Муниципальноеавтономное образовательное учреждение «Гимназия №5»
СП «Детский сад№12»
617060, г.Краснокамск, улица Коммунальная, дом 8
Телефон8(34273)47303
E-mail detskijsad12@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Старшийвоспитатель
МАОУ «Гимназия№5»
СП ДС №12
ПоповаМ.К.
_______________
Проект
ко Дню Матери
«Всех важней насвете — мама»
Краткосрочныйпедагогический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Срокиреализации проекта: 21 – 25 ноября 2022года
Воспитателигруппы:
Денисова О.В.
Зиганшина К.И.
г. Краснокамск
2022
Актуальность проекта
|
Мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но некоторые дети не знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Проект разработан для совместной деятельности детей 6-7 лет и их родителей. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же участие родителей в МК «Моя мама – мастер-класс!» Сотрудничество с семьёй позволяет успешнее реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. |
Цель проекта |
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека. |
Задачи проекта |
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. 2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети. привлечь родителей к работе над проектом. 3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. 4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме. 5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. |
Участники проекта |
Дети 6-7 лет (подготовительная группа) Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. И музыкального руководителя. |
Тип проекта |
Игровой, творческий, групповой, краткосрочный. |
Сроки реализации проекта
|
21 – 25 ноября 2022года |
Ожидаемый результат проекта (дети, педагоги, родители) |
1 Дети освоили смысл ключевых понятий «уважительность», «заботливость», «внимательность». 2 Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, к маме. |
Список литературы |
1 «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2018 2 «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006 3. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2014 |
Этапыреализации проекта
I этап -подготовительный
1 Анализметодической литературы.
2 Проблема,планирование, прогнозирование результатов
3 Анкетированиеродителей. Проведение индивидуальных консультаций.
Подготовкафотографий.
II этап – основной(этап активной деятельности)
1. Оформление праздничнойзоны в группе:
— флажками-растяжками «Моя мамочка»
— стенгазетой сладошками детей
— портретами мам
— поделками длямам
2. Беседы:
«Зачем мне нужнамама?»
«Как мы в семьезаботимся о маме»
«Как мы будемпоздравлять маму»
3. Словесные игры:
«Как зовут твоюмаму»
«Назови ласково»
«Профессия мамы»
«Мамочка»
4. Анкеты дляребят «Что я знаю о своей маме»
5. Просмотрпрезентаций:
«День мамы –история»
«Как празднуютдень мамы в разных странах»
6. Заучиваниястиха о маме по мнемотаблице
7. Раскраски натему День мамы
8. Изготовлениепортретов мам из листьев
10.Подарки-поделки для мам
11. Мастер-классот мам (мама выбирает любой МК и проводит его в группе с ребятами)
12. Разучиваниепесен о маме
13. ИзготовлениеВидеоролика (дети, родители, педагоги) – пожелания всем мамам в их день
III этап -итоговый
1. Презентацияпродуктов проекта и рефлексия –
размышления надновыми знаниями или опытом
2. Презентацияролика мамам в группе ДС (и в группе в ВК) + выступления ребят + вручениеподарков мамам.
3. Чаепитие сдетьми и мамами
5. Анкетированиеродителей (итоговое)
6. Анализ анкет.
7. Анализпроведенной деятельности.
Приложения
Приложение№1
Словесные игры:
«Как зовут твоюмаму»
Цель: Закреплятьзнания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила:Дети стоят в кругу, передают друг другу
мяч и называют
Ф.И.О. своей мамы(«Мою маму зовут …»). Если ребенок
затрудняется, топомогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учитьласково обращаться к своей маме.
Игровые правила:Дети стоят в кругу, передают друг другу
мяч и произносятласковые слова, которые они говорят своей
мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учитдетей соотносить действия людей различных
профессий.
Игровые правила:Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает
мяч ребенку, а ребенокназывает, кем работает его мама и
что она делает(«Моя мама врач, она лечит
людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мнес утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал:«Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успелсварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку ктоналил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мнезаплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом одинподмел? – Ма-моч-ка!
Кто меняпоцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любитсмех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучшевсех? – Ма-моч-ка!
Приложение№2
Анкетадля родителей №1
Хотели бы Вы,чтобы с Вашим ребенком проводилась
специальная работапо воспитанию любви к матери?
_______________________________________________
_______________________________________________________________
Считаете ли Вы,что в детском саду должна проводиться
такая работа?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Готовы ли Высотрудничать по этому вопросу с
воспитателямидетского сада?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо!
Анкетадля родителей №2 (итоговая)
Как отразилисьзанятия и беседы о маме, проводимые в
детском саду,дома?
(в играх, вотношении к близким людям, в выполнении
обязанностей подому, в
рассказах; пели лидети песни, разученные в детском саду и
др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Что, по вашемумнению, было самым интересным в
проведеннойработе?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Нужна ли работа поданной теме для детей дошкольного
возраста? Почему?
Приложение№3
Анкетыдля детей « Как я знаю свою маму»
Приложение№4
«Заучиваниестихотворения о маме по мнемотаблице для ребенка с ОВЗ»
Стихотворение «Мама может всё на свете!» И. Косяков
Этапы работы :
1) Выразительноечтение стихотворения ( взрослый).
2) Сообщениеребенку, что он это стихотворение будет учить наизусть.
3) Выразительноечтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу ( взрослый).
4) Взрослыйпомогает ребенку понять основную мысль стихотворения.
5) Взрослыйчитает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет её с опорой намнемотаблицу.
6) Ребенокрассказывает стихотворение с опорой на рисунки.
Мама может все на свете!
( автор Иван Косяков)
Мама может все на свете! |
Мамой все гордятся дети!
|
Папа тоже мой хорош, |
Но без мамы пропадешь. |
Кто мне кашу вкусно сварит? |
Кто косичку заплетет? |
Кто мне сказочку расскажет? |
Кто мне песенку споет? |
На коленку кто подует, |
Если вдруг я упаду? |
Пойду маму обниму я, |
Без нее я не могу!
|