X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

 

 

Принято:

на заседании

педагогического совета № 1

от 31.08.2020г      

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено:

  заведующий МБДОУ

детский сад «Лесная поляна»

                              ____________Н.Н.Сарычева

 приказ №  от 31.08.2020г         

 

 

Программапо патриотическому воспитанию дошкольников:

 «Растимпатриотов России»

                                                      

                                                           Выполнили:  руководитель заведующий МБДОУ Сарычева Н.Н.

-ст.воспитатель  ДОУ Другова Т.Л.

-воспитательвысшей категории Намдакова Л.В.

— воспитательвысшей  категории Рыбакова Н.В.

-музыкальный руководитель высшей категории  Старюк Т.Ю.

 

 

 

п.НовыйУоян

2020г

I.Пояснительная записка

Чтомы Родиной зовем?

Дом,где мы с тобой растем

Иберезки у дороги,

Покоторой мы идем

Чтомы Родиной зовем?

Солнцев небе голубом.

Идушистый, золотистый

Хлебза праздничным столом

Чтомы Родиной зовем?

Край,где мы с тобой живем.

В.Степанов

 

Понятие патриотизмамногообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, иощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и своюРодину.

Ребенок с первых летжизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытыватьчувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формированиялюбви к малой родине.

Мы очень гордимся своеймалой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своегокрая, воспитываем к нему любовь и уважение.

1. Обоснованиеактуальности программы

О важности приобщенияребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение котечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которойживешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именноакцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважениеми интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… ононачинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери,отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшимокружением.

Чувство Родины начинаетсяс восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и чтовызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко,но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, встановлении личности патриота.

Немалое значение длявоспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей,посёлком, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной посёлок НовыйУоян. Надо показать ребенку, что родной посёлок славен своей историей,традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином,патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви ксвоему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированиемдоброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку вотдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Гипотеза:процесс воспитания чувства патриотизма будет успешным если:

в педагогическомпроцессе использовать разнообразные средства и методы по формированию основчувства патриотизма у детей дошкольного возраста;

поддерживатьтесное сотрудничество с семьей в работе по воспитанию у них любви к родномупосёлку, краю, стране.

2. Цель и задачипрограммы

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны;формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, посёлку, семье и домучерез возрождение исторической памяти и народной культуры.

Задачи:

 *  создать новуювоспитательную модель, обеспечивающую всестороннее развитие детей;

* учить детей проявлятьсострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем,кто о них заботится;

* прививать любовь ипривязанность к своей семье, дому, детскому саду, малыш должен понимать, чтоиметь свой дом большое благо, все хорошее начинается с родного дома и матери;

* ориентироватьродителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к историисвоей семьи

* знакомитьдетей с символами республики и государства, в котором они живут: гербом,флагом, гимном;

* формироватьэлементарные знания о правах человека; бережное отношение к родной природе ивсему живому;

* развиватьчувство ответственности и гордости за достижения Родины (большой и малой);

* воспитыватьинтерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству,обычаям, традициям;

*побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам длясемьи, родного дома, детского сада, родного посёлка.

 

 

 

Путирешения поставленных задач

Оснащение Подготовка
Программа«Ростим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Принципы:

1. Принцип индивидуальногоподхода к детям – патриотическое воспитание осуществляется посредствомдифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностейего развития.

2. Принципсотрудничества – взаимосвязь ребенка и педагога.

3. Принцип интегративности– взаимосвязь с различными видами деятельности.

4. Принципсистематичности и последовательности – такой порядок изучения материала, гденовые знания опираются на ранее полученные.

5. Принцип доступности– обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемногообучения детям.

6. Принцип проблемногообучения – дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий самидобывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоениезнаний, закрепление навыков.

7. Принципкомпетентности педагога — воспитатель должен владеть патриотическими чувствами,чтобы передать их детям.

8. Принцип игровойподачи материала — в своей работе необходимо   опираться на ведущий виддеятельности — игру.

Чтобы сохранить у детейинтерес ко всему новому, использую такие инновационные технологии:

* личностно –ориентированный подход к детям;

* личностно –деятельный подход (ориентирование на действие,

технологиядидактических задач);

* интегрированнаясистема;

* здоровьесберегающиетехнологии;

* игровые методы иприемы.

