X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Сценарий литературного монтажа

«БЛОКАДНОЕ ДЕТСТВО»

для  обучающихся 4-6 классов

 

Автор: Созинова Наталья Петровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «ООШ№8 им. А.П. Чехова»

 

Цель: воспитаниепатриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи:формирование представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне;воспитание у детей чувства сопереживания жертвам блокады, гордости за мужествосоотечественников, непринятия фашизма; формирования уважения к хлебу;формирование знаний об истории Родины. Формирование доступных историческихпредставлений и понятий о ВОВ.

 

Мир солнечного детства моего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!

В нём мама, папа, бабушка и дед,
Собака, кошка, братья и сестрёнки.
Прекрасный мир: волшебный, чистый,звонкий
В палитру красок радужных одет.

Как здорово подмирным небом жить!

Вокруг цветутцветы, щебечут птицы,

Повсюду слышензвонкий детский смех,

Искрятся счастьему прохожих лица.

Как страшно жить ввоенный грозный час,

Увидеть смерть…

 

У детейблокадного Ленинграда было другое детство, особенное…суровое.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года.

 

Маленькие жители Ленинграда,от младенцев до подростков оказались заложниками наравне со взрослыми. Детей вблокадном Ленинграде было около 500 тысяч.  И именнодети сплотили жителей города и дали силы, несмотря ни на что, работать ивоевать. Потому что, только освобождение родного города, могло спастиподрастающее поколение от неминуемой гибели.

 

Мальчишки идевчонки тушили пожары от зажигательных бомб, дежурили ночами на смотровыхвышках. Те, кто был помладше, стояли в очередях за хлебом.

 

Вместо супа —бурда из столярного клея,

Вместо чая —заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего,только руки немеют,

Только ногистановятся вдруг не твои.

 

Только сердцевнезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие ударыпойдут невпопад…

Сердце! Надостучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведьна наших сердцах — Ленинград.

 

Бейся, сердце!Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: городклянётся, что враг не пройдёт!

…Сотый деньдогорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалосьещё восемьсот.

 

 

Дети блокады работали не покладая рук. Они «чинили» одеждураненных, делали бинты, носили воду, рубили дрова, разносили письма по домам …

 

Не смотря напостоянные обстрелы и авианалеты, Ленинградский Городской Совет решил неприостанавливать работу школ. В октябре 1941-го учащиеся 1-4 классов сели запарты и продолжали учебу в бомбоубежищах.

 

С сентября 1941 поянварь 1944 года фашисты каждый день по нескольку раз бомбили и обстреливалигород. Более миллиона ленинградцев умерло от голода и холода… среди них былидети.

 

Иду в темноте,вдоль воронок.

Прожекторы щупаютнебо.

Прохожие. Плачетребёнок

И просит у материхлеба.

 

А мать надорваласьот ноши

И вязнет всугробах и ямах.

— Не плачь,потерпи, мой хороший, —

И что-то бормочето граммах.

 

Их лиц я во мракене вижу,

Подслушала горевслепую,

Но к сердцупридвинулась ближе

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

Осада, в которойживу я.

 

Детей изблокадного Ленинграда вывозили в течение всех лет осады, используя для этоговсе возможные средства: водный и железнодорожный транспорт, автодороги, Ледовуюдорогу через Ладожское озеро, авиацию.

 

Баллада о кукле

Груз драгоценныйбаржа принимала —

Дети блокадысадились в неё.

Лица недетскиецвета крахмала,

В сердце горесвоё.

Девочка куклу кгруди прижимала.

 

Старый буксиротошёл от причала,

К дальней Кобонебаржу потянул.

Ладога нежно детишеккачала,

Спрятав на времябольшую волну.

Девочка, куклуобняв, задремала.

 

Чёрная тень поводе пробежала,

Два «Мессершмитта»сорвались в пике.

Бомбы, оскаливвзрывателей жала,

Злобно завыли всмертельном броске.

Девочка куклусильнее прижала…

 

Взрывом баржуразорвало и смяло.

Ладога вдруграспахнулась до дна

И поглотила истарых, и малых.

Выплыла тольколишь кукла одна,

Та, что девчурка кгруди прижимала…

 

Ветер минувшегопамять колышет,

В странныхвиденьях тревожит во сне.

Снятся мне частобольшие глазища

Тех, кто осталсяна ладожском дне.

Снится, как втёмной, сырой глубине

Девочка куклууплывшую ищет.

 

Дневник СавичевойТани

 

Этот дневник напроцессе Нюрнбергском

Был документом,страшным и веским,

Плакали люди,строчки читая.

Плакали люди, фашизмпроклиная.

Танин дневник –это боль Ленинграда,

Но прочитать егокаждому надо.

Словно кричит застраницей страница:

«Вновь не должноэто все повториться!»

 

900 дней длиласьблокада Ленинграда. 900 страшных дней и ночей!

27 января 1944года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

 

Война — это боль,это смерть, это слёзы.
На братских могилах — тюльпаны и розы.
Над миром какое — то время лихое….
Где правит война — никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

 

 

В сценарии использованы стихотворенияпоэтов:

1.     ТатьяныЛавровой

2.     ОльгиМасловой

3.      АнатолияМолчанова

 

Приложение1

https://vk.com/video/@id27675286?z=video27675286_456239400%2Fpl_27675286_-2


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет