X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Личностные результаты

·       представление о своей гражданскойидентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

·       осознание своей этнической и национальнойпринадлежности;

·       развитие чувства любви и гордости кРодине, его народу, истории, культуре;

·       развитие чувства любви и уважения крусскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознаниесебя носителем этого языка;

·       становление внутренней позиции школьникана уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, пониманиянеобходимости учения;

·       становление элементов коммуникативного,социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

·       развитие интереса к познанию русскогоязыка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

·       формирование мотивации к творческому труду(в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов идр.);

·       развитие способности к самооценке наоснове критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причинуспеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

·       ориентация на развитие целостного,социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве иразнообразии природы, народов, культур, религий;

·       развитие этических чувств(доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям,сопереживать (в радости, горе и др.);

·       понимание нравственного содержаниясобственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении напринятые моральные и этические нормы;

·       осознание ответственности за своипоступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

·       осознавать свои эмоции и чувства,контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям,сопереживать чувства радости и горя;

·       развитие чувства прекрасного иэстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажныхзарисовок и репродукций картин и др.;

·       ориентация на развитие навыковсотрудничества с учителем, взрослым, сверстниками в процессе выполнениясовместной деятельности на уроке и вне урока;

·       представление о здоровом образе жизни,бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные  результаты

         Регулятивные

·       принимать и сохранять цель и учебнуюзадачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·       овладевать способами решения учебнойзадачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной нанаглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлятьпознавательную инициативу;

·       планировать (в сотрудничестве с учителем исамостоятельно) свои действия для решения задачи;

·       учитывать правило (алгоритм) впланировании и контроле способа решения;

·       выполнять действия по намеченному плану, атакже по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданияхучебника, справочном материале учебника — в памятках);

·       выполнять учебные действия вматериализованной, громкоречевой и умственной форме;

·       контролировать процесс и результаты своейдеятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

·       оценивать свои достижения, определятьтрудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодолениятрудностей;

·       адекватно воспринимать оценку своей работыучителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные

·       осознавать познавательную задачу, решатьеё (под руководством учителя или самостоятельно);

·       самостоятельно находить в учебнике,учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотеки Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебныхзаданий;

·       понимать информацию, представленную визобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

·       использовать такие виды чтения, какознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

·       воспринимать смысл читаемых текстов,выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного ипознавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

·       анализировать и оценивать содержание,языковые особенности и структуру текста, определять место и рольиллюстративного ряда в тексте;

·       осознанно строить речевое высказывание вустной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников снебольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты,презентацию);

·       использовать знаково-символическиесредства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных ипрактических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решениялингвистических задач;

·       пользоваться словарями и справочнымматериалом учебника;

·       анализировать изучаемые языковые объекты свыделением их существенных и несущественных признаков;

·       осуществлять синтез как составление целогоиз их частей;

·       овладевать общими способами решенияконкретных лингвистических задач;

·       ориентироваться на возможность решенияотдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболееэффективный способ решения лингвистической задачи;

·       находить языковые примеры для иллюстрацииизучаемых языковых понятий;

·       осуществлять анализ, синтез, сравнение,сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданнымкритериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

·       осуществлять подведение фактов языка подпонятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

·       осуществлять аналогии между изучаемымпредметом и собственным опытом;

·       составлять простейшие инструкции,определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

·       строить несложные рассуждения, устанавливатьпричинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные

·       выражать свои мысли и чувства в устной иписьменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормылитературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность,содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

·       ориентироваться на позицию партнёра вобщении и взаимодействии;

·       адекватно использовать речевые средствадля решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характераречи от задач и ситуации общения;

·       участвовать в диалоге, общей беседе,совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами оспособах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлятьвзаимоконтроль;

·       задавать вопросы, необходимые дляорганизации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·       контролировать действия партнёра,оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

·       учитывать разные мнения и интересы ивысказывать своё    собственное мнение (позицию), аргументировать его;

·       оценивать мысли, советы, предложениядругих людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своейдеятельности;

·       строить монологическое высказывание сучётом поставленной коммуникативной задачи;

·       применять приобретённые коммуникативныеумения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется повсем разделам курса. Обучающийся научится:

·       участвовать в устном общении на уроке(слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правиларечевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётомситуации общения;

·       осознавать ситуацию общения: с какойцелью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые инеязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·       применять речевой этикет в ситуацияхучебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русскимязыком;

·       анализировать свою и чужую речь прислушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос,при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности,ясности содержания;

·       строить предложения для решенияопределённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мыслитекста, для выражения своего отношения к чему-либо.

·       работать стекстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливатьтекст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректироватьпорядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

·       пользоватьсясамостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложенияучеником;

·       письменно(после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержаниеповествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слуховоговосприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст;соблюдать требование каллиграфии при письме;

·       сочинятьписьма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты дляконкретных ситуаций общения;

·       составлятьтексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников(по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, позаданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице илипоговорке, творческому воображению и др.);

·       письменносочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку,письмо, поздравление, объявление);

·       проверятьправильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ипунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементысодержания, заменять слова на более точные и выразительные;

·       пользоватьсяспециальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом присоздании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельновыбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       подробно ивыборочно письменно передавать содержание текста;

·       различатьстилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов(художественного и научного или делового, разговорного и научного илиделового);

·       создаватьсобственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности,правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать втекстах синонимы и антонимы;

·       анализироватьпоследовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотноситьих с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебнойзадачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и сназначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленныхтекстов);

·       оформлятьрезультаты исследовательской работы;

·       редактироватьсобственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание,построение предложений и выбор языковых средств.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

·       произноситьзвуки речи в соответствии с нормами языка;

·       характеризоватьзвуки русского языка: гласные ударные —безударные; согласные твёрдые — мягкие,парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные —непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

·       соблюдатьнормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдениеэтих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

·       пользоватьсяорфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (илиобращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или кучителю, родителям и др.);

·       различатьзвуки и буквы;

·       классифицироватьслова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённымкритериям;

·       знать последовательностьбукв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов ипоиска нужной информации;

·       пользоватьсяпри письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знакомпереноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределахизученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

·       выполнять(устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно попредложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведениязвуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·       осознавать,что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования вустной и письменной речи;

·       выявлять вречи слова, значение которых требует уточнения;

·       определятьзначение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета идр.;

·       распознаватьсреди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшиеслова (простые случаи);

·       подбирать кпредложенным словам антонимы и синонимы;

·       пониматьэтимологию мотивированных слов-названий;

·       выбирать словаиз ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

·       подбиратьсинонимы для устранения повторов в тексте;

·       находить вхудожественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а такжеэмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (безтерминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

·       пользоватьсясловарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       оцениватьуместность использования слов в устной и письменной речи;

·       подбиратьантонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·       иметьпредставление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнениясловарного состава русского языка иноязычными словами;

·       работать сразными словарями;

·       приобретатьопыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

·       различатьизменяемые и неизменяемые слова;

·       различатьоднокоренные слова среди других (не однокоренных) слов (форм слов, слов сомонимичными корнями, синонимов);

·       находить всловах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс(постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использоватьалгоритм опознавания изучаемых морфем;

·       находитькорень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

·       узнаватьсложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находитьсоединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

·       сравнивать,классифицировать слова по их составу;

·       соотноситьслова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово,соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

·       самостоятельноподбирать слова к заданной модели;

·       пониматьзначения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

·       образовыватьслова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью иприставки и суффикса).

Обучающийся получит возможность научиться:

·       понимать ролькаждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

·       пониматьсмысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

·       узнаватьобразование слов с помощью суффиксов или приставок;

·       разбиратьсамостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемымиморфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

·       подбиратьоднокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемыхорфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок исуффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами(при изучении частей речи).

Морфология

Обучающийся научится:

·       определятьпринадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенныхпризнаков; классифицировать слова по частям речи;

·       распознавать частиречи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

·       пользоватьсясловами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

·       выявлять рольи значение слов частей речи в речи;

·       определятьграмматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

·       определятьграмматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе),число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

·       определятьграмматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число,род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление осклонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранениянеоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

·       распознаватьнаречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

·       различатьнаиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежныхформ имён существительных и местоимений;

·       понимать рольсоюзов и частицы не в речи;

·       подбиратьпримеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       разграничиватьсамостоятельные и служебные части речи;

·       сравнивать исопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте словачастей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речипо наличию или отсутствию освоенных признаков;

·       различатьсмысловые и падежные вопросы имён существительных;

·       склонятьличные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с егоначальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении итексте;

·       различатьродовые и личные окончания глагола;

·       наблюдать надсловообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

·       проводитьполный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных,глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильностьпроведения морфологического разбора;

·       находить втексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлогивместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,частицу не при глаголах;

·       находить иисправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употребленииизучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

·       различатьпредложение, словосочетание и слово;

·       устанавливатьв словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

·       составлять иззаданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

·       устанавливатьпри помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её всхеме;

·       соотноситьпредложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

·       классифицироватьпредложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

·       выделять изпотока речи предложения, оформлять их границы;

·       находитьглавные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (безделения на виды); выделять из предложения словосочетания;

·       распознаватьпредложения с однородными членами, находить в них однородные члены;использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

·       составлятьпредложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлениитаких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

·       различатьпростое предложение с однородными членами и сложное предложение;

·       находить впредложении обращение;

·       выполнять всоответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения(по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

·       раздельноенаписание слов;

·       сочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу в предложении под ударением;

·       сочетания чк,чн, чт, нч, щн и др.;

·       перенос слов;

·       прописнаябуква в начале предложения, именах собственных;

·       проверяемыебезударные гласные в корне слова;

·       парные звонкиеи глухие согласные в корне слова;

·       непроизносимыесогласные;

·       непроверяемыегласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными(перечень см. в словаре учебника);

·       гласные исогласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

·       разделительныемягкий и твёрдый знаки (ь, ъ

·       мягкий знак послешипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

·       соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

·       е и и в суффиксах имёнсуществительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

·       безударныепадежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий,-ье, -ия, -ов, -ин

·       безударныепадежные окончания имён прилагательных;

·       раздельноенаписание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы нес глаголами;

·       мягкий знак (ь)после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь,пишешь);

·       мягкий знак (ь)в глаголах в сочетании —ться

·       безударныеличные окончания глаголов;

·       раздельноенаписание предлогов с другими словами;

·       знакипрепинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Повторение (9 ч)

Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение(композиция) текста. Связь междучастями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение,смешанный текст).

Предложение. Предложение как единица речи. Видыпредложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в концепредложений. Диалог. Обращение. Знакипрепинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общеепредставление). Составление предложений с обращением. Основапредложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленениеиз предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (7 ч)

Однородные члены предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения соднородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая приперечислении. Предложения соднородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация,знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и записьпредложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения (общее представление). Знакипрепинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однороднымичленами.

Слово в языке и речи (16 ч)

Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое ипереносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новыеслова. Заимствованные слова.Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранныхслов учебника. Формированиеумения правильно выбирать слова для выражениямысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразногоупотребления слов в связной речи.

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный исловообразовательный разбор словтипа подснежник, русский,травинка, смелость, маленький. Развитиенавыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале.Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствованиезвуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга,съел.

Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное,глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общеепредставление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительныхнаречий с суффиксами -о, -а (близко,быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении(второстепенный член предложения)

Имя существительное (34 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка всклонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первоесклонение имен существительных и упражнениев распознавании имен существительных 1-госклонения. Второе склонение именсуществительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-госклонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе (кромеимен существительных на -мя, -ий, ие, -ия). Ознакомление со способамипроверки безударных падежных окончаний имен существительных (общеепредставление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-госклонения в единственном числе вкаждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительныхс предлогом и без предлога в речи (пришёлиз школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордитьсятоварищем, гордость за товарища;слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитиенавыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе.Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежеймножественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (28ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных сименем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных пообщему лексическому значению, визменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, вправописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой нашипящий и оканчивающихся на -ья,-ье, -ов, -ин). Способы проверкиправописания безударных падежных окончанийимен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитиенавыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднегорода в единственном числе.

Склонение именприлагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыкаправописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода вединственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественномчисле.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях,прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного имножественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и безпредлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописанияпадежных форм личных местоименийв косвенных падежах (тебя,меня, его, её, у него, с нею). Упражнениев правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связипредложений в тексте.

Глагол (24 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общемулексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголовпрошедшего времени по родам вединственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм отнеопределенной формы глагола.Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов внеопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитиеумения изменять глаголы внастоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и числоглаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лицаединственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов внастоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и внеопределенной форме по вопросам(что делает?умывается, чтоделать? умываться). Правописание буквосочетаний -тсяввозвратных глаголах в 3-м лице и –тьсяв возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовыхокончаний глаголов в прошедшем времени, правописаниесуффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть— видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов,глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах именасуществительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоитьсяоб отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (7 ч)

Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Состав слова. Лексическоезначение слова. Части речи. Звуки и буквы.

Резерв (4 ч)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ (136 ч)

 

№ п/п

Тема урока

 

К/ч

Дата

план

факт

I четверть (33 ч)

Повторение (9 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

 

 

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

 

 

3

Текст и его план. Типы текстов.

1

 

 

4

Контрольная работа (входная).

1

 

 

5

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

 

 

6

Диалог. Обращение.

1

 

 

7

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

8

Самостоятельная работа по теме: «Повторение».

1

 

 

9

Словосочетание.

1

 

 

Предложение (7 ч)

10

Однородные члены предложения.

1

 

 

11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

 

 

12

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

 

 

13

Развитие речи.  Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

1

 

 

14

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

 

 

15

Проект «Похвальное слово знакам препинания».

1

 

 

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

 

 

Слово в языке и речи (16 ч)

17

Слово и его лексическое значение.

1

 

 

18

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

 

 

19

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

 

 

20

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

06.10

 

21

Состав слова.

1

 

 

22

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

 

 

23

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

 

 

24

Правописание приставок и суффиксов.

1

 

 

25

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

 

 

26

Обучающее изложение.

1

 

 

27

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

 

 

28

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

1

 

 

29

Развитие речи. Сочинение-отзыв по  картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

 

 

30

Имя числительное. Глагол.

1

 

 

31

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

 

 

32

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

 

 

Имя существительное (34 ч)

33

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

1

 

 

II  четверть (31 ч)

34

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

 

 

35

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

 

 

36

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах..

1

 

 

37

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

 

 

38

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

1

 

 

39

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

1

 

 

40

2-е склонение имен существительных.

1

 

 

41

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

1

 

 

42

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

 

 

43

Обучающее изложение.

1

 

 

44

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

 

45

Именительный и винительный падежи.

1

 

 

46

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

 

 

47

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

 

 

48

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

 

 

49

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

 

 

50

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

 

 

51

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

 

 

52

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

 

 

53

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

 

 

54

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

 

 

55

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 

 

56

Административная контрольная работа.

1

 

 

57

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

 

 

58

Склонение имён существительных во множественном числе.

1

 

 

59

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

 

 

60

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

 

 

61

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

 

 

62

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

 

 

63

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

 

 

64

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

1

 

 

III  четверть (44 ч)

65

Правописание падежных окончаний имен существительных во  множественном числе.

1

 

 

66

Проект «Говорите правильно».

1

 

 

Имя прилагательное (28 ч)

67

Имя прилагательное как часть речи.

1

 

 

68

Род и число имён прилагательных.

1

 

 

69

Склонение имён прилагательных.

1

 

 

70

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»».

1

 

 

71

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

 

 

72

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

 

 

73

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

 

 

74

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

 

 

75

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

 

 

76

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

 

 

77

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

78

Проект «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина».

1

 

 

79

Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных».

1

 

 

80

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

 

81

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

 

 

82

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

 

 

83

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

 

 

84

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

 

 

85

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

 

 

86

Развитие речи. Изложение описательного текста.

1

 

 

87

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

 

 

88

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

 

 

89

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

 

 

90

Развитие речи. Контрольное сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

 

 

91

Работа над ошибками. Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

 

 

92

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

 

 

93

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

94

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное».

1

 

 

Местоимение (7 ч)

95

Местоимение как часть речи.

1

 

 

96

Личные местоимения.

1

 

 

97

Административная контрольная работа

1

 

 

98

Работа над ошибками. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

 

 

99

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

 

 

100

Изменение личных местоимений по падежам.

1

 

 

101

Повторение изученного материала по теме «Местоимение». Тест по теме «Местоимение».

1

 

 

Глагол (24 ч)

102

Роль глаголов в языке.

1

 

 

103

Время глагола.

1

 

 

104

Неопределённая форма глагола.

1

 

 

105

Изменение глаголов по временам

1

 

 

106

Спряжение глаголов.

1

 

 

107

Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

1

 

 

108

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

 

 

IV четверть (28 ч)

109

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

1

 

 

110

I и II спряжение глаголов будущего времени.

1

 

 

111

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

 

 

112

Упражнения в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

 

 

113

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем.

1

 

 

114

Правописание безударных личных окончаний глаголов в будущем времени.

1

 

 

115

Диагностическая работа.

1

 

 

116

Проект «Пословицы и поговорки».

1

 

 

117

Возвратные глаголы.

 

 

 

118

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

1

 

 

119

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

 

 

120

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

 

 

121

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

 

 

122

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

 

 

123

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

 

 

124

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Глагол».

1

 

 

125

Повторение изученного материала по теме «Глагол».

1

 

 

Итоговое повторение (7 ч)

126

Язык. Речь. Текст.

1

 

 

127

Итоговый контрольный диктант.

1

 

 

128

Работа над ошибками. Предложение и словосочетание.

1

 

 

129

Состав слова.

1

 

 

130

Лексическое значение слова.

1

 

 

131

Части речи.

1

 

 

132

Звуки и буквы.

1

 

 

133

Резерв

1

 

 

134

Резерв

1

 

 

135

Резерв

1

 

 

136

Резерв

1

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1442

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1442


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет