МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАВРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Согласовано Заместитель директора __________В.В.Дружинина ______________ 2020г. |
|
План подготовки
к государственной итоговой аттестации
по учебному предмету география
в 9 классе
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Васюкова ГульшатТельмановна,
учитель географии
высшей квалификационной категории
Занятия по географии в 9 классе ориентированына работу с обучающимися, которые выбрали предмет для сдачи экзамена в рамкахпрохождения ГИА. Темы занятий подобраны с учётом школьной программы итребований к освоению базового материала на уровне основной школы, направленына подготовку обучающихся к прохождению ГИА и повышение интереса обучающихся кпредмету. С этой целью в план включен материал из ОГЭ базового и повышенногоуровня, задания на отработку практических умений и навыков.
Цель:
Привлечение выпускников к сдаче ОГЭ погеографии и успешное его прохождение.
Задачи:
- Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с географическими картами как основными источниками географической информации и с сайтами по подготовке к ГИА;
- Работать над обеспечением каждому ребенку требуемого уровня образования, формированием у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки.
Учебно-методическое обеспечение:
- Николина В.В. География. Мой тренажер. 9 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.В.Николина ; Рос.акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. — М. : Просвещение, 2015. – 88с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
- Атласы по географии для 7, 8, 8-9, 9 классов.
- Контрольно-измерительные материалы. География: 7-9 классы / Сост. Е.А.Жижина. – М.: ВАКО, 2012. – 112с. – (Контрольно-измерительные материалы).
- Сборники: Подготовка к ГИА (ОГЭ). (с 2019 по 2020 годы)
- Демо-версии с сайта fipi (с 2017 по 2020 годы)
- Сайт «Решу ОГЭ», готовимся к ГИА, ФИПИ и др.
Интернет ресурсы для подготовки к ОГЭ по географии:
7. https://geo-oge.sdamgia.ru — образовательныйпортал для подготовки к экзаменам (онлайн-тесты, пояснения к заданиям).
8.
9. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge — открытый банкзаданий.
10. http://gia-online.ru/tests/9 — онлайн тесты ОГЭ(ГИА-9).
11. https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=23 — тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2019.
12. https://nsportal.ru/user/1021158/page/podgotovka-k-oge-po-geografii — подготовка к ОГЭ по географии.
13. https://testedu.ru/test/geografiya/9-klass/podgotovka-k-oge.html — онлайн тест.
14. http://uchitelya.com/georgrafiya/142956-zadaniya-9-dlya-podgotovki-k-oge-po-geografii-s-otvetami.html — задания для подготовки к ОГЭ по географии (с ответами).
15. Видео-консультация
16. http://www.youtube.com/watch?v=vWyuhj4oh_s&feature=related Проводит Барабанов В.В. — старший научный сотрудник лабораторииизучения географии ИСМО РАО
Основныеэтапы подготовки
Этапы |
Основные мероприятия |
Сроки проведения |
Цели |
1. |
Мониторинг выбора предметов для прохождения ГИА |
Сентябрь |
Выявить количество учащихся, желающих сдавать географию |
2. |
Мониторинг ЗУН (вариант КИМ за прошлый год) |
Октябрь |
Выявить уровень ЗУН, «западающие» темы у каждого ученика |
3. |
Организация консультаций: 1. Подготовка учащихся к ОГЭ по заданиям КИМ. 2. Отработка материала по разным типам заданий |
октябрь-май каждый понедельник в 1400 |
Решение заданий разных типов и уровней сложности. Объяснить особенности заданий, алгоритм их выполнения, использование картографического материала для выполнения заданий |
4. |
Работа на уроках
|
октябрь – май 1. 5 минут в конце каждого урока 2.дополнительные задания на дом |
Отработать навыки выполнения заданий разного типа |
5. |
Мониторинг ЗУН с использованием разных вариантов КИМ: — пробный школьный экзамен — пробный экзамен в рамках консультаций перед ОГЭ |
Февраль Май |
Проверить усвоение материала, выявить основные ошибки и отработать «западающий» материал повторно |
Тематическийплан занятий
№ |
Тема занятия |
Форма проведения |
дата |
1 |
Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии |
беседа |
07.10.19 |
2 |
Источники географической информации и методы географических исследований Обучение по заполнению бланков |
работа с картами, тестирование Представленная информация была полезной? ДА 59.39% НЕТ 40.61% Проголосовало: 1140 |
14.10.19 |
3 |
План местности .Работа по построению профиля рельефа |
Работа с картами, интернет-ресурсами: решение заданий из ОГЭ и заданий ВПР на сайте «Решу ОГЭ» |
21.10.19 |
4 |
Географические координаты |
Тестирование, работа с картами, интернет-ресурсами. |
28.10.19 |
5 |
Литосфера. Определение горных пород |
Решение задач, работа с картами, интернет-ресурсами: решение заданий из ОГЭ и заданий ВПР на сайте «Решу ОГЭ» |
11.11.19 |
6 |
Рельеф Земли |
Решение Демо-версии, её анализ |
18.11.19 |
7 |
Гидросфера: реки, озера мира |
Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами |
25.11.19 |
8 |
Гидросфера: части Мирового океана |
Решение заданий из ДЕМО-версий |
2.12.19 |
9 |
Атмосфера. Климаты Земли |
Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами |
9.12.19 |
10 |
Распределение солнечного света и тепла на Земле |
Работа с картами атласа, Интернет-ресурсами: Работа с картами, интернет-ресурсами: решение заданий из ОГЭ и заданий ВПР на сайте «Решу ОГЭ» |
16.12.19 |
11 |
Движение литосферных плит. Стихийные природные явления |
Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами |
23.12.19 |
12 |
Население России: тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа |
Тестирование, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами |
13.01.20 |
13 |
Природопользование и экология: Разбор темы «Полезные ископаемые и регионы их добычи |
Тестирование, работа с картами атласа, решение заданий из ОГЭ и заданий ВПР на сайте «Решу ОГЭ» |
20.01.20 |
14 |
Природопользование и экология: «Транспортный комплекс России: автомобильный транспорт, центры автомобилестроения» |
Решение задач, работа с картами атласа |
27.01.20 |
15 |
Природопользование и экология: «Почвы России». Рациональное и нерациональное природопользование. |
Тестирование, работа с картами атласа, решение задач |
3.02.20 |
16 |
Решение Демо-версии. Пробный экзамен. |
Тестирование |
10.02.20 |
17 |
Страноведение: «Плотность населения России» |
|
17.02.20 |
18 |
Страноведение: задания текстовой формы с кратким ответом |
Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. |
24.02.20 |
19 |
География России: «Солнечная радиация на разных широтах России» |
Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. |
2.03.20 |
20 |
География России: задания текстовой формы с кратким ответом. Разбор темы «Озёра и озёрные котловины России» |
Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами- решение заданий из ОГЭ и заданий ВПР на сайте «Решу ОГЭ» |
9.03.20 |
21 |
География России: задания текстовой формы с кратким ответом. Разбор темы «Моря России. Морские бассейны» |
Решение задач, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами- решение заданий из ОГЭ и заданий ВПР на сайте «Решу ОГЭ» |
17.03.20 |
22 |
География России: тренировочные задания текстовой формы с развернутым ответом |
работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. |
24.03.20 |
23 |
Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. |
Выполнение заданий, разбор теории. |
31.03.20 |
24 |
Разбор заданий: меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. |
Выполнение заданий, разбор теории. |
6.04.20 |
25 |
Разбор заданий на умение анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли. |
Выполнение заданий, разбор теории. |
13.04.20 |
26 |
Решение Демо-версий.Тренировка оформления бланка ответов. |
|
20.04.20 |
27 |
Пробный экзамен. |
|
27.04.20 |
28 |
Анализ пробного экзамена. |
|
4.05.20 |
29 |
Решение Демо-версий.Тренировка оформления бланка ответов. |
|
11.05.20 |
30 |
Занятие «вопрос-ответ»: учитель даёт ответы и разъяснения на вопросы, вызывающие затруднения у обучающихся. |
|
18.05.20 |
|
Итого: 30 часов |
|
Резерв: 25.05.20 |