X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

1.       Технологическаякарта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановкезвука Т  у детей 4-7 лет.

Тема:«Звук Т» (Постановка звука Т от артикуляции)

(Лексическаятема: «Домашние животные»)

Цель:Постановка звука Т

Задачи:

  1. Научить ребенка правильно произносить звук Т;

2.     Развивать артикуляционную и пальчиковуюмоторику;

3.     Развивать интонационную выразительностьречи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4.     Развивать фонематический слух;

5.     Развивать высшие психические функции:внимание, память, мышление.

6.     Воспитывать настойчивость в достижениицелей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

 

Оборудование:картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционногоуклада звука Т, схема характеристики звука, мяч, лабиринт.

 

Интеграцияобразовательных областей:

Речевоеразвитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

ЭтапыНОД

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие
слайд 1, 2

Речевая деятельность

  1. Организационный момент

 Логопед: Малыш, доброе утро. Отгадай загадку и узнаешь, кто пришёл к нам в гости.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали, это — (Кот)

 

Логопед: Молодец, правильно. Сегодня у нас в гостях кот Том. Он будет учить тебя произносить звук «Т».

Физическое развитие

Речевое развитие

Слайд 3

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед:  А теперь давай вместе с Томом разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Котик».

 

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

(Выполняем действия согласно текста)

 

Физическое развитие

Слайд 4

Двигательная деятельность

  1. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: На улице сегодня холодно. Кот Том так к нам торопился,  что у него замерзли лапки, давай мы вместе с ним погреем наши ручки.

Дыхательная гимнастика

Ладошки подносим ко рту, делаем глубокий вдох через нос и медленно дуем на ладошки, греем их. Вот мы и согрелись.

Физическое развитие

Слайд 5

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Мне кот Том сказал, что он сегодня кушал очень вкусное варенье, давай покажем, какое оно было вкусное (упр. вкусное варенье). После того как Том покушал, он почистил зубки, давай покажем как он чистил зубки (упр. чистим зубки). Почистив зубки, кот решил пойти покачаться на качели. Том пошел к качелям по мостику, давай покажем, какой был мостик (упр. мостик). Вот наш котик пришёл к качелям, давай покажем, как он качался (упр. качели).

 

Физическое развитие

Слайд 6

Двигательная деятельность

  1. Развитие мимической мускулатуры

 Логопед: Кот Том долго гонялся за мышонком Джерри и вдруг его поймал. Том сначала удивился. Покажи удивление. А затем обрадовался. Покажи радость. Внезапно мышонок ускользнул от кота. Том расстроился. Покажи грусть.

Физическое развитие,

Речевое развитие

Слайд 7

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед:  Ты любишь смотреть мультики? (Да). А тебе нравится мультфильм Том и Джерри? (Да) Давай скажем такую фразу:
Я ЛЮБЛЮ МУЛЬТИКИ!

Скажи громко, тихо, быстро, медленно, шепотом, восклицательно, вопросительно и др.

Речевое развитие, Познавательное развитие
Слайд 8

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

7.      Постановка звука Т

Представленная информация была полезной?
ДА
61.14%
НЕТ
38.86%
Проголосовало: 1423

 Логопед: Малыш, послушай слово ТОМ.

В этом слове первый звук ТТТ.

Давай потренируемся его произносить.

Постановка звука Т по подражанию (от артикуляции) .

Ребенку предлагается открыть рот, поднять язычок за верхние зубы и постучать как молоточек тук-тук.

Речевое развитие

Слайд 9

Речевая деятельность

  1. Артикуляционный уклад звука  Т

Логопед:  

При артикуляции звука [ Т ]

1.      Губы находятся в положении следующего за [т] гласного

2.      Зубы сближены, но не сомкнуты

3.      Передняя часть спинки языка при произнесении [т] в сочетании с гласными [а], [о], [у], [ы] прижата к верхним зубам или альвеолам и образует смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха

4.      Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что закрывает проход в носовую полость

5.      Воздушная струя идёт через рот

6.      Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

 

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Т  и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Т.

Речевое развитие

Слайд 10

Речевая деятельность

  1. Характеристика звука Т

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился.

Логопед: Какой звук Т? 

Звук Т – согласный, твердый, глухой, обозначается синей  фишкой.  (по схеме для характеристики звуков)

 

Физическое развитие

Без презентации с мячом

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: Давай поиграем в мяч.

Игра называется « Чей малыш?»

Я буду тебе называть детеныша домашнего животного, а ты мне его маму.

 

Котёнок – кошка

Щёнок – собака

Поросёнок – свинья

Цыпленок — курица

Телёнок – корова

Жеребенок – лошадь

Ягненок — овечка

 

Познавательное развитие
Слайд 11

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность  Познавательная деятельность

  1. Игры на развитие ВПФ

Логопед: Малыш, помоги домашним животным найти их еду. Пройди лабиринт.

https://i.pinimg.com/originals/82/47/64/824764604d9af20e45270e542bab3189.jpg

Познавательное развитие

Без презентации

 

Умственная деятельность, игровая деятельность

12.  Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед: Я буду произносить разные звуки, слоги, а ты если услышишь звук Т, хлопни в ладоши.

 К, Д, Б, Т, З, Ж, Т, Д, К, Т, Т, Ш, С, Т, Д, К, Т.

 

ДА, ТА, КА, МА, ТО, КО, ДО, БУ, ЖУ, ШУ, ТУ, ТЫ

Речевое развитие

Слайд 12

Речевая деятельность

  1. Итог НОД, оценка работы ребенка

 Логопед:  Малыш, здорово! Ты молодец! Что мы сегодня делали? Что тебе понравилось? Чему ты научился? Какой звук научился произносить?

Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие

Слайд 13

Речевая деятельность  Изо-деятельность

  1. Домашнее задание

 Логопед: Раскрасить только тех животных, в названии которых есть звук Т. Обвести в круг домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.14%
НЕТ
38.86%
Проголосовало: 1423

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.14% НЕТ 38.86% Проголосовало: 1423


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет