Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Мартыненко-Алексеева Юлиана Ивановна
Преподаватель фортепиано, концертмейстер,
педагогический стаж 30 лет -
2 слайд
Формирование основных компетенций: пианистических приёмов, необходимых для художественного исполнения музыкального произведения.
Развитие самостоятельности, творческого мышления, внутреннего слуха учащихся, свободы пианистического аппарата.
Воспитание интереса к музыке, умения сосредоточенно, осмысленно работать над музыкальным произведением.
Цели доклада -
3 слайд
Обучение основным приёмам музыкальной выразительности, необходимые для воплощения художественного образа музыкальных произведений.
Привить ребёнку культуру исполнения изучаемых произведений. Воспитание интереса к музыке в целом, не только к изучаемым музыкальным произведениям.
Развитие воображения, образного мышления.
Познакомить обучающегося с некоторыми фактами биографии композиторов исполняемых произведений.
Воспитать терпение и настойчивость для преодоления технических трудностей.
Задачи доклада -
4 слайд
1
Методика введения обучающегося в процесс музыкального образования -
5 слайд
«…интерес к музыке, увлеченность музыкой,
любовь к ней — обязательные условия для того,
чтобы оно широко раскрыло и подарило детям свою
красоту, для того чтобы она могла выполнять свою
воспитательную и познавательную роль».
Дмитрий Борисович Кабалевский -
6 слайд
Mercury
Mercury is the closest planet to the Sun and the smallest one in the Solar System
ДИВЕРТИСМЕНТ
«УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК»
ДЛЯ КЛАВИРА В 4 РУКИ ФА МАЖОР, HOB XVIIA
Фортепианные ансамбли
01 -
7 слайд
2
Интеграция соревновательных и игровых элементов на уроках фортепиано -
8 слайд
-пространственная точность — попадание на нужные точки клавиш, чтобы игра была чистая;
-красочная техника — умение играть необходимым звуком, техническим прикосновением;
-ритмическая точность — умение извлечь звук в нужное время;
-аппликатурная точность — удачная, правильная аппликатура;
-штриховая точность —чередование legato, staccato;
-быстрота мышления, беглость — полезно учить звеньями.
Основные
требования
к технике -
9 слайд
1.Гибкость и пластичность аппарата.
2.Связь и взаимодействие всех его участников при ведущих живых и активных пальцах.
3.Целесообразность и экономия движений.
4.Управляемость техническим процессом.
5.Звуковой результат (как необходимый итог).
Принципы развития
пианистического
аппарата -
10 слайд
3
Цель технического развития ученика -
11 слайд
Mercury
Анализ принципов работы начинающего пианиста
Изучение гамм, этюдов и арпеджио является одним из важных разделов музыкально-технического развития ученика, поэтому необходима систематическая работа над инструктивным материалом в течение всего периода обучения. -
12 слайд
«Техника должна с самого начала, идти рука об руку с подлинным музыкальным развитием»
Иосиф Казимир Гофман -
13 слайд
— Тщательный разбор (игра целиком и по частям).
— Музыкальное усвоение.
— Умение сыграть осмысленно с правильной фразировкой, достаточно выразительно.
— Исполнение этюдов в подвижном темпе, определение недостатков игры.
— Работа над неудавшимися элементами, упражнения.
— «Собирание» отдельных эпизодов в целый этюд, дальнейшее прибавление темпа и опять работа над необходимыми упражнениями.Этапы
изучения
этюдов -
14 слайд
Е. Гнесина
«Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники».
К. Черни
«160 восьмитактовых упражнений» ор. 821
Василий Сафонов
«Новая формула» -
15 слайд
— многократное повторение элемента на одном месте с перерывами между повторениями;
— с переносом руки по октавам;
— постепенное прибавление темпа во время повторений.Способы
построения
упражнений -
16 слайд
4
Развитие игровой техники -
17 слайд
Для того чтобы отгадать (исполнить) музыкальное произведение раскрыть его истинный (авторский) смысл нужно, чтобы эти два момента органически сплелись воедино. Можно играть содержательно и технически не совершенно. Можно не содержательно и технично. Инструментальная техника, как и вокальная- это особый раздел достижений человека.
Суть взаимодействия содержания и технической стороны -
18 слайд
«Во всяком хорошем фортепианном исполнении есть очень важная искорка, которая, кажется, превращает каждую интерпретацию шедевра в живое произведение искусства. Это удивительное явление, которое известно как вдохновение. . Кажется, что оно совершенно удивительным образом пробуждается и обретает силу. Аудитория немедленно это понимает и даже иногда прощает технические неточности, если само исполнение полно вдохновения. »
Сергей Васильевич Рахманинов -
19 слайд
Спасибо за
внимание!
Please keep this slide for attribution
Литература
Коган Г. М. «Работа пианиста » Москва 2004 год
Козлова А.И., Жданов И.В. «Развитие двигательно-технических навыков у учащихся – пианистов детской музыкальной школы» Электронный научный журнал «Международный студенческий научный вестник»
Майкапар С.М. «Как работать на рояле» Ленинград 1963 год
Смирнова Т.И. «Allegro, фортепиано, интенсивный курс. Методические рекомендации», изд-во ЦСДК., М.,1999 год
Фейнберг С. Е. «Пианизм как искусство» Москва 2003 год
Юдовина – Гальперина Т.Б. «За роялем без слез или я – детский педагог» Санкт – Петербург 2010 год
Цыпин, Г.М. Музыкально-исполнительское искусство: Теория и практика СПб.: Алетейя, 2001 год
Шмидт-Шкловская А.А. «Воспитание пианистических навыков», Ленинград «Музыка», 1985 год
