Конспект НОД по художественно-эстетическомуразвитию (Аппликация) во второй младшей группе Пирамидка
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграциейобразовательных областей «физическое развитие», «речевое развитие», «формированиеэлементарных математических представлений».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Пирамидка».
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликациипередавать образ игрушки.
Задачи:
Образовательные:
— Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет,состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейсявеличины.
— Закреплять знание цветов.
Развивающие:
— Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания,желание помочь.
Предварительная работа:
Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какогоцвета фигура».
Индивидуальная работа:
Закрепить знание цветов с Олей. Закрепить умение составлять по образцу
Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образецаппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образецпирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказвоспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление куклы Маши, физкультминутка, создание игровойситуации.
Ход НОД
Организационный момент
Построение детей в круг.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаемнашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные — да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
Сюрпризный момент
На стуле сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? ЭтоМаша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?
Дети: Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: правильно,Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня онапришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать неможет.
Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите,какого цвета пирамидка получилась?
Дети: красного, зелёного и т.д.
Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?
Дети: на круги.
Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?
Дети: нет, они разные.
Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?
Дети: большой
Воспитатель: А который повыше какого размера?
Дети: поменьше.
Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?
Дети: самый маленький.
Воспитатель: Ребята, пирамидку мы Маше собрали, но почему-то онагрустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение?
Дети: поиграть с ней.
Воспитатель: не расстраивайся, Маша, мы знаем с ребятами оченьвеселую игру.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к нейскоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нееона всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей ктому, что нужно сделать еще пирамидок).
— Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветныхпирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчаспокажу.
Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).
Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеихрук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём другна друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистьюправой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая,сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайтесоберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образецпоследовательность действий.
(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должнополучится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детямповторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети вовремя работы должны сами выбрать овал нужного размера).
— Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
— Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленькийположите на самый верх.
Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагаяовалы в высоту от самого большого до самого маленького).
Воспитатель: вот и готово. (Беру выложенную детьми набумаге пирамидку, чтобы показать Маше, а она рассыпается).
— Ребята, что случилось?
Дети: (ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась,рассыпалась и т.д.
Воспитатель: А что мы забыли сделать?
Дети: приклеить.
Воспитатель: правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем какнадо.
Аппликация
(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).
Шаг 1.
— У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущейпирамидки.
Шаг 2.
Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан склеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу,прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем,убирая лишний клей.
Шаг 3.
Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончикопускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратноразмазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаемсалфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратноразмазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаемсалфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Шаг 4.
Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям,аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушкапирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.
Воспитатель:
(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились.Молодцы!
Итог занятия
Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?
А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?
(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).
Дети и воспитатель обращаются к кукле:
— Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, онаговорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть сними.
— Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места впорядок. (Уборка рабочего места).