X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

География. 6класс.

Предметная линияучебников «Полярная звезда» автор А.И. Алексеев.

Технологическая карта урока  из  раздела     «Литосфера – твёрдая оболочка Земли».      

 Автор СуровцеваТ.А.,  учитель географии МКОУ «Иргейская СОШ»

Урок № 17  (№ 5 вданном разделе)

Предмет

 География

Класс

6

Тип урока

 Урок формирования  умений и навыков

 

Технология построения урока

 Системно – деятельностного подхода

 

Тема

 Рельеф Земли. Равнины.  

Цель

 Сформировать представление о рельефе и формах рельефа. Сформировать понятие равнина, дать представление об изменении равнин во времени. Сформировать знания о видах равнин по высоте.

 

Планируемый результат

 

Когнитивный компонент: знать,  что такое рельеф, горы, равнины, впадина, низменность, возвышенность, плоскогорье.

Деятельностный компонент: определять по карте количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России; давать описание географического положения равнин; показывать на карте крупнейшие равнины мира; работать с контурной картой; выявлять черты сходства и различий крупных равнин мира; давать описание равнин по плану; представлять информацию в письменной форме в виде плана-конспекта.

Эмоционально-ценностный: раскрыть значение равнин для жизни и хозяйственной деятельности человека; проследить изменение поверхности равнин под воздействием человека и особенности их освоения.

Основные термины, понятия, номенклатура и персоналии

    Рельеф, горы, равнины, впадина, низменность, возвышенность, плоскогорье.

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование  ответственного отношения  к выполнению учебных заданий.

Формирование  уважительного и доброжелательного отношения  к своим одноклассникам.

Формирование способности выполнять совместные учебные действия.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве в процессе учебной деятельности.

Формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

Выполнение правил поведения на уроке.

 

 

 

 

 

Умение работать с географическими картами, с контурными картами;

Умение составлять план-конспект;

Классифицировать информацию.

Слушать друг друга, слушать информацию товарища.

Участвовать в совместной деятельности (работа  в парах).

Выбирать из прослушанной информации главное.

 

 

Усвоить и дать определение понятиям – рельеф, формирование рельефа.

 Объяснять, что такое равнина, какие бывают равнины.

Делать вывод о роли равнин в жизни человека.

 Выполнять описание равнин по карте с помощью плана.

Поиск и отбор нужной информации (при работе на контурной карте).

Правильно формулировать свои ответы устно.

Точно выполнять практические задания.

 

 

Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 — выполнять общие для всех правила поведения;

оценивать  усваиваемое содержание (исходя из  личностных ценностей).

 

— определять и формулировать тему урока;

— ставить учебную задачу под руководством учителя;

 -планировать свою деятельность под руководством учителя;

  -работать в соответствии с поставленной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

  — участвовать в совместной деятельности;

-оценивать свою работу на уроке.

-понимать значение умения ориентирования   в своей  повседневной жизни  и деятельности;

-выделять существенные признаки  понятий; 

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-проводить классификацию, указывая на основание классификации;

-решать учебные задачи;

-поиск  и отбор информации в учебно – справочной литературе;

-поиск ответов на вопросы. 

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть   монологической речью;

-уметь работать в паре.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

 

 

Учебник,   атлас, контурные карты, Физическая карта России, карта полушарий, картины, слайды с изображением равнин, макет равнины, энциклопедия, справочник.

Компьютер

Медиапроектор

 

Дидактическиезадачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (классификация)   и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания понятий, знаний, алгоритмов работы с  картой, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

 

 

Этапы

(блоки)

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты/ виды УУД

Формы ( виды)

промежуточного контроля

1. Организационный

—  Учитель приветствует обучающихся, просит проверить на  рабочем месте   наличие  всех учебных принадлежностей, Задаёт вопрос: Почему это важно?

-Особо просит проверить наличие атласа.

-Почему наличие атласа на сегодняшнем уроке особенно необходимо?

Обучающиеся проверяют   наличие учебника и  школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

Обучающиеся связывают необходимость атласа   с проверкой домашнего задания.

Личностные регулятивные

  -осуществлять  самоконтроль

 коммуникативные:

слушать и понимать речь  учителя.

 

 

Визуальный контроль  учителя, самоконтроль обучающихся

2. Актуализация знаний

-Почему происходят извержения вулканов?

Обучающиеся  называют причины извержения вулкана с использованием таблицы «Строение вулкана».

Личностные коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные учебно – познавательные:

— правильно называть определения вулканов, гейзеров;

-распознавать  обозначение вулканов и гейзеров на карте.

Метапредметные познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации.

Текущий контроль

-Где распространены районы извержений вулканов? Покажите на карте.

 

 

-Что такое гейзер? Как человек использует такое явление в хозяйственной деятельности?

 

 

-Назовите общие черты гейзеров и вулканов?

 

Обучающиеся показывают районы распространения вулканизма на карте мира. На контурной карте изображают штриховкой вулканы находящиеся в России.

Обучающиеся дают определение гейзера и приводят примеры использования гейзеров в хозяйственной деятельности человека.

Выделяют общее – выбрасывание на поверхность горячих струй.

 

 

Текущий контроль

3. Постановка учебной проблемы

Учитель   на слайде показывает участок земной поверхности, где изображены горы и равнины. Просит назвать  формы и сформулировать  тему урока.

Учитель корректирует  предложенные темы   уроков и акцентирует внимание детей на  вопросе: «Какие вы знаете основные формы рельефа суши?»

-Назовите формы рельефа Земли, дна океанов.

Учащиеся называют  формы   и высказывают варианты темы урока.

 

 

 

-Предположительные ответы: горы, равнины, долины, низменности, холмы, котловины.

 

 

-Выступы материков, впадины океанов, подводные хребты, котловины.

 

Личностные: формирование ценности  безопасного образа жизни.

 

 

 

Метапредметные регулятивные:

-высказывают свои предположения;

коммуникативные:

точно и полно выражают свои мысли.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

 

4. Формулирование проблемы, планирование

-Какие возможности раскрывает вам сегодняшний урок?

— Добавление учителя:  как образуются горы и равнины.

 

-Спланируйте ваши действия на уроке.

 

— Обучающиеся отвечают: у   нас сегодня будет возможность  вспомнить, что такое рельеф. Узнать какие бывают равнины и как живут люди на равнинах.

 — Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются в виде плана работы.

1.Понятие «рельеф».

2.Как образуются горы и равнины. Составление плана-конспекта в виде схемы

3.Виды равнин.

4.Работа на контурной карте. Нанесение равнин .

5. Как живут люди на равнинах.

6.Описание равнины по плану рубрики «Шаг за шагом».

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

Метапредметные

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

— определять последовательность действий на уроке.

 

5. Изучение нового материала.

 

Учитель просит поднять руки тех учащихся, которые были в лесу, на равнинах, в горах.

— А теперь проверим, как образуются горы и равнины и выясним, что обозначает понятие «рельеф» и какие формы рельефа Земли являются крупнейшими

 

 

 

 

 

Составление плана конспекта в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Личностные регулятивные формирование ответственного отношения к учению

Метапредметные коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество, осознанно пользоваться речью.

Предметные учебно – познавательные формирование умений пользоваться географическими знаниями в повседневной жизни.

Текущий контроль

Фронтальная беседа.

 

— Прочитайте  в учебнике понятие «выветривание».

-Что влияет на изменения рельефа во времени

-Учебник стр. 89. Чтение определения 2-3 уч-ся.

— рис. 64, стр.90

 

Метапредметные: познавательные : смысловое чтение, выделять признаки понятий.

Предметные познавательные усвоение понятия «выветривание».

Текущий контроль

Фронтальная  практическая работа

-По учебнику рис. 65 на стр. 91 определите виды равнин.

 

Учащиеся определяют и называют  виды равнин, находят их на карте.

 

 

Предметные познавательные: формирование умения определять виды равнин.

Текущий контроль

Мини – практикум  (парно).

-Порядок (алгоритм) работы с контурной картой у вас лежит на парте. Выполните указанные действия.

-Учащиеся  самостоятельно читают алгоритм работы с контурной картой и выполняют указанные действия. 

Алгоритм работы с контурной картой.

1.Находим географические объекты на физической карте в атласе и выясняем, где они размещены (используя географические координаты и основные ориентиры – реки, горы и т.д.)

2.Находим местоположение равнин на контурной карте и по найденным ориентирам обозначаем их вначале простым карандашом.

3. Проверив себя, закрашиваем равнины цветными карандашами так, как это принято на картах.

4.аккуратно подписываем название.

Личностные: формирование  коммуникативной компетентности в общении  со сверстниками.

Метапредметные регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности; уметь применять  алгоритм для решения учебных  и познавательных задач.

Предметные: формирование    умения работать с контурной картой.

Текущий контроль

Проблемный вопрос.

 

Чтение текста.

 

 

Практическое упражнение.

 

 

— Как живут люди на равнинах?

-Почему равнины густо заселены?

 

 

Чем занимаются жители равнин?

 

— Почему 1/5 часть населения России живёт на Восточно-Европейской равнине

На равнинах люди живут очень густо, так повелось с древних времён

 

 

— Чтение текста в учебнике стр.91

 

— С помощью карты рис.66 на стр. 92 ученики объясняют, что на этой равнине исторически сложилось ядро нашего государства

Личностные регулятивные: формирование ответственного отношения к выполнению задания. 

 

Метапредметные познавательные: решение проблемной задачи, смысловое чтение, выделять признаки понятия.

Предметные личностные: формирование понимания о необходимости географических знаний в решении   своих практических задач.

 

Текущий контроль

Устно, фронтально.

—  Закрепим   понятие равнина

— Учащиеся читают определение равнина, называют виды равнин

Метапредметные познавательные: уметь применять  алгоритм для решения учебных  и познавательных задач.

Предметные познавательные: формирование умения определять равнину.

Текущий контроль

Тренировочный мини – практикум.

Работа в парах.

-Описать Западно-Сибирскую равнину по карте.

-По плану рубрики «Шаг за шагом» на стр. 92 учащиеся читают алгоритм деятельности и записывают ответы в тетрадях.

Личностные: формирование  коммуникативной компетентности в общении  со сверстниками.

Метапредметные коммуникативные: умение работать в паре, пользоваться физической картой.

Предметные предметные: формирование умения описывать географический объект.

 

Текущий контроль

6. Проверка понимания содержания материала урока.

Устно, фронтально.

 

 

Рефлексия.

 

-Подведите итог своей работы на уроке.

 -Какие новые понятия узнали?

 — Какие  бывают формы рельефа?

— Сделайте вывод о  формировании рельефа.

 -Какие бывают равнины? 

 -Сделайте вывод о заселении равнин.

 

 

 

 

-Обучающиеся отвечают на вопросы.

-Оцените свою работу. Напишите слово «Я» на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял

 

Понял, но

 

 

 

 

 


Понял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

— устанавливать связь между целью    деятельности и ее результатом.

 

Метапредметные

регулятивные:

-уметь оценивать правильность выполненной учебной задачи;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Предметные познавательные: знать что такое рельеф, выветривание, равнина.

 

 

 

Текущий контроль

7. Домашнее задание

Параграф  16, вопросы  и задания 2,3,4,5 – устно.  Задание 7  — письменно

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет