Доклад «Проектная деятельность науроках истории и обществознания»
Слайд 1
Сегодня проектнаятехнология прочно заняла свои позиции в образовательном процессе.«Проектирование» является особым учебным предметом и занимает достойное место вучебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российскогообразования. Те учителя, которые не первый год используют в своей работе методпроектирования, согласятся, что проектная деятельность — это здорово! Почему?Потому что позволяет.
Слайд 2
Научить обучающегосясамостоятельному достижению цели;
Повысить мотивациюучащихся к обучению;
Сформировать умениеработать с информацией, проводить исследование, передавать и презентоватьполученные знания;
Развивать творческиеспособности, предоставляет каждому возможность самореализации;
Сформировать навыкисовместной работы и делового общения в коллективе.
С введением внеурочнойдеятельности метод проектов, переместился в эту плоскость и прочно занял тамсвое место.
Внеурочную деятельность я веду с 2013года.
Слайд 3
Первым проектным опытом была разработаннаямной программа «Моя Родословная» для 5 класса. Цель- изучить родословную семьи,систематизировать изученный материал и построить генеалогическое древо.
Слайд 4
Свою проектную деятельность дети начиналис изучения родословной нашего земляка В.И. Чуйкова.
Слайд 5
Благодаря этому опыту. Ученица МотинаИрина в 9 классе стала победительницей муниципальной краеведческой конференциив номинации родословие. Прошла заочный тур и стала участницей очного этапаобластного конкурса Отечество.
Слайд 6. Мной разработан проект «ГербыПодмосковья».
Ребята изучают историю герба, историюгербов многих городов Подмосковья, Серебряных Прудов и в финале составляют гербсвоей семьи.
Слайд 7. Проект«Виртуальная экскурсия».
виртуальную экскурсию можно рассматриватькак организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсиивиртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условийдля самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д.
Слайд 8. Создаваявиртуальную экскурсию по той или иной теме, обучающиеся углубляют знания,полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимойинформации, используя при этом все возможные пути — традиционно из книг, так ис помощью интернет-сайтов. Как и при разработке любого проекта в основеподготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий,позволяющий добиться успешного результата.
Слайд 9. Учащимсяочень понравился проект «Мультипликация и анимация своими руками».
Это было настоящее совместное творчествоучителя и учеников. Ребята научились создавать разные компьютерные анимации.Снимали поздравления, мультики, ролики. Это были и рисованные и кукольная ипластилиновая анимация.
Слайд 10.
Благодаря этому проекту. В 2017 году нашпластилиновый видеоролик стал призером на областном конкурсе «Государственныесимволы России».
Слайд 11.
Еще одним увлекательным и творческимпроектом стал проект «Изобретение первобытного орудия». Конечным продуктомэтого проекта является изготовление первобытного орудия труда своими руками ипрезентация своей работы.
Слайд 12.
Пятиклассникам очень нравится такаявнеурочная деятельность. Результаты бывают разные, но главное в этом проектеэто процесс.
Слайд 13.
Проектная деятельность помогаетреализовать творческие способности обучающихся, развивает любовь к предмету иконечно помогает участвовать и побеждать в различных конкурсах. В старшихклассах я веду внеурочную деятельность по темам «Основы конституционныхзнаний», «История в лицах».
Слайд 14.
Не могу не сказать о новом требовании современногообразования – формирование у обучающихся функциональной грамотности. На мойвзгляд внеурочная деятельность и метод проектов в частности способствуетформированию функциональной грамотности. Формирует все ее компоненты. Прочитатьсо слайда.
Слайд 15.
Спасибо за внимание.
