X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

                       Математика 2 класс (специальный коррекционный) VII вид

                                     

Тема урока «Числаот 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление изученного. Решение задач»

Цель урока:закрепление пройденного, систематизация полученных знаний  

Задачи:

— обучающие: закрепитьумение решать простые и составные задачи, примеры изученных видов, подготовка кконтрольной работе;

— развивающие:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственныепредставления, познавательную активность, умение адекватно оценивать себя,границы своего знания и незнания;

— воспитательные: воспитыватьсамостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса кпредмету

 

                                                    Ходурока

I. Организационныймомент. Установка на урок

Начинаем урок сдевиза:

«Я красивый, сильный,умный, добрый, щедрый и разумный

К цели я своейстремлюсь, цели я своей добьюсь»

– Встаньте на обеноги, глубоко вздохните и скажите:

“Я все умею, я всёмогу, у меня всё получится”

 

II. Объявлениетемы и целей урока

—  Сегодня на урокемы будем закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов. В концеурока будет небольшая самостоятельная работа, чтобы проверить, все ли вопросыпо этой теме вам понятны

 

III. Мозговаягимнастика

  1.   Качания головой (30сек)
  2. «Ленивые восьмёрки» (по 3 раза каждой рукой)
  3. «Шапка для размышлений» (3раза)

 

IV. Разминка

— Сколько времёнгода?

— Сколько месяцев вгоду?

— К какому временигода относится март?

— Сколько дней внеделе?

— Сколько ушей у 5мышей?

— Сколько рогов у 6коров?

— Сколько раз надоотмерить, чтобы 1 раз отрезать?

— Дед, бабка, внучка,Жучка, мышка тянули репку, сколько человек тянули репку?

 

V. Минуткачистописания (Приложение, рисунок №1)

— Из какихгеометрических фигур составлен узор?

— Какая фигура посчёту 2, 4,1?

— Какая фигуранаходится между ромбом и прямоугольником

— Если совместить 3 и4 фигуру, то какая фигура получится?

 Тренируем руку, внимание,продолжаем узор в тетрадях самостоятельно

 

— Посмотрите рядчисел, определите закономерность (8, 10…). Как получили следующее число?

— Продолжите рядчисел, прибавляя до 20

Проверка

— Какое число можноисключить? Почему?

— Какие числаназываются двухзначными?

— Назовите самоемаленькое, самое большое число

 

VI. Устный счёт

1. Упражнение наразвитие памяти, внимания (рисунок №2)

— Посмотрите нафигуры и постарайтесь запомнить 

— Ответьте навопросы:

— Что было изображенона рисунке?

— Какиегеометрические фигуры запомнили?

— Какая геометрическаяфигура была третьей по счёту сначала?

— Какое числозаписано в прямоугольнике?

— Чему равна суммавсех чисел?

2. Работа с рядомчисел.

 На доске записанычисла — 54, 35, 88 ,6, 91, 20

— Внимательнопосмотрите на числа

— Какое число можноисключить? Почему?

— Первое числопредставить в виде суммы разрядных слагаемых

— Сколько в пятомчисле десятков, единиц?

— Назовите соседейвторого числа

— Назовите числа впорядке возрастания

3.Решение примеров

54-4=           30+20=     _*40=48

54-50=         30+0=         _*60=6

80-24=          30-28

4. Решение задач

— Каким действиембудем решать задачу, если в ней есть слова:

прилетели,

приплыли,

стало на меньше,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

сколько всего,

сколько осталось, 

убежали

Познавательные задачио животных

— Лосёнок за 2 днявыпил 3л. молока. В первый день он выпил 1л. Сколько литров молока выпил во 2день?

— В зоопаркедвухлетнему слонёнку ежедневно в пищу добавляют 3 кг. хлеба, 1кг. гороха, а свёклы столько, сколько хлеба и гороха вместе. Сколькосвёклы добавляют в пищу слонёнку?

— В зоопарке за деньбольшая черепаха съедает 1 кг фруктов и 2 кг капусты. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха за день?

— А сейчас мы узнаемчем кормят в зоопарке моржа

— Составьте и решитезадачу по краткой записи

Окунь – 2кг.                          

Хек — ?, на 2 кг больше      

 

VII. Физминутка. Изобрази животное

Неуклюжий шёл пингвин

 Посреди холодныхльдин.

 И по ледяной дорожке

 Прыгал он на правойножке.

 А теперь подскок налевой

 И присел, согнувколени.

 Встал, присел

 И пять прыжков.

 Очень климат ужсуров.

 

VIII. Работа поучебнику с.65 (часть1)

Решение задачи №2

— Прочитайте задачу.Что известно? Что нужно узнать?

— Соотнесите текстзадачи с чертежом

— Что значит, Машаотстала на 4 м?

— Как это показано начертеже?

— Каким действиембудем решать задачу?

— Запишите решениезадачи самостоятельно.

Один ученик решаетзадачу за доской

Проверка решениязадачи

 

Решение задачи №3

— О чём говорится взадаче?

— Что известно? Чтонужно узнать?

— Можно ли сразу ответитьна вопрос задачи?

Решите задачу самостоятельно

Взаимопроверкарешения задачи

 

IX. Самостоятельнаяработа

Решение примеров

50-10=                  74-4=          24-20+6=

70+20=                 35+4=         12-10+8=

24-20+6=

Дополнительно

47+50=                 40+56=

60-42=                   16-10=

 

 

X. Итог урока

— Какое заданиепонравилось больше всего?

— Какие цели ставилив начале урока?

— Всё ли у васполучилось?

— Как вы оцениваетесвои знания?

XI. Домашнеезадание С.55 № 4

— Какое правило нужнознать, чтобы решить эти примеры?

 

 

Приложение к уроку

Рисунок №1

 

 

Рисунок №2

 

Рисунок №3

математика


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет