X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное образовательное учреждение «Гимназия №5»

СП «Детский сад№12»

617060, г.Краснокамск, улица Коммунальная, дом 8

Телефон8(34273)47303

E-mail detskijsad12@yandex.ru

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Старшийвоспитатель

 МАОУ «Гимназия№5»

 СП ДС №12 

                   ПоповаМ.К.                                                                                              

_______________

 

 

 

 

 

Проект

ко Дню Матери

«Всех важней насвете — мама»

 

Краткосрочныйпедагогический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности.

 

Срокиреализации проекта: 21 – 25 ноября 2022года

 

 

 

 

 

Воспитателигруппы:

Денисова О.В.

Зиганшина К.И.

 

 

 

 

 

 

г. Краснокамск

2022

 

Актуальность проекта

 

Мама у всех на свете одна.

И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни

говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети

понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Кроме того, в беседе с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их

мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности,

но некоторые дети не знают, где и кем работают их мамы, не все

дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Проект разработан для совместной деятельности детей 6-7 лет и их родителей.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений,

решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же участие родителей в МК «Моя мама – мастер-класс!»

Сотрудничество с семьёй позволяет успешнее реализовать

поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как

губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у

детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное

отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к

старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в

жизни каждого человека.

Задачи проекта

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети.

привлечь родителей к работе над проектом.

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

4. Развивать творческие способности, желание делать

подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие

родителей, детей и воспитателей. И музыкального руководителя.

Тип проекта

Игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта

 

21 – 25 ноября 2022года

Ожидаемый результат

проекта (дети, педагоги, родители)

1 Дети освоили смысл ключевых

понятий «уважительность», «заботливость»,

«внимательность».

2 Дети стали внимательнее и

уважительнее относиться к близким

людям, к маме.

Список литературы

1 «Воспитание нравственных

качеств у детей» А. А. Лопатина, М.

В. Скребцова. М., 2018

2 «Нравственное воспитание в

детском саду» В. И. Петрова,

Т. Д. Стульник. М., 2006

3. «Тренинг развития личности

дошкольника: занятия, игры,

упражнения» Р. Р.

Калинина. С-Пб., 2014

 

 

Этапыреализации проекта

 

I этап -подготовительный

1 Анализметодической литературы.

2 Проблема,планирование, прогнозирование результатов

3 Анкетированиеродителей. Проведение индивидуальных консультаций.

Подготовкафотографий.

 

II этап – основной(этап активной деятельности)

 

1.  Оформление праздничнойзоны в группе:

— флажками-растяжками «Моя мамочка»

— стенгазетой сладошками детей

— портретами мам

— поделками длямам

2. Беседы:

«Зачем мне нужнамама?»

«Как мы в семьезаботимся о маме»

«Как мы будемпоздравлять маму»

3. Словесные игры:

«Как зовут твоюмаму»

«Назови ласково»

«Профессия мамы»

«Мамочка»

4. Анкеты дляребят «Что я знаю о своей маме»

5. Просмотрпрезентаций:

«День мамы –история»

«Как празднуютдень мамы в разных странах»

6. Заучиваниястиха о маме по мнемотаблице

7. Раскраски натему День мамы

8. Изготовлениепортретов мам из листьев

10.Подарки-поделки для мам

11. Мастер-классот мам (мама выбирает любой МК и проводит его в группе с ребятами)

12. Разучиваниепесен о маме

13. ИзготовлениеВидеоролика (дети, родители, педагоги) – пожелания всем мамам в их день

 

III этап -итоговый

1. Презентацияпродуктов проекта и рефлексия –

размышления надновыми знаниями или опытом

2. Презентацияролика мамам в группе ДС (и в группе в ВК) + выступления ребят + вручениеподарков мамам.

3. Чаепитие сдетьми и мамами

5. Анкетированиеродителей (итоговое)

6. Анализ анкет.

7. Анализпроведенной деятельности.

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение№1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

Словесные игры:

 

«Как зовут твоюмаму»

Цель: Закреплятьзнания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила:Дети стоят в кругу, передают друг другу

мяч и называют

Ф.И.О. своей мамы(«Мою маму зовут …»). Если ребенок

затрудняется, топомогает воспитатель.

 

«Назови ласково»

Цель: Учитьласково обращаться к своей маме.

Игровые правила:Дети стоят в кругу, передают друг другу

мяч и произносятласковые слова, которые они говорят своей

мамочке.

 

«Профессия мамы»

Цель: Игра учитдетей соотносить действия людей различных

профессий.

Игровые правила:Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает

мяч ребенку, а ребенокназывает, кем работает его мама и

что она делает(«Моя мама врач, она лечит

людей»)

 

«Мамочка»

Кто пришел ко мнес утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал:«Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успелсварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку ктоналил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мнезаплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом одинподмел? – Ма-моч-ка!

Кто меняпоцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любитсмех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучшевсех? – Ма-моч-ка!

 

 

 

Приложение№2

 

 

Анкетадля родителей №1

 

Хотели бы Вы,чтобы с Вашим ребенком проводилась

специальная работапо воспитанию любви к матери?

_______________________________________________

_______________________________________________________________

Считаете ли Вы,что в детском саду должна проводиться

такая работа?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Готовы ли Высотрудничать по этому вопросу с

воспитателямидетского сада?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Спасибо!

 

 

Анкетадля родителей №2 (итоговая)

 

Как отразилисьзанятия и беседы о маме, проводимые в

детском саду,дома?

(в играх, вотношении к близким людям, в выполнении

обязанностей подому, в

рассказах; пели лидети песни, разученные в детском саду и

др.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по вашемумнению, было самым интересным в

проведеннойработе?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Нужна ли работа поданной теме для детей дошкольного

возраста? Почему?

 

Приложение№3

 

Анкетыдля детей « Как я знаю свою маму»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№4

 

«Заучиваниестихотворения о маме по мнемотаблице  для ребенка  с ОВЗ»

 

Стихотворение «Мама может всё на свете!» И. Косяков

 

Этапы работы :

1)         Выразительноечтение стихотворения ( взрослый).

2)         Сообщениеребенку, что он это стихотворение  будет учить наизусть.

3)         Выразительноечтение стихотворения  с опорой на мнемотаблицу ( взрослый).

4)         Взрослыйпомогает  ребенку понять основную мысль стихотворения.

5)         Взрослыйчитает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет её с опорой намнемотаблицу.

6)         Ребенокрассказывает стихотворение с опорой на рисунки.

 

 

 

Мама может все на свете! 

( автор  Иван Косяков) 

Описание: Описание:

 

 

 

 

Мама может все на свете!

Описание:Описание:

 

 

 

Мамой все гордятся дети!

 

 

Описание:

 

 

Папа тоже мой хорош,

 

Описание:

 

 

Но без мамы пропадешь.

Описание:

 

Кто мне кашу вкусно сварит?

Описание:

 

Кто косичку заплетет?

Описание:

Кто мне сказочку расскажет?

Описание:

Кто мне песенку споет?

Описание:

 

На коленку кто подует,

Описание:

 

 

Если вдруг я упаду?

Описание:

 

 

Пойду маму обниму я,

Описание:

Без нее я не могу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет