Теманедели «Путешествие по странами континентам».
Цель: познакомитьдетей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей иокеанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениямиживотных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условиядля понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадкиживых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственныечувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства,связанные с красотой природного мира.
Утренняягимнастика. Картотека Февраль № 2
дата |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
ЦО |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
||||||
Понедельник 8 февраля
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника? Краткое содержание: путешествие-это поездка или передвижение пешком, обычно далеко от своего местопребывания. Чем отличается турист от путешественника? Тем, что турист приезжает и уезжает, а путешественник никогда не знает, как долго продлится его странствие. Турист просто созерцает окружающий его мир, а путешественники его исследуют, ставят над ним опыты, используя себя в качестве инструмента, то есть шествуют по пути исследования мира. И не важно, что это исследование заключается в походе к достопримечательностям соседнего города или в вылазке детей в заброшенный дом. Все это шаги на пути познания. |
Повторить последовательность частей суток. Игра «Что за чем?» Катя, Мэргэн, Даниил |
Ситуативный разговор о пользе и необходимости воды, о том, как её можно использовать и как сохранить в доме и на улице, расширять и обогащать кругозор детей.
|
Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. |
1,2,3,4,5,6,7, 11 |
|
НОД |
Коммуникативная деятельность: Развитие речи. По плану педагога. Познавательно-исследовательская деятельность: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. «Как люди живут на Земле». (Горбатенко ст.131) Ц: воспитывать уважение к людям различных национальностей. Пробудить у детей интерес к себе, как к человеку. Двигательная деятельность (физическая культура). Занятие 28. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». |
1.2,3,4,6,7,9, 10,11 |
|||||
Прогулка 1,2 |
Наблюдения за птицами. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Не оставайся на полу» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. |
Инд. работа по развитию движений поупражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его. Аюр, Вика, Максим.
|
Труд на участке: расчистить веранду и скамейки от снега. |
Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, формочки). Игры по желанию детей с выносным материалом. |
1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 |
||
Вечер |
Ситуации общения на тему «Явления природы» Учить называть явления природы, которые можно наблюдать только зимой, а какие осенью.
|
Индивидуальная работа в изостудии (рисование зимних игр на улице). Рома, Даша, Алтана. |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли » — развитие доброжелательных отношений. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. |
1,2,3,4,5,6,7, 11 |
||
дата |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
ЦО |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
||||||
Вторник 9 февраля
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники?» Игра «Переход через пропасть». Краткое содержание: «путешественники» совершают переход через пропасть (речку, яму т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.)
|
Дид. игра «Одень в национальный костюм» развивать внимание, умение определить национальность по одежде и внешнему виду. Валера, Ксюша, Арьяна. |
Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода, где зимой дети видели воду)
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей.
|
1,2,3,4,5,6,7, 11 |
|
НОД |
Познавательно-исследовательская деятельность: Математическое и сенсорное развитие. №2, стр.102-106 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. |
1.2,3,4,6,7,9, 10,11 |
|||||
Прогулка 1,2 |
Наблюдения за неживой природой — Снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега: закрепить знания о сезонном явлении — снегопад П/игра «Ворона— воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя: развивать внимание: продолжать учить ориентироваться в пространстве. |
Развитие движений: учить ходить след в след; развивать равновесие, координацию движений. Руслан, Алтана |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
|
Экспериментирование со снегом, учить детей делать выводы почему, мокрый снег хорошо лепится, а сухой нет. Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.
|
1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 |
||
Вечер |
Д/и «Помоги эскимосу найти свой дом» пополнить знания детей о разнообразии внешнего вида жилья разных народов нашей планеты.
|
Графический диктант «Верблюд» Нарана, Даниил
|
Совместный труд детей (мытье конструктора, ремонт книжек). Приучать детей к трудовым навыкам, желанию оказывать помощь старшим.
|
С/р игры: «Я живу на Севере, в Америке, в Африке», научить детей пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, рассказывать о выполняемых действиях.
|
1,2,3,4,5,6,7, 11 |
||
дата |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
ЦО |
|
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
|||||
Среда 10 февраля
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Четыре океана» закрепить знания детей о названии и расположении океанов на нашей планете, какие материком и омывают. Игра «Рассели животных» закрепить знания детей о среде обитания разных животных.
|
Графический диктант «Бегемот». Лида, Назар, Валера, Руслан.
|
Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)
|
Игра «Слушаем и размышляем». Краткое содержание: Отгадывание загадки: о крокодиле. Рассказывание детьми сказок, в которых один из героев –крокодил. Чтение отрывка из книги Р. Киплинга «Почему у слона длинный нос». Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419 Разучивание скороговорки: слоны спокойны и сильны. Загадывание загадок о животных холодных и жарких стран.
|
1,2,3,4,5,6,7, 11 |
НОД |
Коммуникативная деятельность: Развитие речи. По плану педагога. Изобразительная деятельность. Рисование. «Пингвины в Антарктиде». Задачи: расширять знания об окружающем мирепингвинами и средой их обитания; упражнять в комбинировании различных техник; закреплять навыки рисования методом тычка, тампонирования, набрызга Двигательная деятельность (физическая культура.) Занятие 29. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». |
1.2,3,4,6,7,9, 10,11 |
||||
Прогулка 1,2 |
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
|
«Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. Слава, Алёша
|
Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
|
Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.
|
1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 |
|
Вечер |
Кружок «Сказка» Игра «Закончи предложения»: Зимой метель (метет). Ночью ветер в трубах (завывает, воет). Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк (воет). На зиму медведь в берлоге (засыпает). Мороз щеки и носы (щиплет). Зимой вода в реке (замерзает). Зимой снег всё вокруг (накрывает). Под снегом травка зимой (греется).
|
Работа по математике «Засели домик». Закрепить знание состава числа.
Аюр, Нарана |
Дид. Игра «Путешествие на волшебный остров» Закрепить знания детей о флоре и фауне различных стран, закрепить знания о пространственном ориентировании, формировать умение образовывать глаголы: поплыли-подплыли. уплыли, поехали, подъехали, выехали, заехали. |
Игра «Загадывание желаний» Усадите детей в кружок. Скажите, что это круг загадывания желаний: Если бы я мог быть каким-нибудь животным, то я бы… потому что… Если бы я мог быть птицей, то я бы… потому что… Развивать творчество и воображение.
|
1,2,3,4,5,6,7, 11 |
дата |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
ЦО |
||
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
||||||
Четверг 11 февраля |
Утро |
Утренняя гимнастика. Развивающая образовательная ситуация «Россия на шаре земном». Цели: расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; дать понятия: Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем; пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты; желание предотвратить экологическую опасность.
|
Д/игра «Наоборот» Цель: научить самостоятельно находить противоположные по смыслу слова. Максим, Руслан, Алтана. |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи – привитие КГН у детей.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. |
1,2,3,4,6,7,11 |
|
НОД |
Познавательно-исследовательская деятельность: Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Планета Земля в опасности» (Т.М.Бондаренко ст.313) Цель: учить детей бережно относится к богатству природы. Худ.эстетич.развитие (лепка/аппликация). Аппликация «Верблюд» (Т.М. Бондаренко ст.121) Цель: учить вырезать самостоятельно верблюда, работать с клеем аккуратно. Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе). Занятие 30. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. |
1.2,3,4,7,9,10,11 |
|||||
Прогулка 1,2 |
Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
|
Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Валера, Нарана, Аня. |
Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. |
Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. |
1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 |
||
Вечер |
Кружок «Белая ладья». «Спасительница – оппозиция». Занятие 1. Цель: Познакомить детей с понятием «оппозиция» к королю с пешкой; пополнять знания учащихся; заставлять восхищаться удивительной игрой; вырабатывать у детей уверенность в своих силах. |
«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. Даниил, Назар, Арьяна |
Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» — рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
|
1,2, 3,4, 6,7, 11 |
||
дата |
Режим дня |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
ЦО |
|
Групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
|||||
Пятница 12 февраля
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Ситуация активизирующего общения «Народы населяющие разные континенты» дать представление о разнообразии национальностей. Рассматривание карты. Познакомить с разными континентами и странами, животными, которые там живут.
|
Закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса. Арсалан, Даниил, Руслан.
|
«Расскажем сказку вместе» Развитие коллективного творчества детей, развитие речи.
|
Выставка книг и картинок о планете Земля, формировать интерес к новым знаниям. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развитие самостоятельности детей.
|
1,2,3,4,5,6,7, 11 |
НОД |
Коммуникативная деятельность: Развитие речи. По плану педагога. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения «на льдине» Б.Житков. Цель: познакомить с новым произведением. Учить пересказывать. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. |
1.2,3,4,6,7,9, 10,11 |
||||
Прогулка 1,2 |
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о жизни растений зимой.
|
«Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Аюр, Мэргэн |
Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
|
Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев.
|
1,2,3,4,5,6,7,8,9, 11 |
|
Вечер |
Конструирование на тему «Забавные игрушки». Цель: Изготовить фигурки в технике оригами, используя пооперационные карты.
|
Работа по заданию логопеда: учить находить слова с заданным звуком. Даниил, Арсалан, Ксюша. |
«Наведем порядок в группе» — (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. |
Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. |
1,2,3,4,5,6,7, 11 |
