ТЕМА:Обрезка блока. ( 2 ч) 19.01.23г
ЦЕЛЬ: Способствоватьформированию з.у.н. в изготовлении блокнота разной конструкции.
Задачи: Формироватьи закреплять умения и навыки выполнения верхнего, нижнего и переднего обреза.Развивать точность при вычерчивании разметочных линий.
Корригировать мелкую моторику на основеупражнений в разметке контрольных линий, обрезки головного, переднего,хвостового поля ножом.
Развивать слухоречевое восприятие,активизировать словарь.
Воспитывать мотивацию к труду.Прививать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: линейка,карандаш, бумага, нож.
Словарь: ВЕРХНИЙОБРЕЗ-ГОЛОВКА, ПЕРЕДНИЙ ОБРЕЗ-ПЕРЕДОК, НИЖНИЙ ОБРЕЗ-ХВОСТИК
Необрезная сторона-КОРЕШОК
Ход урока
1. Проверкаготовности учащихся к уроку и состояния рабочих мест.
2.Фонетическая зарядка. (р)
Чтение слов, соблюдая ударение, правилаорфоэпии.
ВЕРХНИЙ ОБРЕЗ-ГОЛОВКА,
ПЕРЕДНИЙ ОБРЕЗ-ПЕРЕДОК,
НИЖНИЙ ОБРЕЗ-ХВОСТИК
Необрезная сторона-КОРЕШОК
Дополни предложение, соблюдая правилаорфоэпии, ударение.
С острыми инструментами работать надо…….
3. Речевой момент.
-Что называется, беловыми товарами?
-Какие еще знаете беловые товары?
-Какой беловой товаризготавливали на прошлом уроке?
4. Сообщение темы
Юоюбюрюеюзюкюа юбюлюоюкюа
Обрезка блока
5.Целеполагание
-Сегодня на уроке мы будем закреплятьумение и навык обрезки блока по трем сторонам.
Анализ образца
Просмотр разных блоков
Определите последовательностьизготовления блокнота по порядку.
Вам встретились словарные слова —ОБРЕЗКА
Выполняется по трем сторонам:
ВЕРХНИЙ ОБРЕЗ-ГОЛОВКА,
ПЕРЕДНИЙ ОБРЕЗ-ПЕРЕДОК,
НИЖНИЙ ОБРЕЗ-ХВОСТИК
Необрезная сторона-КОРЕШОК
6.Составление плана работы
Разметка блока с трех сторон
Обрезка блока по передку, головке,хвостику
Повторение правил разметки
1.Отмеряй изделие точно по заданномуразмеру
2.Разметку начинай от 0
3. Соблюдай т.б работы с инструментами
Критерии проверки качества работы:
1.Соответствие установленных для обрезкиразмеров
2.Отсутствие перекосов, порывов, заминовна обрезах
3.Блок имеет прямоугольную форму
Повторение правил разметки
1.Отмеряй изделие точно по заданномуразмеру
2.Разметку начинай от 0
3. Соблюдай т.б работы с инструментами
7. Повторение т/б
Какие правила т/б необходимо вспомнитьдля работы?
С ножом работать надо осторожно, онострый.
8. Разминка. «Материалы,детали, инструменты»
9. Практическая работа
Выполнение работы учащимися.
Текущий инструктаж учителя.
Промежуточные итоги практической работы.
Анализ работ учащихся на данном этапеуроке, поощрение лучших, обратить внимание учащихся на общие ошибки.
10. Разминка. Встать,выпрямиться, выполнить физические упражнения для разминки организма.
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Оценивание. Рефлексия
Выставлениеоценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологическихтребований и ТБ учениками.
-Чемувы учились на уроке?
— Для чего?
— Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
— Что запомнилось на уроке больше всего?
Былоочень интересно.
Былоинтересно.
Былоне интересно.
