X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняяшкола  № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

 

РАССМОТРЕНО                                      СОГЛАСОВАНО                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                       зам.директора по УВР                              Директор школы

учителей естественно — научного

цикла, физической культуры

и ОБЖ

Протокол №                                              _____________С.В. Курилович               ______________ Н. П. Мельникова

от «  » августа 2022г.                                 « » августа 2022г.                                     Приказ №     от    . 08.2022 г.

 

 

 

                                                                        Рабочая программа по внеурочной деятельности

 

Наименование курса:  «Двигательная активность»
Направление:
спортивно-оздоровительное
Класс:  9
Уровень образования: основное общее
Учитель: Феклистова Светлана Николаевна
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, 1 уч. час внеделю                                                                                  Планирование
утверждено на МО учителей естественно — научного цикла,физической культуры

и ОБЖ  МБОУСШ № 22. Протокол №   от   .08.2022г.

Программусоставила  ___________         Феклистова Светлана Николаевна 

                                              

 

 

 

Содержание

 

стр.

I.                    Результаты освоения курса внеурочной деятельности  «Двигательная активность»

3

II.                  Содержание курса внеурочной деятельности «Двигательная активность»

4

III.                Тематическое планирование

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Результатыосвоения курса внеурочной деятельности «Двигательнаяактивность»

 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительномунаправлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культурыздоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса вшколе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведениездорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического ипсихического здоровья как необходимого условия социального благополучия иуспешности человека.

Данная программа направлена наформирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которойположены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Программа внеурочнойдеятельности «Двигательная активность» направлена на осуществлениеследующих целей:

·        формирование установки на ведение здорового образа жизни икоммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственностьза принятые решения;

·        развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношениисобственного здоровья;

·        обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственногоздоровья.  

·        охрана и укрепление физического и психического здоровьяшкольников. 

Цели конкретизированыследующими задачами:

1.    Формирование:

·                    представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье;правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональнойорганизации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинахвозникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ,их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья издорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общееблагополучие;

·                    навыков конструктивного общения;

·                    потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состоянияздоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

·                    пропаганда здорового образа жизни;

·                    Формирование осознанного отношения к своему физическому ипсихическому здоровью;

·                    отработка навыков, направленных на развитие и совершенствованиеразличных физических качеств:
а)повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшаякоординацию движений .

2.    Обучение:

·                    осознанному  выбору модели  поведения, позволяющейсохранять и укреплять здоровье;

·                    правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживатьсвоё здоровье;

·                    элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

·                    упражнениям сохранения зрения.

Планируемые  результаты освоения обучающимися программывнеурочной деятельности оцениваются по трём базовым уровням и представленысоответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиямфизической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижениипоставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

 Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь ихисправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, атакже, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу вклассе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня,выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своегофизического развития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения истории баскетбола,волейбола, легкой атлетики, футбола

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке всоответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола,волейбола, футбола

– знать основы личной гигиены, причины травматизма призанятиях и правила его    предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол, волейбол,футбол,  легкая  атлетика.

—  выполнять тесты,основанные  на  комплексе ГТО  3 ступени

 

 

II.Содержание курса

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийскиеигры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарожденияолимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видовспорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура всовременном обществе.

Организация и проведение пешихтуристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение кприроде (экологические требования).

История ГТО. Система  исодержание ГТО.

Физическая культура (основныепонятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и еесвязь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планированиесамостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка.Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничноефизическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни.

Адаптивная физическаякультура.

Спортивная подготовка.

Профессионально-прикладнаяфизическая подготовка.

Физическая культура человека. Режимдня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правилабезопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физическойкультурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельныхзанятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительныймассаж. Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во времязанятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов дляутренней зарядки, физкультминуток, физкульт — пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физическойподготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в техникевыполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощьюфункциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующейфизической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающейнаправленностью

Легкая атлетика. Беговыеупражнения.

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Спортивные игры. Баскетбол. Играпо правилам .Волейбол. Игра по правилам .Футбол. Игра по правилам.

Прикладно — ориентированная подготовка.  Прикладно — ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитиевыносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка .  Развитие выносливости.

Тесты основанные на нормах ГТО.

-подготовка  к выполнениюнорм ГТО  3 ступени

 

Данная программа рассчитана  для обучающихся 5-6классов, с различным уровнемфизической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группездоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельностипроводятся в форме урока.

Форма обучения – групповая..

Методы обучения – игровой, соревновательный.

Форма контроля – тестирование, контрольные испытания.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочнойдеятельности:

– школьные соревнования средипараллелей своих классов;

– участие в муниципальныхсоревнованиях;

– участие в окружных и городскихсоревнованиях.

         Занятия будут иметьоздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе и в зале. Детиовладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся игратьв баскетбол, волейбол.

 

 

 

III.Тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение. Основы знаний и умений.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  Во время  занятий            

2.

Легкая атлетика.

10

3.

Гимнастика с элементами акробатики.

8

4.

Лыжная подготовка.

8

5

Спортивные игры.

8

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Календарно-тематическое планирование

п.п

Наименование

раздела программы

 

Кол-во

 часов

Содержание программного материала

 

     Дата

   План.

                     Факт.

1.

Легкая

атлетика

 

Инструктаж  по технике безопасности. Правила поведения.

Бег  300-500м. Развитие скоростных качеств.

 

 

2.

Легкая

атлетика

 

 Бег  500-800м. Эстафета 4*100м.   Развитие скоростных качеств.

 

3.

Легкая

атлетика

 

 

Спринтерский и эстафетный бег.

 

 

4

 

 

 

 

Легкая

атлетика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжок в длину с места. Челночный бег

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Легкая атлетика

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища.  

Челночный бег4*9м.(у)

 

 

 

6

Легкая

атлетика

 

 

 

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Метание малого мяча.

 

 

 

 

 

7

Легкая

атлетика

 

 

Длинный спринт.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

 

 

8.

Легкая

атлетика

 

Ускорения 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета

 

 

 

9

Легкая

атлетика

 

 

О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

 

 

 

10

Легкая

атлетика

 

Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. Челночный бег. Подтягивание.

 

 

 

 

11

Гимнастика  с элементами акробатики

ТБО на уроках гимнастики. Акробатические упражнения.

 

 

 

12

Гимнастика  с элементами акробатики

Акробатические упражнения.

Упражнения в равновесии.

 

 

13

Гимнастика  с элементами акробатики

Акробатические упражнения

Упражнения в равновесии. Тест на гибкость

 

 

 

14.

Гимнастика  с элементами акробатики

 

Упражнения в висах и упорах.

 

 

 

15.

 Гимнастика  с элементами акробатики

 Упражнения в висе. Опорный прыжок.

Упражнения с набивными мячами. Упражнения на развитие силы.

 

 

 

 

16.

Гимнастика  с элементами акробатики

 Подтягивание.

Опорный прыжок.

 

 

17

 Гимнастика  с элементами акробатики

Опорный прыжок.

Прыжки через скакалку.

 

 

18

Гимнастика  с элементами акробатики

 

 

Гимнастическая полоса препятствий

 

 

 

19

Лыжная подготовка.

 

Правила безопасности на уроках

по лыжной подготовке.

 СУ. Основы знаний. Скользящий шаг

 

 

 

 

20.

Лыжная подготовка.

 

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

 

 

 

 

21.

Лыжная подготовка.

 Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

 

Совершенствование одношажного, двухшажного, четыхшажного и коньковых ходов.

 

 

 

22.

  Лыжная подготовка.

Совершенствовать попеременный и одновременный двухшажный ход.

 

 

23.

 Лыжная подготовка.

 

Одновременно двухшажный ход               Спуски и подьемы.

 

 

24

 

 

 

 

Лыжная подготовка.

 

 

 

 

 

 Одновременно двухшажный ход

Спуски и подьемы.

Совершенствование одношажного, двухшажного, четыхшажного и коньковых ходов.

 

 

 

 

25

Лыжная подготовка.

 

 Совершенствовать одновременно двухшажный ход. Спуски и подьемы.

 

 

26

Лыжная подготовка.

 

Совершенствовать попеременные  и одновременные хода. Спуски и подьемы.

 

 

27

Спортивные игры

 Баскетбол

Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

 

 

 

 

28

Спортивные игры

 Баскетбол

Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств.     

 

 

 

29

Спортивные игры

 Баскетбол

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

Взаимодействие игроков в нападении «малая восьмёрка».

 

 

 

30

Спортивные игры

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра баскетбол 3*3

Взаимодействие игроков в нападении «малая восьмёрка».

 

 

 

31

Спортивные игры

Волейбол

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая  подача.

Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

 

 

 

 

32

Спортивные игры

Волейбол

Спец. беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

 

 

 

 

33

 Спортивные игры

Волейбол

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

 

 

 

 

34

Спортивные игры

 Волейбол.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

Учебная игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯБАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   Место проведения:

Спортивная площадка;

Спортивный зал.

Инвентарь:

            Волейбольные мячи;

            Баскетбольные мячи;

            Скакалки;

             Набивныемячи;

            Гимнастическая стенка;

            Гимнастические скамейки;

            Сетка волейбольная;

            Щиты с кольцами;

            Секундомер;

            Маты.

 

 

 

Методическое обеспечение образовательнойпрограммы

Формы занятий:

·                    групповые формы занятий – теоретические, практические,комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включаеттеоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части:ОФП и игры;

·                    занятия оздоровительной направленности;

·                    эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективностьреализации программы:

·                    информационно-познавательные (беседы, показ);

·                    творческие (развивающие игры);

·                    методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методическиерекомендации

Занятия проводятся 1раз  неделю по 1 часу.

 

Списоклитературы:

 

 

1.А.П. Матвеев. Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательныхучреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».  

 

2.А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательныхучреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программойФизическая культура с соблюдением требований, заложенных встандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева Физическаякультура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильныйуровни. 2011год Москва « Просвещение».

 

3.Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы»   Автор: МатвеевА.П.М. “Просвещение”,2012;

 

4.Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).

 

5.Г.И.Погадаев.Подготовка учащихся 1-11 классов к  сдаче  нормативов  Всероссийского физкультурно —        

спортивного комплекса  ГТО.  Методическое пособие.  « Дрофа»,2016

         6. В.С.  Кузнецов, Г.А. Колодницкий .  Внеурочная  деятельность.  Подготовкаучащихся  к  сдаче  нормативов 

         Всероссийского  физкультурно — спортивного  комплекса  ГТО.  ФГОС.«Просвещение».,2016 .   


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет