ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА1
Тема урока: «Предметинформатики. Роль информации в жизни людей»
1. |
ФИО (полностью) |
Монако Николай Михайловчи |
2. |
Место работы |
МБОУ-Первомайская СОШ |
3. |
Должность |
Учитель информатики и ИКТ |
4. |
Предмет |
Информатика и ИКТ |
5. |
Класс |
7 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Урок № 1 |
7. |
Базовый учебник |
Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 7 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 165 с.: ил. |
8. |
Цель урока: |
познакомить учащихся с новым предметом, рассказать, о чём пойдёт речь на уроках, чему ученики должны научиться, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеет информатика. |
9. |
Задачи: |
— обучающие: дать понятие вещества, энергии, информации; информатики как науки; компьютера как универсального технического средства для работы с информацией; информационно-компьютерных технологий как важной составляющей жизни современного общества; -развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроль, умение конспектировать; -воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. |
10. |
Тип урока: |
изучение нового материала. |
11. |
Формы работы учащихся: |
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. |
12. |
Необходимое техническое оборудование: |
Мультимедийный проектор; экран; компьютерный класс; интерактивная доска; презентации к уроку: «Место информатики в системе наук», «ИКТ в современном мире», «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ», «Техника безопасности и санитарные нормы |
13. |
Структура и ход урока |
|
Таблица1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Объявляет план урока. |
Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. |
1мин |
2 |
Изложение нового материала |
Сообщает тему урока. (Слайд 1). Демонстрирует слайды и ведёт беседу с учащимися: (Слайд 2) Любой учебный предмет посвящен изучению какой-то стороны окружающей нас действительности. Давайте попробуем разобраться, дорогие ученики, что же предстоит вам изучать в курсе «Информатика». Мир, окружающий нас, чрезвычайно разнообразен. Во-первых, это множество материальных объектов: стул, на котором сидим; одежда, которую носим; пища, предметы и орудия труда и т.д. Для обозначения всего разнообразия материльных объектов в науке используется термин вещество. Приведите свои примеры материальных объектов (веществ).
Во-вторых, это энергия. Для большинства современных людей понятие энергии связано, прежде всего, с электричеством. Но кроме электрической в природе существуют и другие виды энергии. Например, тепловая энергия, механическая энергия движущегося тела, наконец, атомная энергия. Энергия нужна для того, чтобы её потребитель мог совершать какую-то работу. Например, электро-энергия позволяет работать радиоприемнику или мотору трамвая; тепловая энергия пара вращает турбину на электростанции; человек принимая пищу, запасается энергией, без которой не мог бы выполнять ни физическую, ни умственную работу. Третьей реальностью окружающей нас действительности является информация. Любой человек интуитивно понимает смысл этого слова. (Слайд 3). Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей, с которыми общаемся. В жизни людей современного человека информация играет не меньшую роль, чем вещество и энергия. (Слайд 4) Какие из перечисленных объектов и явлений являются веществом?
(Слайд 5) Какие из перечисленных объектов и явлений являются энергией?
(Слайд 6) Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. (Слайд 7- 8) Развитию информатики послужило – создание ЭВМ. (Слайд 9-10) Развитие ЭВМ. Компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации стали использовать термин ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ИКТ. Наш учебный предмет называется «Информатика». Изучив его, вы познакомитесь с рядом научных вопросов информатики, а также освоите наиболее распространенные средства ИКТ. Итак, запишите еще одно определение ИНФОРМАТИКА – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютера. (Слайды 11-13) |
Записывают тему урока в рабочую тетрадь. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Задают вопросы учителю. Отвечают на вопросы учителя.
-Растение -Орудия труда Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 -Животные — Атомный взрыв — Горение бумаги
|
20 мин |
3 |
Гимнастика для глаз.
|
Проводит гимнастику для глаз (Слайды 14-20): -Учитесь отдыхать. Выполните, пожалуйста, комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления. Упражнения выполняются на рабочем месте сидя, откинувшись на спинку стула. 1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек, затем на 3-4 сек опустить глаза вниз. Повторять упражнение в течение 30 сек. 2. Поднять глаза кверху, опустить их книзу, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону, повторить 3-4 раза. 3. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать ими движение против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза. 4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз. |
Выполняют упражнения. |
2 мин |
4 |
Практическая работа |
Демонстрирует слайды (Слайды 21-31) и ведёт беседу с учащимися: — Прежде, чем умело использовать компьютерную технику, вы должны освоить правила по технике безопасности, т. к. кабинет информатики является кабинетом повышенной опасности. Раздаёт учащимся заготовленные распечатки правил и требований. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Общие положения: § К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по ТБ, соблюдающие указания учителя. § Необходимо неукоснительно соблюдать правила по ТБ. § Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, к получению механических повреждений и травм, вызвать возгорание. Правила поведения в кабинете: § Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах и грязной обуви. § Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь. § Работать разрешается только на том ПК, который выделен на данное занятие. § Не разговаривать громко, не шуметь, не отвлекать других учеников. § Перед началом работы ученик должен убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте. § Включать и выключать ПК только с разрешения учителя. Требования безопасности во время работы: § Быть предельно острожными при работе с техникой; § Не включать кабели, разъёмы и другие устройства к ПК; § Соблюдать правила последовательности включения и выключения ПК; § При появлении изменений в функционировании ПК, самопроизвольного отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю; § Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку; Запрещается: § Пользоваться неисправной техникой; § Касаться экрана и тыльной стороны монитора, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей руками и/или острыми металлическими предметами; § Самостоятельно устранять неисправность работы ПК; § Передвигать системный блок и монитор; § Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде; § Работать за ПК дольше положенного времени. |
Наклеивают на обороте обложки рабочей тетради заготовленные учителем распечатки правил и требований по технике безопасности. |
15 мин |
5 |
Подведение итогов |
Помогает учащимся сформулировать вывод урока. (Слайды 32-33) |
Формулируют вывод урока. |
1мин |
6 |
Домашнее задание |
Выдаёт домашнее задание (Слайд 34 ): — Работа с учебником: введение; техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Приготовить доклад для желающих: «История развития ЭВМ».
Благодарит за урок и прощается. |
Получают домашнее задание. |
1мин |
Таблица 2.
Приложениек плану-конспекту урока
Тема: «Предметинформатики. Роль информации в жизни людей»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
«Место информатики в системе наук» |
Информационный |
Презентация в формате .pps |
|
2 |
«ИКТ в современном мире» |
Информационный |
Презентация в формате .pps |
|
3 |
«Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ» |
Информационный |
Презентация в формате .pps |
|
4 |
Гимнастика для глаз |
Практический |
Презентация в формате .pps |
<div style=margin-bottom:5px><a rel=nofollow ugc target=_blank href=http://pptcloud.ru/informatika/fizkulturnye-minutki-na-urokah-informatiki title=Физкультурные минутки на уроках информатики target=_blank>Физкультурные минутки на уроках информатики</a></div><iframe src=https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/html5ppt/116641/index.html style=width: 680px; height: 490px; allowfullscreen></iframe> |
5 |
«Техника безопасности и санитарные нормы» |
Информационный |
Презентация в формате .pps |
|
6 |
«Информатика и современное общество |
Информационный |
Информационный модуль с просмотром в браузере. |
http://fcior.edu.ru/card/29356/informatika-i-sovremennoe-obshestvo.html |