X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сообщение

    1 слайд

    Сообщение по теме
    «Внутренняя система оценки качества образования:
    курс на объективность»
    (Учитель истории МОБУСОШ № 25 г. Дальнегорска Пономарева Е.Л.)

  • Нормативно

    2 слайд

    Нормативно –правовая основа

    Федеральный закон от 29.12. 2012г. № 273 «Об образовании в РФ»
    Статья 58. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
    Статья 95. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

  • Нормативно

    3 слайд

    Нормативно –правовая основа

    ФГОС НОО, ООО, СОО
    Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна:
    предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взанмооценкн, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;
    обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.

  • Нормативно

    4 слайд

    Нормативно –правовая основа
    Письмо Министерства просвещения России от 06.08.2021 г. Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика оценочных процедур в общеобразовательных организациях

  • Оценочная

    5 слайд

    Оценочная процедуры
    контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

  • Оценочные

    6 слайд

    Оценочные процедуры
    Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся

    Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной организации, всеми образовательными

  • Уровни

    7 слайд

    Уровни оценочных процедур
    Федеральные оценочные процедуры

    Региональные оценочные процедуры

    Оценочные процедуры, проводимые общеобразовательным учреждением

  • Рекомендации

    8 слайд

    Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур
    а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
    б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
    в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;

  • Рекомендации

    9 слайд

    Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур
    г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения предварительных контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
    д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости — повторение и закрепление материала;
    е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).

  • Рекомендации

    10 слайд

    Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур

    Оценочные процедуры запланированы с учетом графиков ВПР, НИКО, РДР, НД.
    Интегрированы внутренние и внешние (независимые) оценочные процедуры.
    Отсутствуют случаи проведения «предварительных» работ перед ВПР, НИКО, РДР, НД.
    Оценочные процедуры запланированы в сроки, соответствующие КТП.
    Отсутствуют случаи проведения оценочных процедур на первом и последнем уроке.
    Запланированные оценочные процедуры обеспечены качественными КИМ.
    Отсутствуют случаи проведения оценочных процедур в последний день четверти (триместра).
    Отсутствуют случаи проведения оценочных процедур в первый день после каникул

  • Рекомендации

    11 слайд

    Рекомендации по упорядочиванию и проведению оценочных процедур

    Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно, «плотность» оценок
    достаточная/высокая.
    Используются разнообразные, взаимно дополняющие друг друга формы контроля.
    Лабораторные и практические работы проводятся в соответствии с тематическим планированием, отметки выставлены своевременно.
    Контрольные работы проводятся в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом.
    Отметки за контрольные работы выставляются своевременно.
    При наличии неудовлетворительных отметок за проверочные и контрольные работы своевременно проведена корректирующая работа, работа над ошибками и т.д.
    При выставлении отметки за четверть ( полугодие, год) учитывается средний балл за контрольные и проверочные работы и т.д.
    При выставлении за четверть (триместр, полугодие, год) соблюдаются требования локального акта, регламентирующего текущий контроль и промежуточную аттестацию.

  • Отсутствуют

    12 слайд

    Отсутствуют случаи проведения контрольных и проверочных работ на последнем уроке четверти (триместра).
    Отсутствуют случаи проведения контрольных и проверочных работ на первом уроке по предмету после каникул.
    Отсутствуют случаи, когда контрольная работа запланирована, но отметки не выставлены в [журнал.
    Отсутствуют случаи, когда отметки за контрольную работу выставлены, не на дату, когда она [проводилась
    | Отсутствуют случаи выставления неудовлетворительных отметок после длительного [отсутствия обучающегося.
    Отсутствуют случаи, когда текущий контроль успеваемости не осуществляется в течение длительного времени в отношении обучающегося/группы обучающихся/класса.

  • Признаки

    13 слайд

    Признаки необъективности
    Не обеспечивается текущий контроль успеваемости в соответствии с требованиями ФГОС к оценке планируемых результатов.
    Контрольные работы не проверяют полный объем содержания и спектр формируемых умений и навыков в соответствии с изучаемыми темами рабочей программы.
    Расхождение средневзвешенного балла за контрольные работы и средневзвешенного балла по результатам текущего оценивания/ оценки за учебный период.
    Изменение оценок по предмету за учебный год по сравнению с годовыми оценками за предыдущий учебный год.
    Изменение оценок по предмету при переходе из 4 класса в 5 класс.

  • Признаки

    14 слайд

    Признаки необъективности
    Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов внешних оценочных процедур и средневзвешенной оценки за контрольные работы.
    Несоответствие внешней и внутренней оценки: расхождение результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся, оценочных процедур федерального и регионального уровня и оценки за учебный период.
    Наличие выпускников, у которых итоговые оценки за курс основного/среднего общего образования не соответствуют результатам ОГЭ/ЕГЭ. Наличие выпускников, у которых результаты ЕГЭ по обязательным учебным предметам не соответствуют итоговым оценкам «отлично» за курс среднего общего образования.
    Наличие выпускников, изучавших предмет на профильном или углубленном уровне и получивших низкие результаты на ЕГЭ

  • Механизмы

    15 слайд

    Механизмы обеспечения объективности внутренней оценки
    Единство требований к результатам
    Инструментарий внешней оценки
    Технологии проведения независимой оценки
    Технологии независимой оценки при проверке и обработке результатов
    Сравнение с результатами региона, муниципалитета


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет