X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Доклад на тему:

« Подготовка учащихся кпредметным олимпиадам»

 

Слайд1 Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей – одно изнаправлений национального проекта «Образование».

 Роль учителя — разглядеть ираскрыть одарённость ребёнка,  активизировать познавательный интерес иподвести учащихся к  достижению высоких результатов в учебе. Можно научитьребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные. Хорошо развитая логика, цепкаяпамять, высокие интеллектуальные способности,

доминирующая познавательнаяпотребность, большое трудолюбие. При наличии этих качеств ребёнок может статьпотенциальным участником олимпиад.

Слайд 2 Системную подготовку к олимпиадам провожу в несколькоэтапов.

I.Отбор

Как я нахожу таких детей средиучащихся?

Отбор осуществляю в ходе наблюдения на уроках, организацииисследовательской деятельности,  при проведении внеклассных мероприятий.Желательно начинать отбор и вести работу по привлечению учащихся к  участию волимпиадах как можно раньше, к примеру, с 6 класса. И уже к 9-му классу выбудете иметь  резерв из 2-3  учащихся, способных защищать честь школы на муниципальном этапе олимпиады.

Немало важно на этом этапе«зацепить», заинтересовать  учащегося своим предметом. Хорошо, если этопроизойдёт в самом начале изучения курса биологии.

Слайд3 Остановимся на нескольких лайфхаках,которые я применяю для  привлечения детей к своему предмету:

1)Нетрадиционные формы обучения(различные праздники, тематические вечера, ролевые игры, викторины, квесты имногое другое)

2)Литература прекрасно вписываетсяв уроки биологии и детям это нравится, например, в 5 классе, изучая тему «Водоросли»читаю отрывок из повести Александра Беляева «Остров погибших кораблей»

3) Голосовой помощник на уроке(например Маруся в контакте или Алиса   в Яндексе) здорово оживляют атмосферукласса. К примеру, на уроках зоологии мы играем с Алисой в игру «Угадайживотное»). Или же просим Алису поставить нам биологические песни.

4) Биомоделирование, виртуальныебиологические лаборатории, рефлексивный прием  — все эти детали в целомсоздадут благоприятную учебную атмосферу и ваши ученики будут бежать на вашиуроки и учить ваш предмет.

Слайд 4 2Планирование

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

Методические подходы подготовкиучащихся к олимпиадам могут быть различными. Учитель для эффективной подготовкишкольников к олимпиадам и конкурсам прежде всего должен систематически повышатьсвою профессиональную компетенцию.

Учитывая разный возраст иразный уровень подготовки, оптимальным будет построение индивидуальныхобразовательных траекторий для каждого участника. Продолжительность индивидуальныхзанятий для учеников может быть разной.
Но и отказываться от групповых форм работы неследует. В группе возможен само- и взаимоконтроль, обмен мнениями, выстраиваниеобщих гипотез и их проверка. Возможен и краткий разбор интересных большинствутеоретических вопросов. Общение детей разных возрастов является прекраснымстимулом к изучению надпрограммного материала. К примеру, материал 9 класса вбиологии,  в старших классах изучается более углубленно. Учащихся 10, 11классов, я приглашаю на внуерочные мероприятия вместе с 9 ми, гдестаршеклассники обмениваются знаниями и опытом с 9 классниками.

Слайд 5 III. Практика
1)Необходимым условием подготовки учащихся к предметным олимпиадам являетсяналичие учебной информации, расширяющий и углубляющий знания по предмету. Вприоритете на сегодняшний день как информационный источник является Интернет. Я,как учитель отправляю ссылки на различные курсы по биологии, где детиотрабатывают самостоятельно теорию и практику.

Слайд 6 2) Способствует подготовке школьниковк олимпиадам и их участие в исследовательской работе по предмету. Лабораторные,практические работы, работа с коллекциями, гербарием и др. формируют у учащихсяпрактические навыки, дают им возможность приобрести навыки применениястандартных знаний в нестандартных ситуациях, использования навыков логическогомышления, умения обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат,включать интуицию, воображение, фантазию.

3) Участие детей во всероссийской олимпиадешкольников по биологии и экологии, в различных очных конкурсах,интернет-олимпиадах, молодежных чемпионатах, научно-практических конференциях.

Слайд 7IV. Обобщения и коррекции

Итоги олимпиад обсуждаются,разбираются наиболее интересные задачи, другие возможные способы решения. При анализе прошедших олимпиадвскрываются упущения,  не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Это условие  обязательно для учителя, так как он положительноповлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим дляучащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развиваетумение анализировать не только успехи, но и недостатки.

Исходя из изложенного у менявозникает противоречие. С одной стороны, олимпиада является востребованнойформой работы с одаренными и заинтересованными учащимися, но с другой -отсутствуют условия по подготовке учащихся к олимпиаде, особенно в практическойчасти заданий. При подготовке к олимпиаде регионального и всероссийского уровняшкола не в состоянии обеспечить современного ученика необходимым лабораторнымоборудованием и методиками.

Слайд 8 Что хочется сказать взаключении.

Учитель должен быть образцом для ребёнка. Должен постояннорасти в профессиональном смысле, быть интересным ребятам, пользоватьсяавторитетом, не считаться с личным временем для дела. Тогда ученик стремитьсяне подвести своего учителя.

Подготовка олимпиадников возможна (успешная) лишь в случаепостоянного тандема учитель-ученик-родитель.

Реализация вышеизложенного —  это успешное выступление учеников  на муниципальных и региональных олимпиадах, где  онипоказывают высокие результаты.

Работа с одаренными учениками, по сути, является дляпедагога своеобразным экзаменом в профессиональном, личном и даже вдуховно-нравственном отношениях. В случае успеха она принесет ни с чемнесравнимые положительные переживания, в случае неудачи — соответственноотрицательные. Но в обоих случаях это дает возможность пережить «точку роста»,продвижения на пути профессионального и личностного становления.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет