Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
г.Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области
«СОШ№7»
Выступление
наконсультации для педагогов
«Геокешинг– туристическая игра
каксредство развития дошкольников»
Подготовила:
ТишкинаВиктория Валерьевна,
старший воспитатель
Геокешинг– туристическая игра как средство развития дошкольников
Геокешинг — одна изсовременных технологий дошкольного образования.
Мир не стоит наместе и новые технические возможности открывают новые формы деятельностичеловека. Вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то –погружение в игру, а кто-то использует его как книгу или журнал. И вот в том жеИнтернете из нескольких других увлечений родился геокешинг, играиспользующая возможности GPS и интеренета.
Что такое геокешинг?Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник,получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга»,игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.
Геокешинг –приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения испорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Цель геокешинга –пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.
Задача, которуюрешают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другимиучастниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник.Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников,какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательноевремяпровождение обеспечено.
В ДОУ эта играпредполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста сиспользованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийногооборудования, планшета, навигатора, карт и схем), которые помогают им найтитайник.
Впервые сайт с описанием иправилами геокешинга появился в России в 2002 году. Там же выкладываласьинформация в местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количествоэнтузиастов.
Со временем к игре приобщились нетолько взрослые, но даже дети дошкольного возраста.
Образовательныйгеокешингявляется еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развитияшкольников и дошкольников. Современные технологии позволяютпроводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим изначимым для участников.
Здесь приветствуется фантазия. Вот,например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интереснымпредметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешерыприветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.
Это же касается месторасположениятайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодолениясерьезных препятствий.
Правила игры довольны просты, но ихнужно выполнять.
Правила игры:
Кладом называют предмет, положенныйв контейнер.
Затем его прячут в интересном месте:например в памятнике, озере, лесу, у нас в траве, за деревом, домиком или впеске.
Способы поискаклада:
Для игры важна картаместонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Способ поиска клада — это поиск позагадкам, по приметам, по схеме.
Геокешинг – совсем новая игра,в неё играют во всем мире. Существует методика организации геокешинга сдетьми дошкольного возраста.
Введение новых педагогических технологийявляется важным фактором эффективности образования. Технология впереводе с греческого языка означает знание мастерства. Педагогическая технологияявляется экономически и педагогически обоснованным процессом достиженияпотенциально воспроизводимых, гарантированных, запланированных результатовпедагогики, которые содержат формирование знаний.
Видов тайников несколько. Самыйпопулярный- это контейнер, к котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качествеприза может быть любая мелочь — конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнотнужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взялив качестве приза и что оставили взамен.
Геокэшинг — игра наориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надовыполнять всем участникам, иначе игра не получится.
1. Найти тайник.
2. Забрать из тайника понравившийсяпредмет.
3. В тайник положить предмет,взамен взятого,
4. Написать на сайте о своейнаходке.
Методика организации геокэшингас детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей кфизическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаютсяокружающими видами в процессе данной игры.
Отличительной особенностью игры вгруппе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS-навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам исхемам.
Для того, чтобы заинтересоватьдетей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искатьтайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняетсязадача — искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научитьдетей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапепроекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку,по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровыхупражнений на развитие пространственных представлений.
Геокешинг – этовозможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родногогорода, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингуорганизуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и судовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькиекоманды или можно отыскивать тайники индивидуально.
Пример игры:
Сюжет игры строится на решениилогических задач, ориентировке на местности, прохождение препятствий, которыетребуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом играможет начинаться в здании детского, а продолжиться на его территории.
Сюрпризный момент – послание отвоображаемого персонажа, который помогает найти детям найти клад, даетподсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. Задания могутприходить по смс на телефон педагога или демонстрируются на экран.
Выполнение задания должнопоощряться (конфеткой, медалькой, монеткой или подсказкой)
Для поддержания интереса дети могутсоставить свою карту и наполнить тайник интересностями для других групп.
Как организовать ипровести игру
«Пиратский клад», «Тайник феи»,«Набор Спортсмена», «Подарок из сказки» и многие другие.
Игра включает в себя несколькоэтапов (главная – предварительная работа)
1. Игра можетначаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их вигру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу)
2. Детисовместно с воспитателем, а может быть и помощником перемещаются на территориюдетского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель этозакрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательнойнагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Вовремя своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениямиприроды, преодолевают препятствия
3. Последняяподсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука ссокровищами)
4. Возвращениев группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание,подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут
Виды заданий:
1. Карта вкоторой отсутствует несколько фрагментов
2. Ребусы
3. Придуматьрифму или стихотворение
4. Отыскатьподсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т.д)
5. Отгадатьзагадки и по первым буквам отгадок сложить слово
6. Преодолейпрепятствие (прыгни, пролезь, докинь)
7. Возможноиспользовать задания с элементами экспериментирования
8. Еслизадание выполняется в здание детского сада, то может быть использованаинтерактивная доска
9. Путешествиев огород или по территории детского сада и др.
Таким образом, игра геокешингявляется одной из современных технологий дошкольного возраста
Игра геокэшинг – важноесредство самовыражения, проба сил. Методика организации геокэшинга с детьмидошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическимупражнениям. Дети расширяют свои знания.