X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Проектная деятельность на урокаханглийского языка

в начальной школе

 

 

 

Подготовила :

учительанглийского языка

Алексеева М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Боровичи,2023г

Проектная деятельность на уроках английского языка вначальной школе. (из опыта работы)

Метод проектов предполагает определеннуюсовокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют решить ту илииную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательнойпрезентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как опедагогической технологии, то эта технология предполагает совокупностьисследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Онпозволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, уменийсамостоятельно конструировать свои знания и применять их для решенияпознавательных и практических задач, ориентироваться в информационномпространстве, анализировать полученную информацию, так как в разные моментыпознавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельностиучащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков иумений.

Метод проектов – один из интерактивныхметодов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса.Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться нетолько легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.

Под методом проектов понимается системаобучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессесамостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихсяпрактических заданий – проектов.

В начальной школе метод проектов можетуспешно работать с учетом особенностей младших школьников. В этом возрасте детине обладают большим запасом лексики, пока еще не умеют работать со справочнойлитературой, оформлять и представлять свои работы; не имеют большого опытаработы в паре и группе. Всему этому им еще придётся научиться. Поэтому вначальной школе требуется значительная предварительная работа как учителя, таки учащихся.

Метод проектов привлекает учащихся своейновизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себяв различной деятельности. Постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться салгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательскийопыт.

На уроках английского языка свои первыепроекты мы начинаем во втором классе. На заключительных уроках каждой четвер­ти второклассникампредлагается выполнить совместную работу Project, которая готовитдетей к выполнению полноценного проекта в основной школе. Следует отметить, чтово многих УМК  проектная деятельность включена в содержание обучения. Необходимо помнить, что проекты во 2 классеявляются в основном краткосрочными.

На занятиях проектной деятельностью детиучатся создавать мини — проекты различной тематики. Например, выполнять рисункии поделки. Итогом такой деятельности стала презентация проектов «Моя спальня»,«Моя любимая еда», «Я умею», «Моя любимая игрушка», «Я на каникулах» учащихся 2классов. По прохождению модуля дети готовят свои мини-проекты. Задачазаключается в том, что ученик должен представить ее в виде рисунка, поделки,мозаики. Затем проводится защита проекта, где ребенок выступает демонстрируя своюработу.

Ученики получают опыт публичноговыступления, что, несомненно, очень важно для развития личности школьника.

В третьем классе школьники продолжаютпроектную деятельность, создавая различного рода презентации. Содержаниеобучения в 3 классе предполагает большой выбор тем для создания презентаций,тем самым способствуя развитию мотивационной сферы учащихся. Учащиеся работаютнад созданием презентации, куда могут включить информацию о себе и о своихжеланиях, увлечениях, друзьях, родителях, питомцах.

Создавая презентацию, дети узнают оправилах оформления; на предварительном уроке учитель рассказывает опредстоящей работе, обязательно показывает работы ребят, которые уже имеютподобный опыт. Вместе обсуждаются достоинства и недостатки работ, даютсярекомендации по оформлению. Науроке прорабатывается грамматический материал и повторяется лексика, котораяиспользуется в проекте. На заключительном уроке устраивается презентация, иребята представляют свои работы. В конце урока учитель отмечает положительныестороны каждого проекта и дает советы над чем можно поработать.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

Метод проектов позволяет интегрироватьразличные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, болееинтересным, поэтому более эффективным. Ребята с разным уровнем подготовкистановятся более успешными и востребованными в проектной деятельности. Безпринуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматическийматериал, воспринимая проектную работу не как учебное задание, а как интересноеи увлекательное занятие. В период выполнения проектов развиваются многиеобщеучебные, личностные и коммуникативные умения. Уже в начальной школе ребятаучатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения,продумывают способ презентации, и учатся оформлять свои работы.

В 4-м классе проектыусложняются по форме и по содержанию. Создаваяпроекты, ребята стараются самостоятельно приобретать знания изразличных источников, учатся применять эти знания в различных областях,приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения.

Использование метода проекта способствуетформированию умений самостоятельно собирать необходимую информацию, добыватьновые знания, а в дальнейшем выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения

Проектная деятельность в начальной школеготовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем и старшемзвене обучения.

Использование метода проектов впроцессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировалошкольников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики быливключены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получениереального результата.

Кроме того, самостоятельный выборсодержания и способов деятельности способствовал развитию эмоциональной сферыличности, ее способностей, склонностей, интересов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет