1 слайд
«Школьный кукольный театр какэффективная модель воспитания и образования»
2 слайд
«Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… »
(Б. М. Теплов)
3 слайд
Каждый ребёнок обладает врожденной,генетически обусловленной способностью к творчеству. Как помочь ребёнку найтитакой способ общения, который помог бы ему стать целостной личностью? Каквоспитать маленького человека, соприкасаясь сразу со всеми его качествами, вовсём многообразии его способностей? Как научить его взаимодействовать с миром? На эти вопросы нашлисьответы через реализацию творческого проекта «Кукольный театр «Светлячок» подруководством воспитателя Чкаловской школы-интерната Деревягиной Н.А.
4 слайд
Театр в школе — это освоение языка икультурных традиций нашей Родины,
развитие познавательных интересов всамом широком смысле;
развитие навыков самообучения;
театр дает возможность ребенкупроявить себя в новых видах спектаклей, в котором объединены кукольный театр сдраматическим, музыкальным в единое целое.
Театр развивает эстетические чувствадетей.
Развивает потребность в продуктивнойтворческой деятельности и навыков самореализации в этой области;
Так же возрастает социальная и психологическаяадаптация личности ребенка, театр развивает способность детей к глубокому,позитивному, продуктивному межличностному общению; повышает самооценку, еёстабильность, гибкость и конструктивность.
Всё вышеперечисленное нацелено настановление личностных характеристик ребенка. Содержание кукольных спектаклей преломляетсячерез опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям иоказывает воспитательное воздействие на них.
Ребенок любого возраста активен,непосредственен и любит играть .Игра – естественная потребность детей. «Кукольный театр» позволил заниматься этим осознанно.
5 слайд
Начали мы свою работу с выбораназвания нашего театра. При выборе названия дети обосновали это так- «Мы хотим,чтобы наши постановки и спектакли приносили всем детям светло и радость, чтобымы, как светлячки освещали своими фонариками дорогу к самому прекрасному наэтой земле-сказке!!!»
6 слайд
Театр – это сказка, которая учитребёнка жить, поэтому к делу я подошла серьёзно. С помощью родителей былаизготовлена ширма, администрация закупила ткань, из которой сшили занавес дляширмы, куплены куклы. Все декорации я делала сама дома- рисовала, раскрашивала,вырезала, покрывала лаком. Конечно, хорошо бы все это делать вместе с детьми,но здесь это сделать не представляется возможным. Во-первых, нет на это время,собрать желающих детей тоже негде, все это высушить и покрыть лаком оченьпроблематично. Шить недостающие куклы тоже очень сложно, нет возможности, да исшить дети сами не смогут, поэтому всю эту работу выполняю сама.
Занятия с детьми включали в себякомплекс специальных дисциплин, таких как упражнения по мастерству, сценическаяречь, сценическое движение, особенности работы с куклами , учились владетькуклой, как сценическим партнером( голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами),получали навыки работы в команде, разновозрастном коллективе.
Кружковая работа — это деятельностьдетей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второйполовине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и егородителям возможность получить не только базовое образование, но и развить егоиндивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Впроцессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный;зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Были созданы необходимыепедагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованнойдеятельности детей.
Составила тематическое планированиекружка «Кукольный театр».
7 слайд
С момента открытия кружка и до сихпор в нем занимаются не одни и те же дети, а ученики из разных классов. Все ониуже достигли серьезных успехов в этом виде искусства. У них сложилась слаженнаякоманда актеров – настоящая театральная труппа, которые уже имеют свойсобственный репертуар и пусть совсем маленький, но опыт. Для этих детей ссамого начала было очень важно индивидуальное внимание и возможность развития,так как у каждого из ребят есть свои проблемы со здоровьем, и данные занятиядают им новые навыки и умения, а также помогают делать шаги вперед виндивидуальном развитии.
8 слайд
В театральную деятельностьвовлекались все ребята, не зависимо от психофизиологических особенностей. Длякаждого ребенка подбиралась роль, с которой он может справиться. Совершенствовались навыкикукловождения, сценических перевоплощений, необходимых для участия в спектакле(ребята играли по несколько ролей сразу),учились владеть сразу двумя куклами.Конечно, не у всех это получается, да и по правде говоря это не всем нужно. Нохочется отметить таких детей как Зайцев Егор и Успенская Полина. Эти дети могутработать сразу с двумя куклами и говорить разными голосами. Это большого стоит.Не все дети поют, некоторые стесняются.
9 слайд
Я не требую заучивать текстнаизусть. Но даже читая текст с листа они по правде совершают подвиг. Представьтесебе, в одной руке кукла, в другой руке- текст, который нужно постоянноуспевать переворачивать. Нужно постоянно смотреть под ноги, чтобы не упасть,потому что для детей поменьше ростом я подставляю скамеечки.
Театр ничуть не безделица ивовсе не пустая вещь…
Это такая кафедра, с которойможно много сказать миру добра.
Н.В.Гоголь
10 слайд
За 5 лет, что я руководилашкольным кукольным театром, мы инсценировали много разнообразных сказок«Теремок на новый лад», «Гуси-лебеди», «Русские, народные, родные», «КраснаяШапочка», «Дочь и падчерица», «Заюшкина избушка» «Зеркальце», «Змей-Еремей»,«Как кот воеводою был», «Три поросенка», «Козлята и волк» и многие другие, какна новый лад, так и на старый, басен, сценок, пели переделанные песни.
Фотографии некоторых нашихвыступлений я хочу вам предложить в этом фоторепортаже.
И такначнем.
1.Первые уроки кукловождения,примеряем куклы на руки. 11 слайд
2.Учимся управлять кукламипетрушками. 12,13 слайды
3.Отрабатываем дикцию. 14,15 слайды
4. Отрабатываем движения куклы заширмой.16,17,18 слайды
19,20 слайды
Кукольный театр воздействует назрителей целым комплексом средств: художественные образы — персонажи,оформление и музыка — все это вместе взято в силу образно- конкретного мышленияшкольника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержаниелитературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.Знакомство с позицией актера как творца накапливает их эмоциональный,интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. Ватмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу, именнотерпеливого, формируется чуткость детей к правдивому целенаправленномудействию. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатсявыражать свои чувства в слове, интонации.
Вовлечение в театральную игрупомогает снять напряжение, создать радостную атмосферу, развить творческиеспособности, что способствует коррекции поведения несовершеннолетних.
21 слайд
Данная работа показывает, что тольков совместной деятельности можно лучше узнать ребенка, его темперамент,особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что прирешении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежатдоверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создаетсяатмосфера творчества.
22слайд
Иначе говоря, кукольный театр“Светлячок ” позволил проявить творческую активность детей и взрослых,полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности. В целом работа попрограмме кукольного театра ведется планомерно, методично и является составнойчастью реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями,способствует развитию у них эмоциональной сферы, формированию эстетическогоотношения к действительности, цивилизованного свободного поведения в обществе, этимсамым повышая уровень социальной адаптации.
23слайд
Подводя итог проделанной работе заэти года, можно сделать вывод, что она дала положительные результаты,поставленные задачи были выполнены. Дети не теряют свободное время зря, ихдосуг содержателен и интересен. Кукольно – театральная деятельность наложилаотпечаток на их поведение. Хорошая дикция, уверенность перед большойаудиторией, творческая активность, жизнерадостность, целеустремленность – вотдалеко не полный перечень положительных качеств, которые начали формироваться уребят благодаря занятиям кукольным театром.
24 слайд
Презентацияприлагается