X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 Государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутскойобласти

«Черемховскийтехникум промышленной индустрии и сервиса»

 

УТВЕРЖДАЮ:

                            Зам. директора по УР

                                                       ГБПОУ ИО ЧТПрИС

                                      ______Е.Э. Полякова

                            «24» июня  2022 г.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для выполнения

практических занятий

по ОУД.13  Биология

 

по специальности среднего профессионального образования

 

 

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

Черемхово, 2022 г.

             Методические указания для выполнения практических занятий составленыв соответствии с требованиями    рабочей программы  учебной дисциплины Биология, для специальности  43.02.15Поварское и кондитерское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Разработчик:

Козлова Екатерина Александровна, преподавательхимии, биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № 10  от «23»   июня   2022   г.

Председатель МК _________________Н.С. Именных

 

 

 

Содержание

 

Перечень практических занятий

Критерии оценки практических занятий

Практическое занятие №1-2  

Лабораторное  занятие №1-2.

Практическое занятие №3-4

Практическое занятие №5-6  

Практическое занятие №7-8

Практическое занятие №9-10  

Практическое занятие №11-12

Практическое занятие №13-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

6

6

6

7

9

9

11

11

13

 

 

 

Перечень практических занятий

по учебной дисциплине Биология

Социально-экономический  профиль.  Группа: ПКД-22

№ п/п

Название практического  занятия

Кол- во часов

1.               

Практическое занятие №1-2: «Заполнение таблицы «Органоиды клетки»

2

2.               

Лабораторное  занятие №1-2. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

2

3.               

Практическое занятие № 3-4. Сравнение строения клеток растений и животных

2

4.               

Практическое занятие №5-6 «Составление схемы митоза Жизненный цикл клетки. Митоз»

2

5.               

Практическое занятие №7-8:  «Выявление и описание признаков сходства зародышей  человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства».

2

6.               

Практическое занятие №9-10: «Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания».

2

7.               

Практическое занятие №11-12: «Решение генетических задач».

2

8.               

Практическое занятие № 13-14: «Описание особей одного вида по морфологическому критерию».

2

 Итого

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценкипрактических занятий

 

 

Оценка «5» – работавыполнена в полном объеме и без замечаний.

 

Оценка «4» – работавыполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленныхсамостоятельно по требованию преподавателя.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

Оценка «3» – работавыполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

 

Оценка «2» – допущеныдве (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающиеся не можетисправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие №1-2: «Заполнение таблицы «Органоидыклетки»

Цель: Изучить строение и функции клеток

Порядок работы:

1.      Прочитать текст

2.      Заполнить таблицу

Название органоида

Строение

Функции

 

 

 

 

 

 

3.      Написать вывод

 

Лабораторное занятие №1-2.Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений

Цель работы:   научиться находить особенности строения клетокразличных организмов, сравнивая их между собой.

Порядок работы:

1. Под микроскопом рассмотреть растительные и животныеклетки.

2. Сопоставить увиденное с изображением объектов втаблицах. Зарисуйте клетки в тетради.

3. Сравните между собой эти клетки.

Задания:

Под микроскопом рассмотреть растительные и животныеклетки.

 

 

Практическое занятие № 3-4. Сравнение строения клетокрастений и животных

Цель работы: сравнить клктки растений иживотных

Порядок работы:

  1. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток?

Каковы причины сходства иразличия клеток разных организмов?

 Попытайтесь объяснить: какшла эволюция бактерий, грибов, растений, животных.

  1.  Сравните строение растительной и животной клеток по данным светового микроскопа. Результаты занесите в таблицу:

Признак

Растительная клетка

Животная клетка

  1. Клеточная стенка
  2. Пластиды
  3. Вакуоль
  4. Центриоли клеточного центра

 

 

  1. Напишите вывод.

 

Практическоезанятие №5-6«Составление схемы митоза Жизненный цикл клетки. Митоз»

Цель работы: рассмотреть сходства и различия митоза и мейоза.

Порядок работы:

1.            Прочитать текст

2.            Нарисовать схемы митоза, мейоза,подписать каждую фазу

3.            Написать вывод (сравнить 2 процесса)

Обратитевнимание, что каждая фаза расписана под рисунками

 

 

 

Практическоезанятие №7-8: «Выявление и описание признаков сходства зародышей  человека и другихпозвоночных как доказательство их эволюционного родства».

Цель работы: рассмотреть и выявитьчерты сходства и отличия зародышей позвоночных на разных стадиях развития

Порядок работы:

  1. прочитать краткие теоретические сведения.
  2. записать биологические законы..
  3. запишите этапы развития.
  4. На основе текста и фото, результаты анализа черт сходства и  отличия занесите в таблицу:

 

Признак

1 стадия

2 стадия

3 стадия

4 стадия

Наличие хвоста

 

 

 

 

Носовой вырост

 

 

 

 

Передние конечности

 

 

 

 

Воздушный пузырь

 

 

 

 

 

  1. Напишите вывод

 

Практическое занятие №9-10: «Составление простейших схеммоногибридного и дигибридного скрещивания».

Цель: изучить алгоритм решениязадач на моногибридное и дигибридное скрещивание, применение основных законовнаследования.

Порядок работы:

1.На основеалгоритма решениязадач, выполните задания.

2.Напишите вывод

Задание 1

Темного мохнатого кроликаскрестили с белым гладким. В первом поколении все особи были темными мохнатыми.Во втором поколении произошло расщепление: темные мохнатые, темные гладкие,белые мохнатые, белые гладкие (6%). Определите генотипы родителей и потомков.Определите процентное соотношение расщепления признаков во втором поколении,если белые гладкие составили 6%.

 

Методика выполнения работы

1. Внимательно прочитайтезадание варианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный,исходя из фенотипа (внешних признаков) потомков первого (F1) и второго ( F2)поколения.

2. ПРАВИЛЬНО запишите спомощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний.

3. Укажите закономерностьрасщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и погенотипу, подписав под родителями, потомками гаметы, генотип и фенотип.

 

Задание 2

Научиться составлятьпростейшие схемы моно- и дигибридного скрещивания на основе предложенныхданных.

ЗАДАНИЕ: скрестили синегопопугайчика (ААвв) с желтым (ааВВ). Потомки в первом поколении были всезелеными. Во втором поколении произошло расщепление попугайчиков на зеленых,желтых, синих и одного белого. Определите генотипы родителей и потомков.Определите  соотношение расщепления признаков во втором поколении по фенотипу.

 Методика выполнения работы

1. Вспомните и запишите втетради, что называется моногибридным и дигибридным скрещиванием.

2. Запишите первый и третийзаконы Менделя.

3. Внимательно прочитайте заданиеварианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный, исходя изфенотипа (внешних признаков) потомков первого (F1) и второго (F2) поколения.Подумайте, в каком случае получается зеленая окраска.

4. ПРАВИЛЬНО запишите спомощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний.

5. Укажите закономерностьрасщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и погенотипу, подписав под родителями, потомками гаметы, генотип и фенотип(расчертить решетку Пеннета).

6. Сделайте вывод озакономерности наследования признаков родителей потомками первого и второгопоколений (согласно I и III законам Менделя).

Практическое занятие №11-12: «Решение генетических задач».

Цель: совершенствование знаний поосновным понятиям генетики; закрепление умения решать генетические задачи наразные типы доминирования.

Порядок работы:

1.            Изучитьалгоритм решения задачи стр. учебника 140-146.

2.            Решитьпредложенные задания

3.            Написать вывод

Задания

1. Праворукость у человекадоминирует над леворукостью. Женщина – левша вышла замуж за правшу. Каковавероятность рождения левшей в этой семье?

2. У человека курчавые волосыдоминируют над гладкими. Курчавый отец и гладковолосая мать имеют трёхкурчавых  и двух гладковолосых детей. Каковы генотипы всех членов семьи?

3. Красная окраска цветов уночной красавицы определяется геном А, а белая геном а. Гетерозиготное растениеАа вследствие промежуточного наследования имеет розовые цветки. Цветки красногорастения опылены пыльцой розового .Какой фенотип и генотип будет иметьпотомство ?

4. Голубоглазый мужчина,родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отцакоторой глаза были голубые, а у матери – карие. какое потомство можно ожидатьот этого брака, если известно, что ген карих глаз доминирует над геном голубых?

 

Практическоезанятие № 13-14: «Описаниеособей одного вида по морфологическому критерию».

Цель: научиться выявлять морфологические признаки животных,растений; определить, можно ли по морфологическим признакам судить опринадлежности организма к определенному виду.

 

Порядок работы:

  1. Рассмотрите предложенные образцы растений, сравните их.

  1. На основании сравнения, составьте морфологическую характеристику двух растений одного рода, заполните таблицу.

Признак для сравнения

Образец № 1

Видовое название:____

Образец № 2

Видовое название:_____

Род растения

 

 

Тип корневой системы

 

 

Стебель (древесный, травянистый, прямостоячий, ползучий, стелющийся и т.п.)

 

 

Листья (простые, сложные)

 

 

Жилкование листьев

 

 

 

  1. Рассмотрите рисунки двух животных разных видов одного рода. Сравните их.

 

  1. Сделайте общий вывод, на основе анализа своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет