X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспектурока алгебры в 8 классе.

1.   Темаурока: Уравнение прямой вида  (учебникГ.В. Дорофеев)

2.     Цельурока: Расширить и углубить знания о линейномуравнении и его графике.

3.     Задачиурока:

Обучающие:сформировать навык перехода от уравнения вида ax+by=cк уравнению вида y=kx+lkи l.

Развивающие:развивать навыки исследовательской работы, систематизации и обобщения, формироватьумение четко и ясно излагать мысли.

Воспитательные:развитие интереса к изучению математики, ясность словесного выражения мысли.

4.     Типурока: изложение нового материала.

5.     Оборудование:проектор, слайды, меловая доска, мел.

6.     Литература:учебник Г.В. Дорофеев«Алгебра. 8 класс».

7.     Планурока во времени:

¾  организационныймомент 1 мин;

¾  актуализацияопорных знаний (устные упражнения) 10 минут;

¾  изложениенового материала (эвристическая беседа)  15 мин;

¾  закрепление(первичное) изложенного (решение задач)  12 мин;

¾  подведениеитогов урока, рефлексия, задания на дом  2 мин.

8.     Ходурока:

                             I.           Организационный момент: Вхожу в класс,добиваюсь тишины и порядка, прослеживаю за тем, как дети встали, приветствую ихи сажаю.

Сегодняпредстоим нам узнать нечто новое и интересное, а что именно – вы самидогадаетесь позже.

Начнемже мы с повторения того, что вы уже знаете. Это необходимо, чтобы понять новыйматериал. В конце урока – самостоятельная работа. Будьте внимательны!

                          II.           Устные упражнения:

1)   Какое уравнение называется линейнымуравнением с двумя переменными?

2)   Что является решением линейного уравненияс двумя переменными?

3)   Что является графиком линейного уравненияс двумя переменными?

4)   Выберите уравнения, графиками которыхявляются прямые?

5) Проходит ли прямая  через точку А(2;1)?Через точку В(-2;-1)?

6)   Продолжите предложения: «Прямая y=2параллельна оси …… Прямая х=3 параллельна оси….»

                      III.           Изложение нового материала.

Ребятана прошлых уроках мы строили графики уравнений вида 7x+3y=21,5x+2y=10, 2x+2y=1и т.д.. С чего мы начинали построение? Верно, в каждомслучае мы выражали переменную у через х. Давайте выразим уиз уравнения общего вида. Данное уравнение можно запить следующим образом: , где  и некоторые числа.

Теманашего урока: «Уравнение прямой вида »

В11 задании ОГЭ часто встречается график данного уравнения. Давайте рассмотримодно из таких заданий.

Задание 11:На рисунке изображены графики функций вида y = kx + l.Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и l.

Графики

А)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39724&png=1

Б)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39723&png=1

В)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39722&png=1

Коэффициенты

1)  k < 0, l > 0

2)  k > 0, l > 0

3)  k < 0, l < 0

4)  k > 0, l < 0

 

Запишите в ответ цифры,расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

 

Достаточновы имеете знаний о линейном уравнении с двумя переменными, чтобы решить даннуюзадачу? Какая цель нашего урока? (слайд 9)

Какие задачи  урока? (слайд 10)

Молодцы!

Положение в координатной плоскости прямой, заданной уравнениемвида y = kx + l, зависит от значений kи l.Причём k называется угловым коэффициентом уравнения y = kx + l. Чтобы выяснить, в чём состоит этозависимость, проведём исследовательскуюработу. Выполняем задание по рядам:

1ряд: Построить в одной и той же координатнойплоскости прямые у = 2х, у = х и у =-0,5 х.

2 ряд: Построить в одной и той жекоординатной плоскости прямые у = — 2х, у = — 2х +3 и у = — 2х— 2.

3 ряд: Построить в одной и той же координатнойплоскости прямые у = 2х, у = 2х + 3 и у =2 х — 2.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.05%
НЕТ
38.95%
Проголосовало: 1584

Что общего у прямых в 1 ряду? Какой вывод можно сделать?

Что общего у уравнений во 2 ряду? В 3ряду? Что можно сказать о расположенииданных прямых? Какой вывод можно сделать?

 

Выводы:

1.    Прямая, которая являетсяграфиком уравнения y = kx, проходит через начало координат.

2.    Если у двух несовпадающих прямых угловыекоэффициенты одинаковы, то эти прямые параллельны.

3.    Если к> 0, то угол наклона, который образует эта прямая с положительнымнаправлением оси абсцисс, острый.

 Если к < 0, то угол наклона, которыйобразует эта прямая с положительным направлением оси абсцисс, тупой.

Если к = 0, то прямая параллельна оси ОХ.

4.    Коэффициент l показывает, в какой точке прямая пересекает ось ОУ.

Теперьу нас достаточно знаний для решения примера из ОГЭ.

                       IV.          Первичное закрепление:

1. Для каждой прямой назовите угловойкоэффициент и точку пересечения с осью ОY:  

а) у = х +2; 

б) у = -0,4х + 3; 

в) у = — 5+2,4х;  

г) у = 6 — 3х.

2. Запишите уравнение прямой, еслиизвестен ее угловой коэффициент k и точка, в которой эта прямаяпересекает ось ОY:

а) k = 2, А(0,1);   

б) к = — 4, А(0, -0,5);  

в) к = -0,5, А(0;0)  

3. Установитесоответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39330&png=1

Б)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39332&png=1

В)

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=39331&png=1

 

1)  y=2x

2)  y=

3)  y=x

4)  y=2

 

4.    Какие прямые среди данных параллельны?

1)   У=2х-3;

2)   У=3х-3;

3)   У=-2х-1;

4)   У=2х-1?

5.    На чертежеизображены три прямые. Каждой прямой поставить в соответствии уравнение:

1) у = 1,5х       

2) у = 1,5      

3) у = — 1,5х

6.    Схематичнопоказать расположение в координатной плоскости прямой, заданной уравнением:   

у = 3,2х – 4;   

у = 3,2х + 4;

у = -3,2х – 4;  

у = -3,2х + 4.

                          V.           Самостоятельнаяработа:

Проверим на сколько вам понятен новый материал. Для этого выполнимнебольшое задание. Если вы выполнили все верно, покажите зелёную карточку. Еслисовершили ошибку, покажите красную карточку.

Молодцы!

 

                       VI.          Подведение итогов урока, рефлексия,задания на дом:

Чтонового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чему вы научились на этом уроке?(Оцениваю работу учащихся) Запишите домашние задание:  Прочитать п.4.3, № 607,609.

 

        


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.05%
НЕТ
38.95%
Проголосовало: 1584

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Методичка 13098

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 13016

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12893

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12827

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12830

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

Методичка 12835

Поделиться статьей

Методические указания по подготовке образовательных программ, проведению практических работ, самостоятельному изучению дисциплины или подготовке к проверке знаний.


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет