X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспект урока  по теме: «Лишайники».

Учителя высшей категории ЕвдокимовойСветланы Васильевны.

Форма урока: изучение и первичное закрепление новых знаний наоснове деятельностного подхода.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: для учителя: сформировать у учащихся представлениео лишайниках, как уникальной группе живых организмов, закрепить понятие«симбиоз».

Задачи урока:

Воспитательная: формирование интереса к предмету, живым организмам;эстетическое воспитание учащихся.

Развивающая: умение сравнивать и  живые организмы, работать сучебником, тетрадью.

Обучающая: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, питание,размножение. Значение в природе и жизни человека.

 

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

 

1.     Овладеть новыми знаниями олишайниках, их строении и жизнедеятельности.

2.    Уметьхарактеризовать особенности внутреннего строения лишайников.

3.    Рассказатьна конкретных примерах значение лишайников в природе и для человека.

 

Метапредметные УУД:

 

1.Познавательные УУД (ПУУД): уметь давать определение понятиям;устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение,самостоятельно выбирая основание для конкретной логической операции; строитьлогическое рассуждение; структурировать полученные знания, включая умениевыделять главное и второстепенное.

 

2.Регулятивные УУД (РУУД): уметь определять тему, цель ипланировать пути ее достижения; самостоятельно оценивать правильностьвыполнения своих действий как в конце работы, так и по ходу ее реализации.

 

3.Коммуникативные УУД (КУУД): уметь излагать свою точку зрения,отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; слушать, задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности, а такжесотрудничества с партнером, учителем; работать в парах (группе).

 

Личностные УУД (ЛУУД): воспитывать экологическое сознание,признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях.

 

Межпредметные связи: Опора на знания по природоведению (4класс), географии (5 класс).

 

Оборудование: компьютеры у детей, учителя, проектор,  презентация»Лишайники»;  рабочая тетрадь; раздаточный материал для самостоятельной работына уроке, »Красная книга Н.С.О.»

 

Ход урока: Взаимное приветствие учителя и класса.

 

Установка урока:

Я хороший,

Я всё знаю,

Я буду стараться,

У меня всё получится.(слайд 1)

                                                                                      ЭПИГРАФ:

ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ПОЗНАЁМ  ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, ТЕМ  ВСЁ  БОЛЕЕ НЕВЕРОЯТНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ДЛЯ НАС ЧУДЕСА.

                                                                                            ЧАРЛЗ ДАРВИН(слайд 2)

 

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Какие царства вы знаете ?

Как вы считаете могут существовать организмы, которые неотносятся ни к одному из известных вам царств ,а образовать особую группу?

 

Сегодня на уроке мы должны будем с вами найтиответ Проблемный вопрос:

Существуют ли в природе организмы, состоящиеиз самостоятельных организмов? В чём особенность этих организмов? (слайд 3)

 

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальногозатруднения:

При показе слайда с изображением лишайника (слайд4) учительзадает вопросы классу:

— Что это за организм? (Учащиеся высказывают предположения).

— А вы когда-нибудь видели их в природе? (Возможны короткиеответы-рассказы учащихся — ЛУУД).

— Как вы думаете – они нужны природе, человеку? (Учащиесязатрудняются ответить).

 

 

3.Выявление места и причины затруднения:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Учитель продолжает диалог:

— А что вы хотели бы узнать о лишайниках? (Ответы учащихся:где живут, как устроены, зачем нужны?). (Сотрудничество с учителем – КУУД).

 

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема,способ, план, средство):

Учитель предлагает:

— Итак, давайте сформулируем с вами тему урока, продумаемплан по которому мы будем работать (ребята могут предложить изучить внешнее ивнутреннее строение, значение в природе). (Самостоятельное формулирование темыи цели урока — РУУД). (слайд 5)

Составим алгоритм: (слайд 6)

Многообразие и распространение лишайников.

Строение .

Питание .

Размножение.

Распространение.

Значепие.

-Лишайникинельзя назвать ни растениеми, ни грибами  . Лишайники являютсяуникальным творением природы. Загадка биологии лишайников сопоставима сзагадкой мифического сфинкса.  Для того ,чтобы приблизится к решению этойзагадки мы должны поближе познакомиться с этими удивительными организмами.

(5 мин.)

-Самостоятельная работа уч-ся.(строение лишайников.) Показ учебного фильма (38 секунд, коллекция ЦОР) «Строение лишайников»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79218/?interface=pupil&class=48&subject=29

Ясмотрел кору на ветке,
Сквозь стекло точеное:
Там в ячейках белой сетки
Рыбки спят зеленые.(слайд7)

-Подумайте,имеет ли отношение эта загадка к нашему уроку?Объясните почему вы так думаете?

(слайд8)

-Сговорились Клим с Пахомом

Жить совместно, общим домом:

Клим готовит соль, водицу,

А Пахом зерно, мучицу. (слайд 9)

-Подумайте,имеет ли отношение эта загадка к нашему уроку?Объясните почему вы так думаете?

 

-Как жепитаются лишайники (сам. раб .с учебником) , чертят схему втетрадях,(конструирование схемы  на магнитной доске), (сверить сэталоном(слайд 10)(7 мин.)

(физминуткадля глаз)

-Самостоятельная работа учащихся с учебником,дополнительным материалом, рабочими тетрадями.(25 мин.)

Показ учебного фильма

«Многообразие лишайников»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/79218/?interface=pupil&class=48&subject=29

 

http://www.youtube.com/watch?v=kNGHzkrtjKg

Выберите самое важное и интересное:

1.Среда обитания

2. Размеры

3. Скорость роста

4. Возраст

 

 

-Размножение,распространение, значение лишайников.

-Лишайники,охраняемые в Н. С. О.(работа с Красной книгой Н. С.О.)

-Итог урока.

Рефлексивно– оценочный этап урока.-

-Наш урок  подходит к концу. После занятий выпривычной дорогой пойдете домой. Посмотрите внимательно по сторонам. Теперь увас появились новые знакомые. Не сдирайте их с коры деревьев, не топчите, неворошите палкой. Вспомните, о том, какие усилия прилагают лишайники чтобы выжить на планете, о том что они бесценный дар природы.

-Самооценка учащихся.

 

-Домашнеезадание.

  Всем – стр. 102-106.

 Заданиена выбор:1. составить кроссворд по теме «Лишайники»                          (оценка – «4»)

2. « Представить отчёт  в интересной форме (в виде рисунков, стихов ит.д.)

-Почему лишайники называют» пионерами «почвенного покрова?          (оценка – «5»)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет