МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЕРВОМАЙСКОГОРАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УЧЕБНЫЙКОРПУС №1
СЦЕНАРИЙ
«Осенний КВН»
Авторразработки:
КазюлинаОльга Александровна,
заведующийбиблиотекой
Реквизит:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.
1 вед -Здравствуйте, дорогие друзья!
2 вед -Добрый день!
1 вед -Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.
2 вед -КВН– соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселыми и находчивыми.
1 вед — Сегодня наш КВН посвящен прекрасному,нежному, немного грустному времени года – осени.
2 вед-По — разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…
1вед -Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года,
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
2 вед— Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
—так когда-товыразил своё восхищение осенней природой Александр Сергеевич Пушкин.
1 вед– А мне хочетсяпродолжить словами другого известного
русского писателя и поэта ИванаАлексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2 вед-Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
1 вед— Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
2 вед— Осень – это ещеи самое щедрое, пестрое, непредсказуемое время года, так ее описывает НиколайНекрасов.
Славная осень! Здоровый, ядреный
воздух усталыесилы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
1 вед- Так пусть в этот октябрьский день звучитпрекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знаютусталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
2 вед — Итак, мы начинаем КВН
1 вед -Мы приглашаем игроков занять места за игровыми столами.
Сегодня в нашей программе участвуют команды обучающихся 5классов:
команда 5А класса « »
команда 5Б класса « »
команда 5В класса « »
команда 5Г класса « »
Поприветствуем наши команды! Командам необходимо выбрать капитана.
Команды по 5 человек. Звучит музыка, команды проходят за столы.
1 вед — А я с удовольствием представляю состав жюри.
Председатель жюри:_____________________________________________________________
Члены жюри: ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2 вед — Преждечем начать, давайте дадим клятву участников КВН:
— Веселиться от души!
Все. Клянемся!
— Смеяться и шутить!
Все. Клянемся!
— Участвовать и побеждать во всехконкурсах.
Все.Клянемся!
— Делить радость победы ссоперниками.
Все. Клянемся!
1 вед — А теперьмы начинаем конкурсную программу. И так на пути к победе,первое испытание, первое препятствие.
Конкурс 1.«Приветствие»
В этом конкуре жюри будет оцениватьпредставление команды. Время ограничено: 5-10 минут. В визитной карточкедолжны быть название команды, девиз, представление, приветствие жюри исоперников, костюмы. Все должно соответствовать осенней тематике.
Критерии оценки: юмористичность,оригинальность, артистизм, костюм, музыкальное сопровождение, соответствиеосенней тематике. Жюри будет подводить после каждого конкурса итоги. Первый изних оценивается по 5 -балльной системе, выставляется средняя арифметическаяоценка.
Конкурс 2 «Разминка»
Начнем с разминки. Каждая команда отгадывает загадку (поодному вопросу каждой команде)
1.Вопрос длякоманды
Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)
2.Вопрос длякоманды
Какие лесные растения могут по питательности заменитьмясо? (грибы)
3.Вопрос для команды
Меня никто не видит, а всякий слышит.
А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
4.Вопрос длякоманды
Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)
5.Вопрос для команды
Щеки розовые, но белый (редис)
6.Вопрос для команды
Какие птицы едят грибы? (глухари)
7. Вопрос для команды
Сидит — зеленеет, падает — желтеет, лежит — чернеет. (Лист)
8. Вопрос для команды
Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень влес приносят летом (Лисички).
Конкурс 3 ««Сюрприз» для капитанов
У меня в руках листья разныхдеревьев. Капитан подходит ко мне, выбирает листочек и выполняет предложенноезадание.
1. Листочку осинки рассказатьстихотворение без запинки.
2. У кого кленовый лист, тотартист, может в цирке выступать — ручку на носу держать.
3. Дубовый листок участников проситвспомнить песенку про осень.
4. У кого листок рябинки, говоритебез запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».
Конкурс 4 «Волшебный сад»
Стихотворение«Садовод». Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляетеэти необычные растения. Жюри оценит его по 5-балльной системе, выставит среднееарифметическое.
«Плодами полон чудо-сад,
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Исполнение песни____________________________________________________________
Конкурс 5 Фольклорный
Осень — время уборки урожая, и людям приходится много трудиться. Много пословици поговорок составлено людьми о труде. А знаете ли вы их? Сложите пословицу отруде, наклейте на листок, сдайте жюри. Каждая правильная пословица принесетлишний балл.
Кто не работает… тот не ест
Землю красит Солнце, а -… человека — труд
Не поклонясь до земли и… грибка не поднимешь
Труд человека кормит, а… лень портит
Где труд -… там и счастье
Откладывай безделье, да… не откладывай дела
Что посеешь-… то и пожнешь
Глаза страшатся, а.. руки делают
Делу время, а.. потехе час
Конкурс 6 «Паровозик»
Следующий конкурс называется «Паровозик». Из каждой команды выходит капитан и начинаетходить по залу, собирая «вагоны». Чей паровозик окажется с большим количествомвагонов, тот и победитель. Время для выполнения задания – 2 минуты. Музыку!
По завершению игры необходимо посчитать количество«вагончиков».
Конкурс 7 «Самый ловкийогородник» Приглашаются по 1 участнику от каждой команды (1луковица). Сейчас самый ловкий из вас может принести дополнительные очки своейкоманде. Первый получает 4 балла.
Лучок на пол положи,
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть,
Быстро лук мой надо взять.
Конкурс 8 «Художник-виртуоз»
По одному участнику из команды,нужно написать левой рукой название своей команды. Максимальная оценка 3 балла.Выставляется средняя арифметическая оценка.
Конкурс 9«Красивый осенний наряд»
Каждая команда представляеткрасивый осенний наряд. Жюри оценивает участников.
2вед — Осень -это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по — своему прекрасна ипривлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступилав свои права.
Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас — это раз,
Попусту не трать слова — это два,
Кто слабее, помоги — это три,
Помогай прибрать в квартире — вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать — это пять,
Дружбу принимай за честь — это шесть,
Будь внимательным ко всем — это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень — это восемь,
Девять — петь и танцевать,
Десять — жить, не унывать!
1 вед — жюри просим подвести итоги сегодняшней игры иприступить к церемонии награждения. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ
