X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Составитель:Маликова И.А.

Спецификацияконтрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы «ПРОСТОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»»

Контрольнаяработа

 (базовыйуровень)

 

 

1.   Назначениедиагностической работы

Работапредназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатовобучающихся по разделу «Повторение и систематизация изученного в 11 классе потеме «Простое обособленное предложение» в 11 классе (базовый уровень).

  1. Наименование диагностической работы

Контрольная работа

3.     Структураконтрольной работы

Контрольная работасостоит из двух частей:

1часть содержит 30 тестовых  заданий

2часть содержит  синтаксический разбор предложения

 

ПОДГОТОВКАК ЕГЭ ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

ЧАСТЬ1

1.       Выберите предложение, которое ничемне осложнено.

Выберите один из 4вариантов ответа:

1) Разве ты не знаешь,дoрогая, что ты мне дoроже всех?

2) Замерев на краю oбрыва, он с трепетом вглядывался вниз.

3) Мы внимательно пoсмoтрели направо и налево, прежде чемидти.

4) Забудь о покое: скорo нам предстoит большое сражение!

 

2.       Чем может осложняться предложение?

Выберите несколькоиз 5 вариантов ответа:

1) вставной кoнструкцией

2) прямой речью

3) неoднородными определениями

4) обoсобленными членами

5) однoрoдными членами

 

3.       Прочитайте предложение. Чем онooсложнено? Ответ запишите одним словом, вначальной форме (Им. П.).

Ясовершенно не понимаю, Алексей Леонидович, почему бы нам не поговоритьначистоту.

 

4.       Выберите все предложения,осложнённые обoсобленными второстепенными членами.Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)Казалось, что игроки неутомимы: они смело носились по полю, то и дело забиваямяч в ворота.

2)Замечтавшись, кухарка не заметила, как дородный хозяйский кот ухватил ветчинусо стола и был таков.

3)Знаете, дорогой мой революционер, вы ведь даже не представляете себепоследствий той бури, о которой с таким упоением говорите.

4) Наэтой дороге – её забросили много лет назад из-за жестоких разбойников – и посей день происходили вещи необычные и ужасные.

5) Во-первых,эту женщину боялись все, кроме её мужа, огромного детины-моряка с пудовымикулачищами.

5.       Правильно сопоставьте предложения ито, чем они осложнены.

Укажитесоответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)вводные слова

2)обращение

3)обособленные члены

4)вставная конструкция

5) нетосложнения

 

_ Помимонесносного поведения с роднёй, у мальчика были и другие явные недостатки.

_ _Расскажите мне о ваших планах, наконец!

_В тёмном углу (там всегда скрываются всяческие напасти!) затаилось что-тотёмное и страшноватое.

_ Ветерзавывал так, что мог бы перевернуть корабль килем вверх.

_ Вы,Агнесса Викторовна, всегда поднимаете какие-то странные темы.

 

6.      Выберитепредложения, в которых больше одного осложнения (знаки препинания нерасставлены).  Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Снегири это птицы с алой грудкойпоявляющиеся в наших дворах обычно с началом зимы.

2) В Больших Деревяках это деревня недалекоот Новгорода происходила какая-то странная и неприятная суета.

3) Твоя проблема Вадик в том что тысовершенно не представляешь себе как решать эту задачу но пытаешься изобразитьсебя большим специалистом.

4) Как мне сказали местные охотники медведьпоявлялся в здешних краях ближе к осени и торжественно неспешно вдумчивообходил свои владения.

5) Кроме ружья я прихватил с собой большойзапас еды ведь никогда не знаешь как долго ты останешься в лесу.

 

7.      Выберитепредложение, в котором нет однородных членов. Выберите один из 4 вариантовответа:

1) Наверху под потолком кто-то не тостонет, не то смеётся.

2) Я очень устал и поэтому решил отдохнутьи отложить дела на потом.

3) Конфета оказалась со вкусом лакрицы, а явсегда ненавидел этот вкус.

4) Проваливаясь в прошлое, он с ужасом итревогой чувствовал, как липкий холод сковывает все его члены.

 

8.       Как называется слово, которым можнообозначить любой из однородных членов предложения? Ответ дайте одним словом, вначальной форме.

 

9.      Выберитепредложения, в которых знаки препинания расставлены неверно. Выберитенесколько из 4 вариантов ответа:

 

1) Под новый год для Гаврюши было решеноположить или машинку или книжку или телескоп.

2) Клёны, и липы, дубы, и рябины разомокрасились в самые яркие тона.

3) Серые стены, грязь на улицах,попискивание крыс в углах: всё здесь говорило о крайней нищете.

4) Разбросаны были все его вещи: носки, игалстуки, и рубашки, и документы.

 

10.  Выберитепредложения, в которых знаки препинания расставлены верно. Выберитенесколько из 4 вариантов ответа:

1) Рыцарь, и маг, и эльф – вся командасобралась вокруг круглого стола.

2) В шкатулке нашлись драгоценности:изумруды, и рубины и сапфиры.

3) В большой вазе на столе лежали фрукты:огромный ананас и налитый солнцем апельсин, яркое яблоко и душистая груша.

4) Мы собрали всё, что нужно дляпутешествия: спички, соль, запасы провианта и палатку.

 

11.  Прочитайтепредложение. Сколько рядов однородных членов в этом предложении? Ответ укажитепри помощи числа.

Маленький и хилый мальчик, однако, несдался и продолжал разрисовывать подарки для друзей: чудесные лошадки и яркиептицы так и выпархивали из его рук то на Рождество, то на Пасху.

 

12.  Выберите знак(знаки), который нужно вставить в предложение.

Укажите соответствие для всех 4 вариантовответа:

1) тире

2) двоеточие

3) двоеточие и тире

 

_а_ На нашем дворе ведут вечный хороводдеревья липы и клёны, ивы и вязы.

_б_ Радостный смех нёсся отовсюду наулицах, на площадях, в скверах во всех самых известных местах города шлигуляния.

_в_ Я не собираюсь угрожать никому ниврагам моим, ни тем, кто меня преследовал.

_г_ Конфеты, яркие игрушки, чудесные куклывсё было в этом бездонном мешке.

 

13.  Выберитепредложение, в котором есть согласованное определение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) На крыльцо неторопливо вышел петух сярким красным гребнем.

2) На косогоре стоял дом из осины.

3) Девочка двенадцати лет беспечно сиделана заборе.

4) Она решила надеть сегодня шляпку спером.

 

14.  Выберитепредложение, в котором есть несогласованное определение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Лёгкая накидка на плечах делала еёфигуру особенно тонкой.

2) Сверкнула молния, и крыша из соломылегко воспламенилась.

3) Кот с достоинством задрал рыжий хвост иначал прохаживаться по ветке.

4) Звонко тинькающие синички будто зваливесну.

 

15.  Когдаобособляются согласованные определения?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Когда относятся к личному местоимению.

2) Когда стоят перед определяемым словом –существительным.

3) Когда стоят после определяемого слова –существительного.

4) Когда есть дополнительное значениеуступки или причины.

 

16.  Прочитайтепредложение. Сколько запятых в него можно вставить? Ответ укажите при помощичисла.

Это был мой старый друг Алексей Талашовскийтолько какой-то постаревший с огромными усами долго не видевшими ножниц скрасными от недосыпа глазами усталый и неухоженный.

 

17.   Выберите предложение, вкотором есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не выставлены). Выберитеодин из 4 вариантов ответа:

1) Неожиданно мальчик вскочил игромко закричал.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

2) Ёлочка срубленнаядля Нового года одиноко стояла в углу.

3) Мужчина бежал навстречумашине размахивая руками.

4) Все решили прогуляться кромеупрямого Николая.

 

18.   Когда обстоятельство впредложении может не обособляться? Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Когда деепричастный оборот –это фразеологизм.

2) Когда оно стоит передопределяемым словом.

3) Когда обстоятельствовыражено предложно-падежным оборотом, и этот оборот распространённый.

4) Когда одиночное деепричастиестановится похожим на наречие.

 

19.   Прочитайте предложение. Сколькозапятых в него можно вставить? Ответ укажите при помощи числа.

Есть люди не встретив которыхты так и будешь существовать вздыхая о несовершенстве этого мира пока непоймёшь что нужно было нестись ко всему прекрасному сломя голову.

 

20.   Выберите случаи обособленияи не обособления обстоятельств. Укажите соответствие для всех 5 вариантовответа:

1) обособляется

2) не обособляется

 

а__ обстоятельство выраженодеепричастием, и перед ним стоит союз и

б__ деепричастный оборот стоитв середине текста и не утратил глагольного значения

в__ деепричастный оборот входитв придаточную часть СПП

г__ обстоятельство выраженопредложно-падежным сочетанием с предлогом «невзирая на»

д__ у деепричастия естьоднородный член-наречие

 

21.   От чего зависит обособлениеконструкций со значением дополнения?

Выберите несколько из 5вариантов ответа:

1) от распространённости впредложении

2) от расположения впредложении

3) от предлога, которыйиспользуется

4) от интонации предложения

5) от наличия других осложненийв предложении

 

22.   Выберите предложения, в которыхзнаки препинания расставлены верно.

Выберите несколько из 5вариантов ответа:

1) Валентин выполнил ещё десятьзаданий, сверх нормы.

2) Кроме меня, все были увереныв успехе этого сомнительного мероприятия.

3) Вместо того чтобы протянутьмне руку, этот странный человек вдруг похлопал меня по щеке.

4) Включая в этот список Ольгунас было в комнате десять человек.

5) Исключая отпетого хулиганаиз школы, директор не мог сдержать радостный смех.

 

23.   Прочитайте предложения. Сколькозапятых в них нужно вставить? Ответ укажите при помощи числа.

Это событие случилось как-топомимо меня: все вдруг решили уехать на лыжный курорт включая старенькуюбольную бабушку Антонину которая вот уже десять лет жаловалась на ревматизм.Сверх того все решили ещё и собираться в последний момент!

 

24.  Выберите слово,которое часто может быть в предложении вводным.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) первый

2) вместо

3) удивительно

4) опять

 

25.  Выберитепредложения, в которых верно выставлены знаки препинания.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Седоусый господин вальяжно промолвил: «Однако,господа не пора ли нам по домам?»

2) В час ночи мы наконец добрались дообитаемых мест.

3) Вообще, вся эта информация выглядитдовольно неправдоподобно.

4) Всё это просто прекрасно, однако, неслишком ли яркие краски на этой картине?

5) Наконец я просто не могу сказать ещё ободном нашем открытии!

 

26.  Выберитепредложение, в котором есть обращение (знаки препинания не расставлены). Выберитеодин из 4 вариантов ответа:

1) Скорее всего очень скоро раздастсязвонок на урок сказала Аня.

2) Дворняжка задыхаясь неслась спасаясь отпогони.

3) Женя никогда не был робким мальчиком нотут оробел.

4) Мальчик ты наверное голодный.

 

27.  Выберитепредложения с распространёнными обращениями.  Выберите несколько из 4вариантов ответа:

1) Петя и Валя, немедленно прекратитекричать друг на друга!

2) Мог ли я представить, дорогой друг, чтоувижу тебя здесь?!

3) Милый, я и не воображала, что могуувидеть тебя здесь!

4) Уважаемые граждане, наш поездотправляется ровно через пятнадцать минут.

 

28.  Выберитепредложения, в которых обращение выражено не существительным. Выберитенесколько из 4 вариантов ответа:

1) Василий Петрович! Пойдёмте ужинать!

2) Юные и неопытные, вы могли погибнуть вэтой пещере! 

3) Ты, который слышит мои слова сейчас!Узнай тайну, которую я хочу поведать!

4) Нежная, светлая, прекрасная! Разве могуя оставить тебя?!

 

29.  Прочитайтепредложения. Сколько запятых в них нужно вставить? Ответ укажите при помощичисла.

Откуда скажи мне, друг мой ты добираешьсятак поздно? Эй Иван Петрович, вы разве не слышите, что я обращаюсь именно квам? Неужели ты мой лучший школьный друг, решил вдруг, что мы не знакомы?

 

30.   Прочитайте предложение. Сколькозапятых нужно в него вставить? Ответ укажите числом.

В кресле сидела старухаморщинистая и почти полуслепая с длинными жидкими седыми волосами а на коленяху неё расселась наглая рыжая кошка зыркающая зелёными колдовскими глазами.

ЧАСТЬ 2

1 вариант — В кресле сидела старухаморщинистая и почти полуслепая с длинными жидкими седыми волосами а на коленяху неё расселась наглая рыжая кошка зыркающая зелёными колдовскими глазами.

 

2 вариант — Этособытие случилось как-то помимо меня: все вдруг решили уехать на лыжный курортвключая старенькую больную бабушку Антонину которая вот уже десять летжаловалась на ревматизм. Сверх того все решили ещё и собираться в последниймомент!

 

Ответы натестовую часть

1. — 4

9 – 1,2,3

17 — 3

25- 2,3

2. – 1,4,5

10 – 1,3,4

18 – 1,4

26 — 4

3. — обращение

11 — 4

19 — 4

27 – 2,4

4. – 1,2,5

12 — 2321

20 — 21212

28 – 3,4

5. — 31452

13 — 1

21 – 1,2,3

29 — 4

6. – 2,3,4

14 — 2

22 – 2,5

30 — 4

7. — 3

15 – 1,3,4

23 — 3

15б – «3»

22б – «4»

29 – 30б – «5»

8. – обобщающее слово

16 — 5

24 — 3

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет