Праздникзнаний – 1 сентября.
Классный час «Здравствуй, наш 2 класс!»
Цели: создание условий для адаптации к школьной жизни послелетних каникул; поддерживать дружескую атмосферу.
Задачи:
1. Поддержание у детейощущение праздника от встречи со школой, создать позитивный настрой на учебнуюдеятельность.
2. Способствованиесплочению учителя, детского и родительского коллектива.
Форма мероприятия: классныйчас.
Слово учителя:
Если ты с утрапроснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и сцветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступилаосень,
Начался учебный год.
Учитель:Сегодня большой праздник — День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Ярада встрече с вами.
Промчались летниеденьки,
За парты вам пора,
Опять вы все — ученики,
Учеба — не игра!
Учитель: Ребята,как я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе.Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаем больших успехов. Второйкласс — достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
Учитель Сзавтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этотучебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Учитель Внашем классе (2д) 32 ученика -16 девочек и 11 мальчиков.
УчительДавайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак,я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают навопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)
— Все мальчики в нашемклассе самые… (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные,справедливые, смешные, спортивные.)
— Все девочки в нашемклассе самые… (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные,кокетливые, классные.)
— А родители в нашемклассе самые… (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые,внимательные, вежливые.)
— А уроки самые…(Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Я знаю, что всеготовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи кДню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)
1. Здравствуй,год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенятзвонки!
2. Звени,звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемсявперед,
Усталости не зная!
3. Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душапереполняется,
И расцветают лица уребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
4. Звенитзвонок,
Рассыпав смех веселый,-
Он стосковался в летнийчас по нас.
День добрый, школа,дорогая школа!
День добрый, нашуютный, светлый класс!
5. Ав сторонке стоят родители
И с волненьем на насглядят,
Будто в первый разувидели
Повзрослевших своихребят.
6. Амы вам обещаем
В учебном году нелениться,
Стараться прилежноучиться,
К вершинам знанийстремиться,
Результатов высокихдобиться!
УчительДавайте произнесём обещание на второй учебный год. Если вы согласны с фразой,говорите «обещаем», если не согласны, говорите «нет» Мы, ученики 2 класса,обещаем:
• никогда не ходить вшколу… с невыученными уроками;
• никогда нездороваться с учителями… набив рот жвачкой;
• никогда не носитьсменную обувь… в одном пакете с бутербродами;
• никогда не решатьзадачи… списывая их у соседа;
• никогда не открыватьучебники… грязными руками;
• никогда не приноситьв школу цветы… сорванные с клумбы;
• никогда не делатьдомашние задания… на уроке физкультуры;
• никогда не дежуритьпо классу… спустя рукава;
• никогда не приглашатьродителей на собрания… за пять минут до их начала;
• никогда не слушатьучителей… вполуха;
• никогда не открыватьдверь школы… ударом ноги.
Напутствиеродителям
Учитель
Хочется добрые словасказать и родителям.
Трудно детей своихвоспитать.
Многое нужно для этогознать.
Родителям я хочупожелать
Детям всегда во всемпомогать,
В школу с утра ребенкасобрать,
Напутствия добрыевовремя дать,
Умную книжку успетьпрочитать,
А в выходной не забытьпогулять.
Чтобы болезней всехизбежать,
Надо еще детейзакалять.
Собрания также всепосещать,
Школе по мере силпомогать.
А главное, безсомненья,
Желаю вам большого терпенья!
УчительКлятва родителей
Детям в учебе поможемвсегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школагорда! Да? Да!
Нас не пугает задаччехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить длянас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей нелупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожуритьиногда! Да? Да!
Будем спокойны, как вречке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как внебе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложиммного труда! Да? Да!
Чтоб школа вечно быламолода! Да? Да!
Будем вставать по утрамв холода,
Чтобы успеть и туда исюда! Да? Да!
Баловать сладким детейиногда! Да? Да!
Когда ж завершитсяучебы страда,
Вместе с детьмипогуляем тогда! Да? Да!
Физкультминутка
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми,но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Ответ «да» — хлопать в ладоши,ответ «нет» — топать
— Вы сегодня пришли вшколу? {Да.)
— Сегодня 1 августа?(Нет.)
— Вы отдыхали вканикулы? (Да.)
— Вы грязнули? (Нет.)
— Вы ученики 2 класса?(Да.)
— Вы учитесь в школе № 59..?(Да.)
— Сегодня идет дождь?(Нет /Да.)
— Вы устали? (Нет.)
Шифровка
Учитель.
— Как одним словомможно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишьпятерку — как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешьо ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны?А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты,и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
Сейчас мы проведем курсэкстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, гденужно оценку добавляйте!
Если же стихотвореньеты не выучил опять,
То получишь,несомненно, за домашку только… (два).
Целый день решал задачуна обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всеи получишь ты… (два).
Так английский заучил,что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал,и в дневнике поставят… (пять).
Будь прилежен,аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок,то дневник украсит… (пять).
Всю таблицу умноженьязнать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бытерпенья, и получишь… (пять).
Доскажисловечко
Кто шагает с сумкойкниг
Утром в школу?..(Ученик.)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный…(класс).
В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс?(Звонок.)
Если все ты будешьзнать.
То в дневникпоставят… (пять).
Если будешь знать едва,
То получишь только …(два).
То, какой ты ученик.
Всем покажет твой…(дневник).
Быть всегда должны впорядке
Твои школьные…(тетрадки).
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть…(пенал).
Учитель:
Второй год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Второй год труднее,
Второй — важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Второй год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, второклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишьдобрым
Твой школьный будетпуть!