватьличностное отношение к школе как к ценности.
Воспитательные:
ü Воспитыватьбережное отношение к природе, ее жителям.
Этапыисследования:
Первыйэтап – подготовительный.
Наэтом этапе руководитель объяснил цель, задачи проекта, провела беседу. Наподготовительном этапе мы составили план своей работы. Подобрали необходимыематериалы и приборы, подготовились к выполнению исследовательской части.
Второйэтап – исследовательский.
Онсостоял из ряда заданий:
1. Определитьуровень освещенности, шума и загрязненности внутри здания школы.
2. Определитьстепень интенсивности движения автотранспорта по дороге, которая находитсявблизи школы.
3. Посещениебиблиотеки. Работа с литературными источниками.
Третийэтап – обобщающий.
Наэтом этапе мы обобщили полученные результаты проведенных нами исследований.
Четвертыйэтап – заключительный.
Наэтом этапы мы подвели итоги и сформулировали вывод о том, подтвердится ли нашагипотеза по результатам проведенных исследований.
Исследовательская часть.
Определение уровня загрязнённости внутриздания школы.
Мырешили определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы.
Дляэтого мы:
1. Намазаливазелином полоски бумаги.
2. Прикрепилиих в классе, в учительской, столовой, коридоре и спортзале.
3. Через3 дня посмотрели на полоски бумаги через микроскоп.
4. Постаралисьобъяснить, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? В какомкабинете частиц меньше всего?
5. Сделаливывод: как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьников и учителей;можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?
Полученные выводы и результаты:
После изучения уровня загрязнения воздуха мыобнаружили, что самым чистым оказался спортзал. Это мы объяснили частой влажнойуборкой. Средний уровень загрязнения отметили в классе, в учительской, чтообъясняется уборкой этих помещений и соблюдением режима проветривания. Самымигрязным оказался коридор школы. Мы это объясняем сильной загруженностью данныхпомещений.
Таким образом, можно сделать вывод, что в кабинетах ипомещениях школы не совсем безопасно находиться, так как пыль оседает настенках легких и вызывает различные заболевания. Поэтому во всех помещенияхнеобходима более тщательная уборка, а на занятия необходимо ходить в сменнойобуви.
Рекомендуем дежурным по школе следить за наличиемвторой обуви у всех школьников, а Активистам школьного ученическогосамоуправления начать проводить «Рейды чистоты» в школе.
Определение уровня загрязненности воздухана пришкольном участке.
На этом этапе мы попытались установить уровеньзагрязнения воздуха на пришкольном участке.
1. Описалирасположение школы в поселке. Определили, на каком расстоянии она находится отавтомобильной дороги, магазинов.
По санитарно-гигиеническим нормам от границ школы додороги должно быть не менее 25 м., до магазинов и предприятий – 50 м., до жилыхдомов — не менее 10 м. Соответствует ли расположение нашей школы этим нормам?
2. Изучилистепень запыленности воздуха в различных местах пришкольного участка.
Для этого мы провели такой опыт: собралина разных участках снег, растопили его; сравнили степень загрязнения воды.
Полученныерезультаты и выводы. Исследования показали, что от центрального входа школы додороги примерно 30 м., жилые дома находятся за 40м., недалеко от пришкольнойтерритории расположен продуктовый магазин, на расстоянии примерно 200 м.следовательно, расположение школы соответствует санитарным нормам по всемпоказателям. Согласно, второму пункту исследования было установлено:
Зимойрастопленный снег был практически одинаково грязный во всех уголкахпришкольного участка. Изменить данную ситуацию мы не можем, поэтому рекомендуемвсей семьей для укрепления здоровья выезжать школы в чистые уголки нашей природы.
Определениеуровня шума в здании школы
Дляизмерения шума, мы взяли датчик для оценки экологического состояния вшколе,«Эко-знайка» 6. Прибор называется «Шумомер».
Мыизмерили уровень шума в кабинете, коридоре, спортзале и зафиксировали такие показатели:
№№ |
Помещение |
Замеры |
Диапазон |
11 |
Кабинет |
59.4 |
40-70 дБ |
22 |
Коридор |
60.2 |
60-90 дБ |
33 |
Спортзал |
72.6 |
60-90 дБ |
Такимобразом при результатах исследования можем сделать вывод, что результаты шума вшколе соответствуют нормам.
Определениеосвещённости в здании школы
Дляизмерения освещённости, мы взяли датчик для оценки экологического состояния вшколе,«Эко-знайка» 6. Прибор называется «Люксметр»
Измерилиосвещение в кабинете биологии географии, коридоре, учительской. Зафиксировалипоказатели в таблицу:
№№ |
Помещение |
Замеры |
Диапазон |
11 |
Кабинет |
388*10 |
20000 лк |
22 |
Коридор |
150*10 |
20000 лк |
33 |
Спортзал |
210*10 |
20000 лк |
Мы можемсделать вывод, что в результатах нашего исследования освещение в школесоответствует нормам.
Заключительнаячасть
В ходеисследовательской работы мы многое узнали. Эта работа помогла нам понять, чтомы тоже часть природы, научила нас правильно относиться к ней. В данной работемы исследовали экологическое состояние школы и пришкольного участка. Можемсмело утверждать, что экологическая обстановка школы и ее пришкольного участкаблагоприятная. Значит, она положительно сказывается на здоровье подрастающегопоколения.