X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ликино-Дулёвская средняя общеобразовательная школа№ 5

 

 

Приложение к ООП ООО

 

                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                             директор МОУ Ликино-Дулёвской СОШ № 5  

                                                                       ______________________________Э.Э.Фролов

 приказ №________от «_____»_________2022 г.

 

          М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Физика»

(базовый уровень)

7 класс

 

 

 

 

составитель: Базанова Ольга Дмитриевна,

                                                                                учитель физики

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ликино-Дулёво

2022 г.

1.                 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Всоответствии с требованиями к результатам освоения основной  образовательнойпрограммы основного общего образования Федерального государственногообразовательного стандарта обучение на занятиях по предмету «Физика» направленона достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностнымирезультатами обучения физике являются:

•сформированностьпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•убежденность ввозможности познания природы, в необходимости разумного использованиядостижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементуобщечеловеческой культуры;

•самостоятельностьв приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность квыбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами ивозможностями;

•мотивацияобразовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированногоподхода;

•формированиеценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,результатам обучения.

 

Метапредметнымирезультатами обучения физике в основной школеявляются:

•овладение навыкамисамостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности,постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своейдеятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различиймежду исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделямии реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерахгипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверкивыдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формированиеумений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученнуюинформацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основноесодержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы иизлагать его;

•приобретение опытасамостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различныхисточников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологическойи диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушиватьсобеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека наиное мнение;

•освоение приемовдействий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решенияпроблем;

•формированиеумений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлятьи отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Познавательные:

включают общеучебные, логические,знаково-символические.

Общеучебные УУД включают:

-самостоятельное выделение и формулированиепознавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний;

-выбор наиболее эффективных способов решениязадач;

-рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения ивыбор вида чтения в зависимости от цели;

-умение адекватно, осознано и произвольностроить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержаниетекста в соответствии и с целью и соблюдая нормы построения текста;

-постановка и формулирование проблемы,самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемтворческого и поискового характера;

-действие со знаково-символическими средствами(замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установлениесвязей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения подлогическим мышлением обычно понимается способность и умение обучающихсяпроизводить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение идр.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждениеи опровержение как построение рассуждения с использованием различных логическихсхем –индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающиеконкретные способы преобразования учебного материала, представляют действиямоделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделениесущественного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формированиеобобщенных знаний.

Коммуникативные

обеспечивают социальную компетентность и сознательнуюориентацию обучающихся на позиции других людей, формируют умение слушать ивступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие исотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные

обеспечивают организацию обучающимися своейучебной деятельности. К ним относятся:

-целеполагание как постановка учебной задачина основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того,что еще неизвестно;

-планирование;

–определение последовательности промежуточныхцелей с учетом конечного результата; составление плана и последовательностидействий;

-прогнозирование;

–предвосхищение результата и уровня усвоения,его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия иего результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий отэталона;

-коррекция;

–внесение необходимых дополнений и корректив вплан и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и егопродукта;

-оценка;

–выделение и осознание обучающимися того, чтоуже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

-волевая саморегуляция как способность кмобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуациимотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

Предметнымирезультатами обучения физике в основной школе, накоторых основываются общие результаты, являются:

•понимание испособность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел,  атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малаясжимаемость жидкостей и твердых тел;

•умения измерятьрасстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность,кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру; 

•владениеэкспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучениязависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы,силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновениятел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,  

•понимание смыслаосновных физических законов и умение применять их на практике:  законы Паскаляи Архимеда, 

•пониманиепринципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждыйчеловек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечениябезопасности при их использовании;

•овладениеразнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестнойвеличины в соответствии с условиями поставленной задачи на основаниииспользования законов физики;

•умениеиспользовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт,экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности идр.).

 

       В результате изучения физики ученик научится:

·      соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным илабораторным оборудованием;

·      понимать смысл основных физических терминов: физическое тело,физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

·      распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физическихметодов; анализировать отдельные этапы проведения исследований иинтерпретировать результаты наблюдений и опытов;

·      ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойствтел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачуучебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования;проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведенииисследования физических явлений измерительные приборы используются лишь какдатчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этомслучае не требуется.

·      понимать роль эксперимента в получении научной информации;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

·      проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, массатела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, приэтом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методыоценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебнаяпрограмма должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленныхфизических величин.

·      проводить исследование зависимостей физических величин с использованиемпрямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результатыполученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делатьвыводы по результатам исследования;

·      проводить косвенные измерения физических величин: при выполненииизмерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции,вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетомзаданной точности измерений;

·      анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать вних проявление изученных физических явлений или закономерностей и применятьимеющиеся знания для их объяснения;

·      понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств,условия их безопасного использования в повседневной жизни;

·      использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературуо физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет;

·      распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихсязнаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное инеравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение,относительность механического движения, свободное падение тел, равномерноедвижение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение,передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление,плавание тел, равновесие твердых тел;

·      описывать изученные свойства тел и механические явления, используяфизические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения,масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, силатрения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия,механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы сиспользованием простого механизма, сила трения; при описании правильнотрактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицыизмерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другимивеличинами, вычислять значение физической величины;

·      анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используяфизические законы: закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различатьсловесную формулировку закона и его математическое выражение;

·      различать основные признаки изученных физических моделей: материальнаяточка, инерциальная система отсчета;

·      решать задачи, используя физические законы ( закон Гука, закон Паскаля,закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость,ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела,кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическаямощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения):на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделятьфизические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводитьрасчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

·      осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширениипредставлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

·      использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировкидоказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирическиустановленных фактов;

·      сравнивать точность измерения физических величин по величине ихотносительной погрешности при проведении прямых измерений;

·      самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физическихвеличин с использованием различных способов измерения физических величин,выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений,обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче,проводить оценку достоверности полученных результатов;

·      воспринимать информацию физического содержания в научно-популярнойлитературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученнуюинформацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

·      создавать собственные письменные и устные сообщения о физическихявлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступлениепрезентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

·      использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни дляобеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами,для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающейсреде; приводить примеры практического использования физических знаний омеханических явлениях и физических законах; примеры использованиявозобновляемых источников энергии; экологических последствий исследованиякосмического пространств;

·      различать границы применимости физических законов, понимать всеобщийхарактер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, законсохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использованиячастных законов (закон Гука, Архимеда и др.);

·      находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешатьпроблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованиемматематического аппарата, так и при помощи методов оценки.

 

 

 

2.     Содержание учебного предмета

        Рабочаяпрограмма по предмету «Физика» для обучающихся 7 класса составлена всоответствии с основными положениями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования и авторской программы«Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Перышкина А.В. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательныхучреждений/ Е. Н.Тихонова – М.:Дрофа, 2012.»

        Авторскойпрограмме соответствует учебник: Перышкин А. В. Физика. 7 кл. Учеб. Для общеобразоватучеб. заведений. М.: Дрофа, 2017.

        Программа   рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, составленас целью реализации Основной образовательнойпрограммы основного общего образования и учебного плана МОУ Ликино-ДулёвскойСОШ № 5 на 2022 – 2023 учебный год. Рабочая программа конкретизирует содержаниепредметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов поразделам и темам курса.

Введение (4часа).

 Что изучаетфизика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. погрешностьизмерений. Физика и техника.

Первоначальныесведения о строении вещества (6 часов).

Молекулы. Диффузия.Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различныесостояния вещества и их объяснение на основе молекулярно — кинетическихпредставлений.

Взаимодействиетел (21 час).

Механическое движение.Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения.Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Связь между силой тяжести имассой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображениесил. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трениескольжения, качения, покоя. Подшипники.

Давлениетвердых тел, жидкостей и газов (23 часа).

Давление. Давлениетвердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа  на основе молекулярно-кинетическихпредставлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды.Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. ОпытТорричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного  давления с высотой.Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт.Воздухоплавание.

Работа и мощность(12 часов).

Работа силы,действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условияравновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения.Виды равновесия. Золотое правило механики.  КПД механизма.Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергиядвижущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Законсохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Итоговое повторение(2 часа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

В т.ч. на контрольные работы

1

Введение

4

 

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

 

3

Взаимодействие тел

21

1

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

2

5

Работа и мощность

12

1

6

Итоговое повторение

2

 

 

Итого:

68

4

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей физики, химии, биологии и географии

протокол №_____ от «_______» ________________ 2022г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ /Маслий Т.В./

«_____»_________________2022 г.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет