Тема:«Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работес учащимися, родителями через внедрение деятельностного подхода».
Цель:Овладение новыми методами и приемами воспитаниячерез классное руководство с учётом требований ФГОС, создание условий дляпедагогического мастерства, совершенствования работы каждого классногоруководителя.
Задачи:
1.Активноевключение классных руководителей в научно-методическую, инновационную,опытно-педагогическую, исследовательскую деятельность.
2.Созданиеинформационно-педагогического банка собственных достижений.
3.Созданиеоптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видахдеятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а такжепотребностями общества.
4.Развитиеинформационной культуры педагогов и использование информационных технологий ввоспитательной работе.
Предполагаемыйрезультат:
Повышениеметодической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровнявоспитанности обучающихся.
Ожидаемыерезультаты работы:
· рост качества воспитанности обучающихся;
· создание условий в процессе обучения для формирования уобучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Приоритетныенаправления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовкиклассных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательнойработы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работуклассных руководителей в рамках приоритетного национального проекта«Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передовогопедагогического опыта.
4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями изнаниями современных форм и методов работы.
Направления работы МО классных руководителей
на 2019-2020учебный год:
1.Аналитическаядеятельность:
· Анализ методической деятельности МО за 2018-2019учебный годи планирование на 2019-2020 учебный год.
· Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
· Изучение направлений деятельности классных руководителей (темасамообразования).
· Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2.Информационная деятельность:
· Изучение новинок в методической литературе в целяхсовершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
· Работа по внедрению ФГОС.
· Пополнение тематической папки «Методическая копилка классныхруководителей.
3.Организация методической деятельности:
· Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказаниепрактической помощи начинающим классным руководителям при реализацииФГОС.
4. Консультативная деятельность:
· Консультирование классных руководителей по вопросам составленияплана воспитательной работы.
· Консультирование классных руководителей с целью ликвидациизатруднений в педагогической деятельности.
· Консультирование классных руководителей по вопросам в сфереформирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационныеформы работы:
1. Заседанияметодического объединения.
2. Методическаяпомощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной ивнеурочной деятельности.
3. Взаимопосещениеклассных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
4. Выступленияклассных руководителей на ШМО школы, района, педагогических советах.
5. Посещениесеминаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышениеквалификации классных руководителей.
7. Прохождениеаттестации педагогических кадров.
График проведения открытых классных часов и мероприятий
на 2019-2020уч.год
ФИО классного руководителя |
Класс |
Название мероприятия |
Срок проведения |
Шашина Г.А. |
1 |
Праздник «АЗБУКИ»
|
март |
Витюгова Г.Н. |
2 |
Путешествие по тропинке здоровья |
ноябрь |
Гореловская В.Н. |
3 |
Золотая осень наших бабушек и дедов |
октябрь |
Севрюгина С.Н. |
4 |
До свидания, начальная школа! |
Май
|
Лябина А.Ю. |
5 |
«А ну-ка, девочки!»
|
март |
Смирнова В.И. |
6 |
Интернет друг или враг? |
Январь
|
Сироткина Т.Т. |
7 |
Этот день Победы… |
Апрель
|
Лаврёнова Е.А. |
8 |
|
|
Богаткова И.А. |
9 |
Последний звонок |
Май
|
Смирнова Н.А. |
11 |
Прощай, родная школа!
|
Май
|
Темы самообразованияпедагогов
№ |
ФИО классного руководителя |
Тема самообразования |
Период работы над темой |
1 |
.Витюгова Г.Н. |
Изучение интересов, склонностей учащихся, расширение их кругозора, творческих способностей. |
2018-20г Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443 |
2 |
.Гореловская В.Н. |
Развитие творческих способностей школьников через организацию внеурочной деятельности. |
2017-20г |
3 |
.Севрюгина С.Н. |
Современные формы и методы воспитания учащихся. |
2017-19г |
4 |
Лябина А.Ю. |
Развитие творческих способностей школьников через организацию внеурочной деятельности. |
2019-22г |
5 |
.Шашина Г.А. |
Развитие творческих способностей детей. |
2019-23г |
6 |
.Смирнова В.И. |
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонних творческих способностей. |
2018-21г |
6 |
Сироткина Т.Т. |
Воспитание функционально – грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина. |
2018-21г |
7 |
.Лаврёнова Е.А. |
Воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позиции. |
2018-21г |
9 |
Богаткова И.А. |
Современные формы и методы воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС. |
2017-20г |
10 |
.Смирнова Н.А. |
Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности. |
2018-20г |
План – график заседаний ШМОклассных руководителей
на 2019-2020уч.год.
1 заседание – сентябрь
Тема: Организациясистемы деятельности классного руководителя в 2018-2019 учебном году.
Цель: Обеспечитьнормативно-методическое сопровождение воспитательного процесса.
Рассмотреть аспекты организациивоспитательной работы классных руководителей на современном этапе.
Обсудить план работы на 2019-2020 учебныйгод.
Форма проведения:инструктивно-методический семинар.
Вопросы для обсуждения:
1. Изучениеинструктивно-методических писем Министерства образования РФ «Методическиерекомендации по организации деятельности классного руководителя»
2. Общиетребования к ведению документации классного руководителя.
3. Функциональныеобязанности классного руководителя.
4. Утверждениеплана работы МО классных руководителей на 2018-2019год.
5. Утверждениетем по самообразованию классных руководителей.
6. Составлениеграфика открытых классных мероприятий (аттестующиеся учителя)
2 заседание – ноябрь
Тема: Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя сучащимися и их родителями.
Цель: Овладение новыми методами и приемами воспитания врамках классного руководства.
Форма проведения: Круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Методика урегулированиямежличностных отношений учащихся.
2. Работа классногоруководителя с «трудными» семьями.
3. Самообразование классныхруководителей.
4. Приемы и методыдиагностики учащихся и их семей.
5. Изучение подходов кпроведению родительских собраний.
3 заседание –февраль
Тема: «Педагогика поддержки ребенка:взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике поведения учащихся.Совершенствование воспитательно- профилактической работы».
Цель: Формирование у классных руководителейустановки на необходимость педагогической поддержки в работе с детьми.
Форма проведения:Психолого-педагогическийсеминар.
Вопросы дляобсуждения:
1.Нормативно-правоваяоснова деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимисяна различных видах учета. (ВШУ, КДН, ПДН )
2.Методы комплекснойдиагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношенияродителей к детям.
3.Работа классногоруководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.
4. Формированиеблагоприятного социального психологического климата в классном коллективеучащихся и родителей.
5. «Реализация принципов сохраненияфизического и психического здоровья субъектов образовательного процесса,использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности».
4заседание – март
Тема: «Патриотическое воспитание каксистематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию уучащихся гражданского сознания»
Цель: Развитие у учащихся стойкой гражданскойпозиции, воспитание чувств патриотизма, любви к родине, краю; совершенствованиеформ и способов формирования у детей гражданского сознания, патриотизма какважнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственностии дисциплинированности.
Форма проведения:Круглый стол.
Вопросы дляобсуждения:
1. Системный подходк решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.
2. Резервысовременного патриотического сознания.
3. Деятельностьвоспитателя ГПД по формированию чувств патриотизма, любви кродине, краю. Разнообразие форм, методов и приемов организации,
эффективность и результативность.
5 заседание –май
Тема: «Педагогическиймониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».
1.Итоги работы классных коллективов за 2019-2020 учебный год.(выступленияклассных руководителей.)
2.Результаты диагностических исследований в классныхколлективах.
3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. (МуравьёваВ.А. зам.директора по ВР.)
4.Анализ деятельности ШМО классных руководителей за 2010-2020 учебный год.(Гореловская В.Н.)
5.Составление перспективного плана работы на 2020-2021 учебный год.
