Математика 2 класс (специальный коррекционный) VII вид
Тема урока «Числаот 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление изученного. Решение задач»
Цель урока:закрепление пройденного, систематизация полученных знаний
Задачи:
— обучающие: закрепитьумение решать простые и составные задачи, примеры изученных видов, подготовка кконтрольной работе;
— развивающие:развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственныепредставления, познавательную активность, умение адекватно оценивать себя,границы своего знания и незнания;
— воспитательные: воспитыватьсамостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса кпредмету
Ходурока
I. Организационныймомент. Установка на урок
Начинаем урок сдевиза:
«Я красивый, сильный,умный, добрый, щедрый и разумный
К цели я своейстремлюсь, цели я своей добьюсь»
– Встаньте на обеноги, глубоко вздохните и скажите:
“Я все умею, я всёмогу, у меня всё получится”
II. Объявлениетемы и целей урока
— Сегодня на урокемы будем закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов. В концеурока будет небольшая самостоятельная работа, чтобы проверить, все ли вопросыпо этой теме вам понятны
III. Мозговаягимнастика
- Качания головой (30сек)
- «Ленивые восьмёрки» (по 3 раза каждой рукой)
- «Шапка для размышлений» (3раза)
IV. Разминка
— Сколько времёнгода?
— Сколько месяцев вгоду?
— К какому временигода относится март?
— Сколько дней внеделе?
— Сколько ушей у 5мышей?
— Сколько рогов у 6коров?
— Сколько раз надоотмерить, чтобы 1 раз отрезать?
— Дед, бабка, внучка,Жучка, мышка тянули репку, сколько человек тянули репку?
V. Минуткачистописания (Приложение, рисунок №1)
— Из какихгеометрических фигур составлен узор?
— Какая фигура посчёту 2, 4,1?
— Какая фигуранаходится между ромбом и прямоугольником
— Если совместить 3 и4 фигуру, то какая фигура получится?
Тренируем руку, внимание,продолжаем узор в тетрадях самостоятельно
— Посмотрите рядчисел, определите закономерность (8, 10…). Как получили следующее число?
— Продолжите рядчисел, прибавляя до 20
Проверка
— Какое число можноисключить? Почему?
— Какие числаназываются двухзначными?
— Назовите самоемаленькое, самое большое число
VI. Устный счёт
1. Упражнение наразвитие памяти, внимания (рисунок №2)
— Посмотрите нафигуры и постарайтесь запомнить
— Ответьте навопросы:
— Что было изображенона рисунке?
— Какиегеометрические фигуры запомнили?
— Какая геометрическаяфигура была третьей по счёту сначала?
— Какое числозаписано в прямоугольнике?
— Чему равна суммавсех чисел?
2. Работа с рядомчисел.
На доске записанычисла — 54, 35, 88 ,6, 91, 20
— Внимательнопосмотрите на числа
— Какое число можноисключить? Почему?
— Первое числопредставить в виде суммы разрядных слагаемых
— Сколько в пятомчисле десятков, единиц?
— Назовите соседейвторого числа
— Назовите числа впорядке возрастания
3.Решение примеров
54-4= 30+20= _*40=48
54-50= 30+0= _*60=6
80-24= 30-28
4. Решение задач
— Каким действиембудем решать задачу, если в ней есть слова:
прилетели,
приплыли,
стало на меньше,
сколько всего,
сколько осталось,
убежали
Познавательные задачио животных
— Лосёнок за 2 днявыпил 3л. молока. В первый день он выпил 1л. Сколько литров молока выпил во 2день?
— В зоопаркедвухлетнему слонёнку ежедневно в пищу добавляют 3 кг. хлеба, 1кг. гороха, а свёклы столько, сколько хлеба и гороха вместе. Сколькосвёклы добавляют в пищу слонёнку?
— В зоопарке за деньбольшая черепаха съедает 1 кг фруктов и 2 кг капусты. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха за день?
— А сейчас мы узнаемчем кормят в зоопарке моржа
— Составьте и решитезадачу по краткой записи
Окунь – 2кг.
Хек — ?, на 2 кг больше
VII. Физминутка. Изобрази животное
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодныхльдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правойножке.
А теперь подскок налевой
И присел, согнувколени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат ужсуров.
VIII. Работа поучебнику с.65 (часть1)
Решение задачи №2
— Прочитайте задачу.Что известно? Что нужно узнать?
— Соотнесите текстзадачи с чертежом
— Что значит, Машаотстала на 4 м?
— Как это показано начертеже?
— Каким действиембудем решать задачу?
— Запишите решениезадачи самостоятельно.
Один ученик решаетзадачу за доской
Проверка решениязадачи
Решение задачи №3
— О чём говорится взадаче?
— Что известно? Чтонужно узнать?
— Можно ли сразу ответитьна вопрос задачи?
Решите задачу самостоятельно
Взаимопроверкарешения задачи
IX. Самостоятельнаяработа
Решение примеров
50-10= 74-4= 24-20+6=
70+20= 35+4= 12-10+8=
24-20+6=
Дополнительно
47+50= 40+56=
60-42= 16-10=
X. Итог урока
— Какое заданиепонравилось больше всего?
— Какие цели ставилив начале урока?
— Всё ли у васполучилось?
— Как вы оцениваетесвои знания?
XI. Домашнеезадание С.55 № 4
— Какое правило нужнознать, чтобы решить эти примеры?
Приложение к уроку
Рисунок №1
Рисунок №2
Рисунок №3
