X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Перфокарта дляучащихся

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 класс

I. Правила поведения в условиях вынужденногоавтономного существования.

 

1.Дополни предложение.

Выживание человека – это…

  а. активное существование в среде себеподобных;

  б. способ существования белковых тел;

  в. активная деятельность, направленная насохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

  г. Активная деятельность, направленная наулучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

 

2.Что необходимо сделать потерпевшемубедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

  а. не следует что-либо предпринимать доприезда спасателей;

  б. перебраться в безопасное место. А такжеоказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  в. покидая транспортное средство, взять ссобой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

  г. Сориентироваться на местности и уточнитьсвоё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудитьвременное укрытие.

 

3.При каких условиях принимается решениеостаться на месте аварии?

  а. местонахождение ближайшего населённогопункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

  б. место происшествия не определено,местность неизвестная и малопроходимая.

  в. сигнал бедствия или сообщение о местепроисшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

  г. Большая часть людей не можетсамостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

  д. нет связи только в течении трёх суток.

 

4.При каких условиях принимается решениеоб уходе с места аварии?

  а. когда точно известно местонахождениеближайшего населённого пункта, расстояние до него не велико и состояниездоровья людей позволяет преодолеть его;

  б. когда примерно известно местонахождениеближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояниездоровья большинства людей позволяет преодолеть небольшое расстояние;

  в. когда возникла непосредственная угрозажизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение);

  г. Когда люди не обнаружены спасателями наданном месте из-за густой растительности; в течении трёх суток нет связи;

  д.  когда авария произошла на малознакомой итруднопроходимой местности.

 

5.Какие известны основные способыориентирования на местности?

  а. по памяти;

  б. по растениям;

  в.  по небесным светилам;

  г.  По компасу;

  д. по местным признакам.

 

6.Какие факторы необходимо учесть приоборудовании временного жилища (укрытия)?

  а.  наличие по близости населённого пункта,где можно взять материалы и инструменты;

  б. температуру воздуха и насекомых;

  в. наличие материалов, необходимых длястроительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

  г. количество и физическое состояние потерпевшихбедствие.

 

7.Какие известны основные виды костров?

  а. опознавательные;

  б. сигнальные;

  в. пламенные и простейшие очаги;

  г. жаровые.

 

8.Для чего предназначаетсяопознавательный костёр?

  а. такого не существует;

  б. для опознавания людей;

  в. для подачи сигналов;

  г. для обозначения границ лагеря.

 

9.Для чего предназначается сигнальныйкостёр?

  а. такого не существует;

  б. для обеспечения своего местонахождения;

  в. для опознавания людей;

  г. для подачи сигналов внутри лагеря.

 

 10.Для чего предназначается пламенныйкостёр?

  а. такого не существует;

  б. для приготовления пищи;

  в. для просушки вещей;

  г. для освещения поляны лагеря;

  д. для подачи сигналов.

 

11.Для чего предназначается простейшийочаг?

  а. для приготовления большого количествопищи;

  б. для приготовления пищи;

  в. для просушки вещей;

  г. для согревания людей, если они ночуютоколо костра.

 

12.Для чего предназначается жаровойкостёр?

  а. для оповещения и обогрева лагеря;

  б. для приготовления большого количествапищи;

  в. для просушки вещей;

  г. для согревания людей, если они ночуют укостра.

 

13.Что может послужить основнымиисточниками пищи в условиях автономного            выживания? 

  а. насекомые и их личинки;

  б. дикорастущие съедобные растения,водоросли, грибы;

  в. пища животного происхождения;

  г. крупные волосатые гусеницы и черви.


10 класс, I (ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

Х

 

 

 

 

 

2

 

Х

Х

Х

 

 

 

3

 

Х

Х

Х

 

 

 

4

 

Х

Х

Х

 

 

 

5

 

Х

Х

Х

Х

 

 

6

 

Х

Х

Х

 

 

 

7

 

Х

Х

Х

 

 

 

8

Х

 

 

 

 

 

 

9

 

Х

 

 

 

 

 

10

 

Х

 

Х

 

 

 

11

 

Х

 

 

 

 

 

12

 

Х

 

Х

 

 

 

13

Х

Х

Х

Х

 

 

 

10 класс

II.Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

 

1.Как следует себя вести, если есть ссобой крупная сумма денег?

  а. деньги окружающим надо показывать толькопри необходимости;

  б. не считать деньги на виду у всех;

  в. избегать мест большого скопления народа;

  г. держаться подальше от рынков и любойтолпы;

  д. лучше держать деньги в наружных карманах,оттуда их легче достать при совершении покупки.

 

2.Как необходимо вести себя, есливозникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

  а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобыбыстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

  б. стараться избегать малолюдных и плохоосвещённых мест;

  в. на улицах держаться подальше от стендомов и подворотен;

  г. держаться поближе к стенам домов.

 

3.Как следует отнестись к предложениюнезнакомого водителя подвести на машине?

  а. согласиться и сесть в машину;

  б. посоветоваться с друзьями;

  в. согласиться, если водитель внушаетдоверие;

  г. не принимать предложение.

 

4.Как следует вести себя, еслипоказалось, что кто-то преследует?

  а. остановиться и выяснить, что надопреследователю;

  б. следует менять темп ходьбы;

  в. перейти несколько раз на противоположнуюсторону улицы;

  г. бежать к освещённому месту или к людям,которые могут помочь.

 

5.Где лучше занять место, зайдя в кафеили ресторан?

  а. подальше от выхода, спиной к стене;

  б. поближе к выходу, спиной к стене;

  в. рядом со стойкой;

  г. подальше от стойки;

  д. в слабо освещённом углу, чтобы незаметили.

 

6.Как поступить, если необходимопоменять валюту?

  а. менять валюту в любом месте по наиболеевыгодному курсу;

  б. менять валюту только в специальнопредназначенных для этого местах;

  в. действовать по обстоятельствам;

  г. посоветоваться с прохожими;

 

7.Как следует поступить, если предлагаютпринять участие в азартных играх?

  а. согласиться, чтобы увеличить свойкапитал;

  б. посоветоваться с друзьями;

  в. подумать и , если предлагающие вызываютдоверие, рискнуть;

  г. не следует принимать приглашение.

 

8.Как необходимо действовать, еслиподошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

  а. не следует садиться;

  б. следует сесть на заднее сидение;

  в. следует сесть, где понравиться;

  г. следует сесть поближе к водителю.

 

9.Где следует находиться в автобусе,если в нем нет свободных сидячих мест?

  а. рядом с подножкой;

  б. в проходе у выхода;

  в. в центральном проходе;

  г. там, где есть место;

 

10. Как необходимо обходить стоящийтрамвай?

  а. как удобно пешеходу;

  б. сзади, как и автобус;

  в. спереди;

  г. как большинство других пешеходов;

  д. сзади и спереди.

 

11.Как следует поступить, еслипосторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

  а. поблагодарить и выпить,

  б. поблагодарить и отказаться;

  в. посоветоваться с родственниками;

  г. выпить, если предлагающие внушаютдоверие.

 

12.Как необходимо поступить человеку,если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

  а. не следует обращать на постороннеговнимания;

  б. пропустить незнакомца вперёд;

  в. под любым предлогом задержаться уподъезда;

  г. войдя в подъезд побежать наверх.

 

13.Что необходимо принять человеку, еслион всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

  а. не следует ничего предпринимать, вестисебя как обычно;

  б. заговорить с незнакомцем;

  в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп»,завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

  г. постоянно наблюдать за действияминезнакомца.


10 класс, II(ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

Х

Х

Х

 

 

2

 

 

Х

Х

 

 

 

 

3

 

 

 

Х

 

 

 

4

 

Х

Х

Х

 

 

 

5

Х

 

Х

 

 

 

 

6

 

Х

 

 

 

 

 

7

 

 

 

Х

 

 

 

8

 

 

 

Х

 

 

 

9

 

 

Х

 

 

 

 

10

 

 

Х

 

 

 

 

11

 

Х

 

 

 

 

 

12

 

Х

Х

 

 

 

 

13

 

 

Х

Х

 

 

 

10 класс

III.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 

1.Какие известны факторы воздействия(риска) на здоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

 

2.Какие известны виды микроорганизмов,влияющих на организм человека?

  а. сапрофиты;

  б. спорофиты;

  в. условно патогенные;

  г. болезнетворные (патогенные);

  д. безусловно патогенные.

 

3.Каковы внешние признаки большинстваинфекционных заболеваний?

  а. снижение температуры тела;

  б. подъём температуры тела;

  в. озноб, разбитость во всём теле;

  г. головная боль.

 

4.Какими путями обычно передаютсяинфекции?

  а. фекально-оральным;

  б. фекально-капельным;

  в. воздушно-капельным и жидкостным;

  г. контактным или контактно-бытовым путём, атакже переносчиками зоонозных инфекций.

 

5.Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения-это…

  а. основа хорошего здоровья каждогочеловека;

  б. способ защиты внешнего постоянстваорганизма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетическичужеродной информации;

  в. способ защиты внутреннего постоянстваорганизма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетическичужеродной информации;

  г. способы защиты организма от живых существи вредных веществ.

 

6.Дополните предложение.

Здоровый образ жизни-это…

  а. способ существования разумных существ;

  б. государственная политика, направленная наформирование у людей правильного поведения;

  в. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

 

 

 

 

7.Перечислите основные составляющиетренированности организма человека?

  а. сердечно-дыхательная выносливость;

  б. сердечная сила и дыхательнаявыносливость;

  в. мышечная сила и выносливость;

  г. скоростные качества и гибкость.

 

8.Каковы основные признаки отравлениячеловека никотином?

  а. покраснение лица, повышение температурытела;

  б. кашель, тошнота;

  в. головокружение;

  г. горечь во рту.

 

9.На какие железы внутренней секрецииалкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?

  а. на щитовидную;

  б. на слюнные и лимфатические;

  в. на поджелудочную;

  г. на половую.

 

10.На сколько короче продолжительностьжизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?

  а. на 5 лет                     в. на 10 лет

  б. на 2 года                   г. на 15 лет

 

11.Какую помощь необходимо оказатьпострадавшему при алкогольном отравлении?

  а. положить на живот горячую грелку;

  б. уложить набок и очистить дыхательныепути, а также промыть желудок;

  в. положить на голову холодный компресс ивызвать «скорую помощь;

  г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырнымспиртом;

 

 12.Вчём заключается помощьпострадавшему при наркотическом отравлении?

  а. уложить пострадавшего на спину;

  б. очистить дыхательные пути пострадавшего;

  в. уложить пострадавшего на бок или живот;

  г. дать понюхать пострадавшему ватку,смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

 

13.Какую помощь необходимо оказатьпострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

  а. дать обезболивающие средство;

  б. вызвать «скорую помощь»;

  в. промыть пострадавшему желудок;

  г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) ичёрных сухарей.


10 класс, III(ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

Х

Х

Х

 

 

 

2

Х

 

Х

 

Х

 

 

3

 

Х

Х

Х

 

 

 

4

Х

 

Х

Х

 

 

 

5

 

 

Х

 

 

 

 

6

 

 

Х

 

 

 

 

7

Х

Х

 

Х

 

 

 

8

 

Х

Х

Х

 

 

 

9

 

 

Х

Х

 

 

 

10

 

 

 

Х

 

 

 

11

 

Х

Х

Х

 

 

 

12

 

Х

Х

Х

 

 

 

13

 

Х

Х

Х

 

 

 

10 класс

IV.Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

 

1.Дополните предложение.

Боевые традиции-это…

  а. система межличностных отношений ввоинских коллективах;

  б. народные обычаи, перенесённые в сферувоенных отношений;

  в. исторически сложившиеся в армии и нафлоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведениявоеннослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинскойслужбы;

  г. исторически сложившиеся в армии и нафлоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставныевзаимоотношения.

 

2.Что характерно для любого воинскогоколлектива?

  а. автономия, означающая определённуюсамостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных толькоэтому коллективу;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

  б. способность сохранять структуру ифункции;

  в. минимальная численность и состав,позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

  г. оптимальная численность и состав,позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальнымизатратами труда и средств;

  д. способность быстро изменятьорганизационную структуру.

 

3.Дополни предложение.

Ордена-это…

  а. почётные ведомственные награды за успехив различной деятельности;

  б. наградные государственные знаки за успехина производстве;

  в. почётные государственные награды завоинские и другие отличия и заслуги.

  г. почётные награды министра обороны РФ забезупречное служение Родине.

 

4.Какие государственные награды России ибывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

  а. орден Святого Георгия и знак отличияГеоргиевский крест;

  б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

  в. военные ордена Суворова, Ушакова,Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

  г. орден и медаль « За заслуги передотечеством».

 

5.На какие виды условно можноподразделить воинские ритуалы?

  а. парадной деятельности;

  б. боевой деятельности;

  в. учебно-боевой деятельности;

  г. повседневной деятельности;

  д. гарнизонной и караульной служб;

  е. боевой учёбы.


10 класс, IV(ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

Х

 

 

 

 

              

2

Х

Х

 

Х

 

 

 

3

 

 

Х

 

 

 

 

4

Х

 

Х

 

 

 

 

5

 

Х

Х

Х

 

 

 

11 класс

I. Основы здорового образа жизни.

 

1.Какие известны факторы воздействия наздоровье человека?

  а. гомеопатические;

  б. физические;

  в. химические и биологические;

  г. социальные и психические.

 

2.Чтонеобходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другоехимическое вещество?

  а. ополоснуть кожу марганцовкой;

  б. протереть это место спиртом;

  в. немедленно смыть их проточной водой смылом;

  г. немедленно промокнуть это место тампоном.

 

3.Как называется наиболее распространённаяформа эрозии зубов?

  а. аденома;                            г.кариес;

  б. псориаз;                            д.коррозия;

  в. герпес;

 

4.Какую пищу необходимо чаще необходимочаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

  а. продукты содержащие животные ирастительные жиры;

  б. мясные продукты;

  в. рыбу и морепродукты;

  г. яблоки, морковь, орехи, семечкиподсолнуха, оливки, сыр.

 

5.Как называется болезнь, вызывающаяпоявление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

  а. диспепсия;                          в.герпес;

  б. диабет;                                г.себорея;

 

6.Какую пищу необходимо исключить израциона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

  а. орехи;

  б. сыр;

  в. жирные и острые блюда;

  г. копчёное мясо и рыбу.

 

7.Каким требованием должен удовлетворятьматериал, из которого изготовляется одежда?

  а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

  б. быть теплопроводным ивоздухонепроницаемым;

  в. быть гигроскопичным иводосбалансированным;

  г. быть гигроскопичным и водоёмким.

 

 

 

 

 

8.Какие способы очищения организманаиболее распространены?

  а. специальные диеты;

  б. использование тепла;

  в. применение клизм, голодание;

  г. применение холода;

  д. использование мочегонных и желчегонныхсредств.

 

9.В чём заключается важнейшая задачасемьи?

  а. развитие интеллектуальных качествсупругов на благо общества;

  б. рождение и воспитание детей;

  в. рождение детей;

  г. развитие духовных качеств супругов.

 

10.Какой брак официально признан вРоссийской Федерации?

  а. брак, зарегистрированный в общественнойорганизации;

  б. специальный брак, зарегистрированный ворганах МВД России;

  в. гражданский брак, заключённый всоответствии с обычаями и традициями;

  г. гражданский брак, зарегистрированный ворганах записи актов гражданского состояния.

 

11.Какие установлены обязательныеусловия для заключения брака в РФ?

  а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

  б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

  в. недостижение предельного возраста длявступления в брак;

  г. выполнение ограничений в отношениинекоторых категорий иностранных граждан.

 

12.По каким основанием брак в РФпризнаётся не действительным?

  а. заключение фиктивного брака;

  б. недееспособность или несовершеннолетиевступающего в брак;

  в. обман, угрозы, применённые при заключениибрака;

  г. нарушение принципа единобрачия;

  д. преклонный возраст вступающих в брак.

  е. серьёзные различия в общественномположении супругов.

 

13.Каким образом в РФ производитсялишение родительских прав?

  а. только органами МВД России;

  б. только органами опеки;

  в. только органами социальной защитынаселения;

  г. только в судебном порядке;

  д. только товарищескими судами.


11 класс, I (ответы)

 

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

Х

Х

Х

 

 

 

2

 

 

Х

 

 

 

 

3

 

 

 

Х

 

 

 

4

 

 

 

Х

 

 

 

5

 

 

 

Х

 

 

 

6

 

 

Х

Х

 

 

 

7

Х

 

 

Х

 

 

 

8

Х

Х

Х

 

Х

 

 

9

 

Х

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Х

 

 

 

11

Х

Х

 

 

 

 

 

12

Х

Х

Х

Х

 

 

 

13

 

 

 

Х

 

 

 

11 класс

II.Основы медицинских знаний.

 

1.Каковы основные признаки наружногокровотечения?

  а. медленное и тягучее кровотечение;

  б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

  в. сильная боль в повреждённой части тела;

  г. кровь ярко-красного цвета;

  д. кровь темно-красного цвета.

 

2.Каковы признаки поверхностноговенозного кровотечения?

  а. кровь спокойно вытекает из раны;

  б. кровь фонтанирует из раны;

  в. кровь ярко-красного цвета;

  г. кровь тёмно-красного цвета;

  д. слабость.

 

3.Каким образом наложить жгут приартериальном кровотечении?

  а. прижать пальцем артерию нижекровотечения;

  б. прижать пальцем артерию вышекровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкуюткань;

  в.плотно приложить жгут к конечности исделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку суказанием даты и точного времени наложения;

  г. доставить пострадавшего с наложеннымжгутом в медицинское учреждение;

  д. на 3-5см ниже раны наложить вокругконечности чистую ткань.

 

4.Как правильно наложить давящуюповязку?

  а. обработать края раны перекисью водородаили марганцовкой;

  б. обработать края раны вазелином иликремом;

  в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а нанеё положить сложенный в несколько раз бинт;

  г. наложить повязку.

 

5.Укажите признаки внутреннегокровотечения?

  а. порозовение кожи в области повреждения;

  б. посинение кожи в области повреждения;

  в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

  г. кашель с кровянистыми выделениями;

  д. повышение артериального давления;

  е. чувство неутолимого голода.

 

6.В чём заключается оказание первоймедицинской помощи при незначительных открытых ранах?

  а. промыть рану содовым раствором иобработать её спиртом;

  б. промыть рану перекисью водорода(раствором марганцовки) и обработать её йодом;

  в. смазать рану вазелином или кремом;

  г. заклеить рану бактерицидным пластырем илиналожить стерильную повязку.

 

 

 

 

7.Каким образом оказывается перваямедицинская помощь при ушибах?

  а. наложением холода на место ушиба;

  б. наложением тепла на место ушиба;

  в. наложением на место ушиба тугой повязки иобеспечением повреждённому месту покоя.

 

8. В чём заключается оказание первоймедицинской помощи при растяжениях?

  а. наложить на повреждённое место холод;

  б. наложить на повреждённое место тепло;

  в. наложить на повреждённое место тугуюповязку и обеспечить ему покой;

  г. доставить пострадавшего в медицинскоеучреждение.

 

9.Каким образом оказывается перваямедицинская помощь при вывихах?

  а. обеспечить повреждённой конечности покой;

  б. наложить стерильную повязку и датьпострадавшему обильное питьё;

  в. наложить тугую повязку и датьпострадавшему обезболивающие средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинскоеучреждение.

 

10.Какой должна быть первая медицинскаяпомощь при открытых переломах?

   а. вправить вышедшие наружу кости;

  б. остановить кровотечение и обработать краяРаны антисептиком;

  в. на рану в области перелома наложитьстерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

  г. провести иммобилизацию конечности в томположении, в котором она оказалась в момент повреждения.

 

11.Как оказать первую медицинскую помощьпри закрытых переломах?

  а. провести иммобилизацию места перелома;

  б. устранить искривление конечности;

  в. положить на место травмы холод и датьпострадавшему обезболивающее средство;

  г. доставить пострадавшего в медицинскоеучреждение.

 

12.Какой должна быть первая медицинскаяпомощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

  а. надо обеспечить пострадавшему абсолютныйпокой;

  б. на голову пострадавшему наложить тёплуюгрелку;

  в. на голову пострадавшему положить холод;

  г. вызвать врача.

 

13.Как оказать экстренную реанимационнуюпомощь пострадавшему?

  а. положить пострадавшего на спину натвёрдую ровную поверхность;

  б. положить пострадавшего на спину на мягкуюровную поверхность;

  в. произвести прекардиальный удар в областьгрудины;

  г. приступить к непрямому массажу сердца ипроведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».


11 класс, II (ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

 

Х

Х

 

 

 

2

Х

 

 

Х

 

 

 

3

 

Х

Х

Х

 

 

 

4

Х

 

Х

Х

 

 

 

5

 

Х

Х

Х

 

 

 

6

 

Х

 

Х

 

 

 

7

Х

 

Х

Х

 

 

 

8

Х

 

Х

Х

 

 

 

9

Х

 

Х

Х

 

 

 

10

 

Х

Х

Х

 

 

 

11

Х

 

Х

Х

 

 

 

12

Х

 

Х

Х

 

 

 

13

Х

 

Х

Х

 

 

 

11 класс

III.Воинская обязанность.

 

1.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

  а. особый вид государственной службы,исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

  б. установленный государством воинский долгпо военной защите своей страны;

  в. установленный государством почётный долгграждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах,Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанныес обороной страны обязанности.

 

2.Что предусматривает воинскаяобязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

  а. отсрочку от военной службы;

  б. призыв на военную службу;

  в. прохождение военной службы;

  г. военное обучение;

  д. призыв на военные сборы и их прохождение.

 

3.Какаие санкции принимаются в отношениигражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок безуважительной причины?

  а. моральная и материальная ответственность;

  б. дисциплинарная ответственность всоответствии с законодательством РФ;

  в. административная  ответственность всоответствии с законодательством РФ;

  г. уголовная ответственность в соответствиис Уголовным кодексом РФ.

 

4.Что предусматривает обязательнаяподготовка к военной службе?

  а. подготовку по основам военной службы вобщеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местногосамоуправления,

  б. участие в военно-патриотической работе иподготовку в военно-патриотических объединениях;

  в. членство в какой либо организации,имеющей военную направленность;

  г. овладение одной или несколькимивоенно-учётными специальностями;

  д. прохождение медицинскогоосвидетельствования.

 

5.Какая может быть вынесена оценка порезультатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданинак исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

  а. рекомендуется вне очереди — высшаякатегория профессиональной пригодности;

  б. рекомендуется в первую очередь – перваякатегория профессиональной пригодности;

  в. рекомендуется – вторая категорияпрофессиональной пригодности;

  г. рекомендуется условно – третья категорияпрофессиональной пригодности;

  д. не рекомендуется – четвёртая категорияпрофессиональной пригодности.

 

6.Что рекомендуется делать гражданам врамках добровольной подготовки к военной службе?

  а. ежедневно выполнять комплекс упражненийутренней гимнастики4

  б. заниматься военно-прикладными видамиспорта;

  в. обучаться по программам подготовкиофицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

  г. обучаться в соответствии сдополнительными образовательными программами.


11 класс, III (ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

 

1

 

 

Х

 

 

 

 

2

 

Х

Х

Х

 

 

 

3

 

 

Х

 

 

 

 

4

Х

Х

 

Х

Х

 

 

5

 

Х

Х

Х

Х

 

 

6

 

Х

Х

Х

 

 

 

11 класс

IV.Психологические основы подготовки к военной службе.

 

1.Что понимается под социальной позициейличности?

  а. политические взгляды на события иявления;

  б. место, которое может занимать человек вкаких-либо ситуациях;

  в. функциональное место, которое можетзанимать человек по отношению к другим людям в обществе;

  г. определённые обязанности по отношению кдругим людям.

 

2.Что понимается под направленностьюличности?

  а. сочетание материального и духовногоначала в деятельности личности;

  б. сочетание различных факторов,воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активноеосуществление;

  в. сочетание жизненных целей, мотивовдеятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и егоактивному осуществлению;

  г. сочетание необходимых качеств личности,направленных на активное осуществление различных видов деятельности.

 

3.Что собой представляет мировоззрениечеловека?

  а. взгляды личности на определённые событияи явления;

  б. система взглядов на состояние окружающейсреды;

  в. система взглядов на окружающуюдействительность и место человека в ней;

  г. отношение ко всему происходящему вприроде и обществе, включая армейскую службу;

 

4.Какие типы слухов выделяют современныепсихологи?

  а. пассивные слухи;

  б. агрессивные слухи;

  в. слухи-желания;

  г. слухи-пугала.

 

5.Дополните предложение?

Честь-это…

  а. общественно-моральное достоинство,которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

  б. вежливое и достойное отношение к людям;

  в. признанием общественным мнением иосознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

 

6.Дополните предложение.

Самовоспитание-это…

  а. коллективная работа по совершенствованиюсвоих человеческих качеств;

  б. конкретные действия по воспитаниюокружающих;

  в. деятельность самого субъекта с цельюизменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;

  г. деятельность окружающих с целью изменитьсвои психологические свойства и процессы определённого объекта.


11 класс, IV(ответы)

 

 

Фамилия, Имя, класс

 

 

 

№ вопроса

 

Варианты ответов

а

б

 

в

г

д

е

1

 

 

 

Х

 

 

 

2

 

 

 

Х

 

 

 

3

 

 

 

Х

 

 

 

4

 

 

Х

Х

Х

 

 

5

 

 

 

Х

 

 

 

6

 

 

 

Х

 

 

 

 

Контроль и проверка знаний поОБЖ с помощью тестирования в 11-х классе 

 

Изучение ОБЖ направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельностиученик должен

Знать:

  • Основы здорового образа жизни;
  • Правила безопасного поведения в ЧС социального, природного и техногенного характера;
  • Способы безопасного поведения в природной среде;

Уметь:

  • Действовать при возникновении пожара;
  • Соблюдение правил поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

Использовать полученные знания и умения в практическойдеятельности и в повседневной жизни.

Проверка знаний и умений:

Предлагаю тесты, которые можно проверить при помощи перфокартдля тематического контроля знаний учащихся 10, 11 классов составлены всоответствии с действующими учебными программами для средних иобщеобразовательных учреждений.

Контроль и проверка знаний являются обязательным условиемрезультативного учебного процесса. Использование тестов в сочетании с другимиформами и методами контроля позволяет учителю оперативно проверить знанияучащихся по основным темам курса, а также умение школьников анализировать ираскрывать причинно-следственные связи. Тестовый тематический контрольцелесообразно рассматривать не только как обучающий, но и как корректирующийметод. Его применение помогает выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы взнаниях и найти пути решения возникающих проблем. Для успешного усвоенияучебного материала тесты могут использоваться при опросе и закреплении знаний,а также могут быть предложены в качестве домашнего задания.

Опрос по перфокартам способствует систематизации и обобщениюзнаний, выработке практических умений принимать правильное решение и призваносуществить проверку и контроль учащихся за минимально короткое время.

Образец перфокарты должен иметь каждый учащийся. Перфокартаимеет твёрдую основу. Под неё подкладывают заготовки-листы, куда учащиесявписывают ответы через прорези на вопросы-задания к перфокарте.

Учитель имеет контрольный правильный лист с ответами, ккоторому прикладывает лист с ответами учащихся, затем прокалывает (можношилом) назначенные к проверке на данном уроке ответы-окошечки, тем самым,обеспечив быструю проверку и оценивание выполненной работы.

Методика выставления оценок учащимся по результатамтестирования:

Если школьник правильно ответил на:

90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Перфокартадля учащихся

10класс. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.

 

10класс.  Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

 

10класс. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 

10класс.  Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

 

11класс.  Основы здорового образа жизни.

 

11класс.  Основы медицинских знаний.

 

11класс. Воинская обязанность.

 

11класс. Психологические основы подготовки к военной службе.

 

Используемая литература:

  1. Основы безопасности и жизнедеятельности: 10-11 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2005.-366,(2)с.: ил.
  2. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 1996.-158 с.: ил.
  3. Емельянчик В.К., Капитонов М.Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие / Сборник ситуационных задач по курсу “ОБЖ”. – СПб.: “КАРО”,2002. – 240с., ил.
  4. Виноградов В.А., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. — М.,1998.
  5. Военная реформа: Вооружённые Силы РФ. – М.,1998.
  6. Дъячук Н.В. Психотехника. – М.,1997.
  7. Основы безопасности и жизнедеятельности. Дидактические материалы. 10-11 классы. М., 1998.Шелтон Г. Основы правильного питания. М., 1992.
  8. Щебланин н.П. Основы управления гражданской обороной: Учебное пособие. – Новогорск, 2000.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет