Муниципальное автономное учреждениедополнительного образования «Дворец детско-юношеского творчества»
Интернет-конкурс
«Герои и подвиги нашего времени»
(Методическаяразработка по организации воспитательного процесса
в области гражданско-патриотическоговоспитания)
Автор:
БулгаковаОльга Вячеславовна,
методистМАУ ДО ДДЮТ,
первойквалификационной категории
г.Кстово,2022 г.
Пояснительнаязаписка.
Во Дворце детско-юношеского творчестваКстовского муниципального района накоплен большой и интересный опыт проведенияИнтернет-конкурсов и сетевых Интернет-проектов в социальной сети «ВКонтакте».Дистанционная форма с каждым годом пользуется все большой популярностью.
«Герои и подвиги нашего времени» — эторайонный Интернет-конкурс, который был реализован МАУ ДО ДДЮТ в 2021-2022учебном году.
Интернет-конкурс проводился в два этапа:
I этап- прием конкурсных материалов- с 25октября 2021 года по 25 ноября 2021 года.
II этап- работа экспертного жюри- до 9декабря 2021 года.
Заранее было написано положение,утвержденное директором департамента администрации Кстовского муниципальногорайона. К участию вИнтернет-конкурсе приглашались обучающиеся образовательных учреждений всехтипов, представители детских и молодежных общественных объединений и т.д.
Рекламнаяафиша Интернет-конкурса, размещенная на страничке группы «Дворецдетско-юношеского творчества», позволила быстро донести информацию допотенциальных участников.
Участвуя в этом Интернет-конкурсе,обучающиеся узнавали, что такие понятия, как героизм, отвага, доблесть и честьживут в нашем обществе прямо сейчас, что есть герои их поколения, совершающиеподвиги для спасения и сохранения жизни других людей. Героизм укрепляетответственность каждого ребёнка перед обществом.
Целью Интернет-конкурса было повышениечувств ответственности и патриотизма в умах и сердцах современной молодежи,укрепления связи поколений.
Задачи Интернет-конкурса:
-пропаганда изучения героической истории России, участия в ее созданииконкретных людей, исторической преемственности поколений;
-обобщение и распространение результатов позитивного творчества обучающихся назаданную тематику;
-стимулирование позитивной социально-полезной деятельности активной молодежи;
-создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся.
Оценкаработ участников будет проходила по трем возрастным категориям:
(11-13лет, 14- 16 лет, 17-18 лет).
Для участия в конкуре принимались работы вследующих номинациях:
— видеоролик «Герои и подвиги нашеговремени» (далее- видеоролики);
— сочинение «Герои и подвиги нашеговремени» (далее- сочинение).
Героями видеороликов и сочинений моглибыть люди, проявившие свою доблесть, отвагу или совершившие подвиг при защитеинтересов страны, в спорте, в трудовой деятельности, экстремальных ситуациях,являющиеся примером для подражания современной молодежи. Героические поступкичасто совершаются простыми людьми в непростых обстоятельствах, нужно толькоиметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человекачеловеком.
Видеоролики участники самостоятельноразмещали в группу Дворец детско-юношеского творчества» в раздел Видео в плейлист«Герои и подвиги нашего времени» (https://vk.com/video/playlist/-43341198_25).
Видео д.б. сняты в горизонтальномположении камеры, продолжительностью не более 5 минут, в формате MPEG4,минимальное разрешение видеоролика – 1280×720 (данное разрешение поддерживаетсясовременными смартфонами и фотоаппаратами).
Объем сочинения не должен превышать 2страниц формата A4, шрифт TimesNewRoman, интервал 1,5, размер14, все поля 2 см.Личная информация участника (Ф.И., возраст, ОО) указывается в нижнем правомуглу страницы.
Сочинения (см.Приложения) высылались наэлектронную почту kstovoddut@mail.ru (фото должны быть прикреплены отдельнымифайлами к письму) с пометкой Интернет-конкурс «Герои и подвиги нашего времени».Все сочинения с фотоматериалами были размещены в фотоальбом группы (https://vk.com/album-43341198_281288049?act=edit) в виде Вики-страничек.
Что такое wiki-страница?
Так называемая вики-разметка — это языкразметки, который применяется, например, при создании страниц Википедии. «ВКонтакте»тоже поддерживает вики-разметку для создания страниц. Вики-разметка крайнепростая в использовании, с ней справится любой, даже самый далекий отпрограммирования человек.
Для оформления больших текстов появилсяновый инструмент — статьи ВКонтакте.
Как создать wiki-страницу «ВКонтакте»:
Введите в браузере новую ссылку:
http://vk.com/pages?oid=-XXXX&p=Нaзвание_страницы
XXXX— ID вашей группы или паблика
Нaзвание_страницы — любое название,которое будет присвоено странице
Потом просто нажмите кнопку «наполнитьсодержимым».
Теперь вы можете редактировать вашувики-страницу.
Как узнать ID паблика или группы «ВКонтакте»?
Достаточно открыть раздел статистика(находится под аватаркой вашего сообщества, вы должны быть в немадминистратором).
От каждого участника принималось не болееодной работы в каждой номинации. Отправляя работу на Интернет-конкурс, Участниксоглашался с условиями положения Интернет-конкурса.
Организаторы Интернет-конкурса оставили засобой право использовать работы победителей и участников в целях просвещения,организации выставок, размещения на сайте ДДЮТ с указанием фамилии и имениавтора.
Критерии оценкиконкурсных работ
Номинация «Видеоролик»:
1. Соответствие работы заявленнойтеме;
2. Креативность видеоролика(новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления);
3. Информативность;
4. Качество видеосъемки;
5. Уровень владения специальнымисредствами.
Номинация «Сочинение»:
1. Соответствие работы заявленнойтеме;
2. Информативность;
3. Выражение авторской позиции;
4. Общее читательское восприятиетекста сочинения.
5. Грамотность.
По итогам конкурса в группе Дворцадетско-юношеского творчества в социальной сети «ВКонтакте» появился фотоальбом«Герои и подвиги нашего времени» с работами участников Интернет-конкурса, скоторыми могут познакомиться все желающие, интересующиеся этой темой люди, а вфойе ДДЮТ была оформлена выставка работ участников районного Интернет-конкурса,что позволило дополнительно транслировать героические поступки современниковсреди посетителей Дворца, обучающихся и их родителей.
Данный опыт может быть использован во всехобразовательных организациях, для повышение чувства ответственности ипатриотизма в умах и сердцах современной молодежи и укрепления связи поколений.
Герои и патриоты, нравственные идеалынужны обществу для того, чтобы люди ощущали гордость, единство, сплоченностькак нация, как образец для воспитания подрастающего поколения.