7. Выполнение нормСанитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПиН 2.4.1.2660-10.

4.Законодательно-нормативное обеспечение программы

Закон РФ «Обобразовании».

Устав МБДОУ детский сад «Лесная поляна»

— КонституцияРоссийской Федерации. 
— Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РоссийскойФедерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России,программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания,обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмыреализации программы. 

— Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (сизменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г. 
— Федеральный закон «Об увековечении Победы совет­ского народа в ВеликойОтечественной вой­не 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая1995г.
— Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в ЗаконРоссийской Федерации Об увековечении памяти погибших при защитеОтечества» от 5 апреля 2013 г.
— Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
— Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработкакоторой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на2011–2015 годы»  

Приоритеты:

1 Окружающиепредметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувствокрасоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям ссамого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

2. Широкоеиспользование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки,хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранилисьособенности русского характера, присущие ему нравственные ценности,представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самымприобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклорекаким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм, напевность.Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражаязаботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках меткооцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляютсяположительные качества людей. Особое место в произведениях устного народноготворчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерствомчеловеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источникомпознавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место вприобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характернымиособенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых,растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различнымисторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.Этим занимаются воспитатели.

4. Природа –один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания,но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края, воспитатели решают нетолько природоохранные задачи, но и воспитывают любовь к каждому объекту вприроде.

5. Знакомство систорическим прошлым России – новое, но очень интересное направление вработе по воспитанию патриотизма у детей. Дошкольникам нужны знания об историистраны. Но чтобы они были усвоены детьми хорошо, необходимо ещё до школысформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашейРодины, интерес к её изучению в будущем. В отборе познавательного материала,учитываем возрастные особенности восприятия и социальную подготовленностьребёнка.

В процессе  реализациипрограммы по работе с детьми используются: игры – занятия, игры – развлечения,праздники, художественные постановки, экскурсии, чтение художественнойлитературы, занятия с использованием электронных презентаций, занятия в музеедетского сада «Родник»

Формированиепатриотических чувств   проходит  эффективно  в  тесной связи с семьёй. Именнородители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношениягосударства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды нетолько родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываемпсихологическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы,совместные праздники и экскурсии.

Мотивация

* содержательная –формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми;

* социальная – созданиеситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;

* прагматическая —усиления внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательногоинтереса.

Содержание

* приобщение детей ккультурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству,устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

* знакомство с семьёй,ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; сдетским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями;спосёлком, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянамипрошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

* проведение целевыхнаблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонногоземледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов,деревьев и другое;

* организациятворческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребёнокпроявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоныгода в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, понеобходимости.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

В дошкольных группах  создать предметно – развивающую среду патриотической направленности:

— постоянно пополнять мини – музей ДОУ «Родник»  новыми экспонатами.

—  стенд «Моя Родина —Россия»;

— дидактические игры: «ЗащитникиРоссии», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Улицами родногопосёлка» и др.;

— дидактические папки:«Мой посёлок», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражалисьза Родину», «Все о космосе», «Служу России»;

— сюжетно-ролевые игры«Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др.;

—  подобратьметодическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуютзнания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.;

—  тематическиевыставки в группе, «Они сражались за Родину», «Космические дали» и др.;

— информационно –коммуникативные технологии (мультимедийное средство – медиапроектор, компьютер,подборка дисков со слайдами).

Использоватьметодическую литературу:

— «С чего начинаетсяРодина?» Л.А. Кондрыкинской;

— «Патриотическоевоспитание» Т.И. Подрезова;

— «Патриотическоевоспитание в ДОУ» А.Н. Писарева;

— «Патриотическоевоспитание дошкольника» Н.В. Алешина.

Средства:

— Примеры проявлениягероизма.

— Взгляды на патриотизмв летописях.

— Русские народныебылины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть кврагам, готовность встать на защиту родной земли).

— Русские сказки впроцессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края;сказки о солдатской дружбе и прочее.

— Героические ипатриотические песни русского народа и их воспитывающая роль

— Русские пословицы ипоговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.

— ВДОУ имеется музейный комплекс «Родник» в него входят:  «НовыйУоян – моя малая родина»,  «Русская изба»,«Космос», «Моя Бурятия»,  «Лукоморье», «Защитникиземли русской», «Россия —  Родина моя»,«Природа Севера», музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты логопеда и психолога, которые соответственно оборудованы, эстетическиоформлены;

-Оформление стенда «Никто не  забыт, ничто не забыто»

-необходимо осуществляеть тесное взаимодействие с педагогами дополнительногообразования из Дома детского творчества, а также с логопедом, музыкальнымруководителем, руководителем по физической культуре;

Взаимосвязь всехучастников процесса:

— с родителями:

Одним из важныхаспектов патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьёй.Сотрудничество с семьёй осуществляется в виде выстраивания генеалогическогодрева, идущего от ребёнка, составления семейных альбомов, проведение совместныхмероприятий, консультаций, родительских встреч, посещение на дому.  Оформлениеальбома «Загляните в семпейный альбом». Дети с большим интересом рассказываютоб истории и традициях своей семьи. Прикосновение к истории семьи вызывают увоспитанников сильные эмоции, заставляют сопереживать.

Семейное изучение своейродословной помогает детям осмыслить, что семья — ячейка общества,хранительница национальных традиций. Что счастье семьи — это счастье иблагополучие всего народа, государства. На более высокую ступень поднялосьсотрудничество с семьёй. Родители в письменном виде делилятся воспоминаниями освоём детстве, путешествиях, приносят фотографии, видеоматериалы, медали своихдедов. «Родной дом» — это яркий пример взаимодействия всех участниковобразовательного процесса. Изготовление и презентация продуктов проекта:семейная газета, герб и девиз семьи, семейное дерево (родословная семьи).Традиции детского сада «Рождественские Колядки», «Масленица»,  осенняя ивесенняя ярмарки поделок из природного матеоиала,совместная с родителямивоенно-патриотическая игра «Зарница», «Зимние олимпийские игры «Олимпионик».

Формы взаимодействия сродителями на данном этапе: совместное с родителями создание фотоальбомов,газет или статей с историей дома, в котором живет ребёнок и его близкие,совместные прогулки по улицам, с последующим составлением фотогазеты-отчёта опрогулке, тематические родительские собрания и т.д.

Активное участиеродителей в оформлении стенда «Ничто не забыто, никто не забыт»,  они приносят  фотоматериалы  и документы о прадедах, воевавших с фашистскимизахватчиками.

Организация в детскомсаду  телефона доверия. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснитькакие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченныхнеобычных проявлениях детей.

— с воспитателями:

На занятиях в детскомсаду воспитатели с детьми постоянно любуются и восхищаются красивыми природнымиявлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, необычнойархитектурой строений и др.,

— героями, желание бытьпохожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасениятоварищей,

— создают условия,чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанногодети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Создают условия длясамостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составлениярассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки,рисования, трудовой деятельности, организовывают конкурсы – выставки совместнойс родителями творческой деятельности. Дети рисуют на темы: «Во дворе», «Нашаармия», «День Победы»,  «Что я знаю о Великой Победе», делают коллективнуюаппликацию  «Город будущего», «Мы отдыхаем»,   «Мой любимый детский сад»,конструируют на темы «Наш садик и участок», и др.

— создают ситуации,чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (детивыступают перед малышами, родителями, гостями. Принимают участие вобщепоселковых мероприятиях: «День  посёлка», «День защиты детей», «ДеньПобеды», «День Знаний»).

— стараются такорганизовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучшеузнать окружающих людей и себя,

— приглашают родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми познакомству с трудом взрослых; родственников детей, ветеранов, — напознавательные занятия)

— при знакомстве детейс трудом взрослых стараются выбрать объекты, которые способствуют формированиюу детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качествалюдей. Например, труд строителя, милиционера, железнодорожника, и др.Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значениекаждого вида труда для всех людей города. Семья – первый коллектив ребёнка, и внём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою,пусть скромную, лепту в семейное дело. Поэтому предметом особого разговора сродителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников ктруду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию вподготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого,беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малышиначинают ощущать себя членами семьи. Большую роль в ознакомлении дошкольников струдом взрослых, разными профессиями,  имеет организация сюжетно – ролевых игрв игровом центре «Чудо Град»

— воспитателирассказывают, чем прославились в нашем посёлке, в детском саду родители детей.Папы детей сделали качели на участке, залили горки, мамы помыли окна, посадилицветы. Катина мама сшила интересные мягкие игрушки. У детей возникает чувстворадости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать добромуделу родителей. Они начинают уважать труд своих родителей – берегут игрушки,сделанные близкими людьми).

— воспитателипривлекают детей к хозяйственно-бытовому труду по благоустройству и наведениюпорядка на территории детского сада и к труду в природе. Дети вместе со взрослымиподкармливают зимующих птиц, после снегопада расчищают  дорожки, подсыпают свежий корм; окапывают  снегом корни кустов и деревьев, стряхивают  снег светок после сильного снегопада, чтобы они не сломались под тяжестью снега,ухаживают за комнатными растениями с учетом времени года, вместе со взрослымиразвешивают скворечники, убирают  перегнившую листву, летом высаживают растения на клумбу, собирают  плоды и семена растений для корма птицам,укрывают  на зиму многолетние растения опавшими листьями, готовят  кормушки дляптиц.

-Устраивают театрализованные представления,

— разучивают бурятские, русские, эвенкийские игры,

— со специалистами:

— логопед разучивает сдетьми потешки, приговорки, народные шуточные стишки, скороговорки, показываетбогатство и красоту родного языка;

— на занятиях  поизодеятельности необходимо учить детей рисовать народные орнаменты, разбиратьсяв искусстве русского народа, использовать различные средства изображения,подводить  детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир ихудожник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать вниманиедетей на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице,оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться.

— музыкальныеруководители проводят фольклорные и патриотические праздники, знакомят снародной музыкой;

— инструктор по ФК проводит подвижные игры разных народов нашей страны;

— педагог — психолог насвоих занятиях поддерживает  готовность детей оказать любую помощь тому, кто вней нуждается. Развивает у детей желание сделать приятное окружающим их людям.Изготавливает  вместе с детьми подарки малышам, сотрудникам детского сада,родителям, гостям группы, ветеранам;

— создаёт  проблемныеситуации для привития нравственных качеств (например, у ребёнка на прогулкепотерялась игрушка, ставила в кружок стулья на один меньше, чем детей и др.),каждый случай разбирается или разыгрывается.

В понедельник –обязательные беседы «Как прошли выходные?» — воспитание привязанности и любви ксемье.

В другие дни: «Комутребуется помощь и как её осуществить?», «Какие новые стихи или рассказыроссийских писателей ты услышал?», цель – воспитание через художественноеслово. Использовались следующие формы работы с детьми:

«Фантазирование»(посёлок  будущего; если бы я стал мэром  посёлка, волшебником, строителем идр.); «Академия детских идей» (создавали макеты, планы, коллажи и др).

Цель этих форм работы –создание условий для отражения детьми полученных знаний и представлений в разнообразныхвидах детской деятельности.

III. Ожидаемыйрезультат реализации программы

Наличие у детей знаний обистории возникновения посёлка, его достопримечательностях, природныхбогатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновениестойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного посёлка, чувстваответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи кпатриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3-4 года.

Знать имя, отчество родителей.

Знать где работают ихродители.

Знать участок и группудетского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться коборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

Знать имя, отчествосотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощьвзрослым.

Знать некоторых домашнихи диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломатьветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

Знать название своего посёлка;с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

4-5 лет.

С удовольствиемрассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать вмероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что,чтобы порадовать взрослых, детей.

Уметь рассказывать освоем родном посёлке.

Рассказывать о желанииприобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным,милиционером и т. д.) .

Участвовать в наблюденияхза растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними;делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения,бережно относиться к живым существам, не вредить им.

5-6 лет.

Знать свой домашнийадрес, название посёлка, республики.

Иметь представление осимволике  края.

Знать названиеблизлежащих улиц.

Иметь представление ожизни и быте народа населивших посёлок и республику.

Узнавать на фотографияхдостопримечательности посёлка, уметь рассказывать о них.

Знать профессии своихродителей.

Знать правила поведения вприроде.

Уметь рассказывать онеразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды дляздорового образа жизни людей.

Различать некоторые родавойск.

6-7 лет.

Краткие сведения обистории посёлка, республики.

Знать дату своегорождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчествародителей; адрес детского сада.

Знать герб, флаг Бурятиии РФ.

Иметь представление оПрезиденте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранахВОВ.

Иметь представление ородном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях,фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле;о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственныхпраздниках, школе, библиотеке и т. д.

Стихи, произведенияискусства местных поэтов и художников.

Правила безопасностиповедения в природе и на улице посёлка.

Иметь элементарныепредставления об охране природы, о заповедниках, заказниках Бурятии.

Понимать сопричастность ксоциальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

IV. Этапывнедрения программы

·       Сбор информации.

·       Разработка и внедрение программы.

·       Разработка и реализация плана программы.

·       Учебно-методическое обеспечениеобразовательного процесса.

·       Реализация планов обеспечивающихвыполнение программного материала.

·       Регулирование выполнения программы.

·       Текущий мониторинг выполнения программы.

·       Итоговый анализ реализации программы,итоговый мониторинг.

V. Механизм сопровождения программы

1. Планирование и подготовка

·       Изучение методической литературы.

·       План работы на год.

·       Комплектование творческой группы.

·       Составление разделов плана творческойгруппой (по годам) .

·       Обсуждение проектов каждого плана.

·       Утверждение плана.

2. Методическоесопровождение

·       Организация и проведение семинара поизучению программы.

·       Пропаганда лучшего опыта работы педагогов,работающих в данном направлении.

·       Консультации.

·       Проведение семинарских занятий.

·       Проведение мастер-классов, круглых столов,открытых дверей.

·       Самообразование.

3. Использованиерезультатов работы

Подготовка и проведениеметодических мероприятий (МО, пед. чтений, педсоветов, открытых просмотров) .

Оформление результатовработы.

Написание творческихработ, проектов.

Выступление в СМИ, насайте ДОУ.

4. Мероприятияподдержки

Составление планасовместных проектов между специалистами ДОУ.

Разработка и проведениекомплексных занятий, совместных праздников.

Взаимодействие с семьей.

Сотрудничество сбиблиотекой.

Сотрудничество с отделомсоциальной защиты населения.

5. Итоговый анализ

Изучение результатовдиагностирования развития детей (текущий мониторинг) .

Мониторинг профмастерствапедагогов каждого этапа.

Диагностирование развитиядетей (промежуточный мониторинг) .

Оформление результатовработы.

Совместная выработкарекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках программы.

6.Материально-техническое сопровождение

• Дидактические инаглядные пособия;

• современные средстваТСО;

• методическаялитература;

• Репродукции картин;

• картинки с различнымивидами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой посёлок»;

• «Моя семья»;

• художественнаялитература;

• грамзаписи иаудиозаписи с песнями военных лет;

• карты, атлас Бурятия;

• символика Бурятии,России глобус и т. д.

• семейные фотографии

• видео — пособия

• мультимедийная система

• Интернет – ресурсы.

Используемаялитература

1. Волчкова В. Н.,Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»,Воронеж: ТЦ «Учитель» 2007 г.

2. Дерягина Л. Б. Моя РодинаРоссия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера» 2007 г.

3. Дыбина О. Б. Ребенок иокружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005 г.

4. Евтушенко С., Л.Веселова. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007№6 стр. 118-121

5. Игушенцева А. Музейбоевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5 стр. 11-13

6. Комарова Т. Искусствокак фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2стр. 3-8

7. Комратова Н. Огражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5 стр. 3-10

8. Казакова Н. В. Большаярека начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ2008 №12 стр. 31-36

9. Комратова Н. Огражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10 стр.10-19

10. Пряхина С. А. Мнепосчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8 стр. 27-29

11. Соболева И. Любитьмалую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10 стр. 52-54

12. Татаринкова Л. Ю.Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом«Литера» 2007 г.

13. Татаринкова Л. Ю. Я имоя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера» 2007 г.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет