X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

                               Швейное дело 5 класс

Темаурока: Наволочка с клапаном.

 Расчётрасхода ткани.

 

Целиурока:

1. Формированиезнаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применениявыкройки.

2. Закреплениеумений и навыков выполнять преобразования чисел, полученных при измерениидлины.

 

Задачи:

1.     Дидактическая –научить учащихся правильно рассчитывать размеры кроя наволочки;

-развивать навыки использования измерительных инструментов;

—  систематизировать ранее изученные ЗУН сложение и преобразованиечисел,полученных при измерении мерами длины.

       2.Коррекционная – развивать и корригировать внимание, логическое

          мышление,мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

3       Воспитательная–способствовать вниманию, положительной учебной  мотивации и умению применятьполученные ЗУН в повседневной жизни.

Методыпроведения:

— урокинтегрированный, комбинированный;

 — беседа по теме;

 — индивидуальныекоррекционные задания по этой теме;

 — самостоятельнаяработа под контролем учителя.

Наглядность:

— образцынаволочек;

 — наволочка внатуральную величину;

 — учебник 5-гокласса;

 -карточки-задания;

 — тетради;

 — образец расчётавыкройки прямо на ткани.

Межпредметные связи:

— математика;

 — развитие речи иписьмо;

 — черчение.

Оборудованиеи материалы:

-мультимедийная доска;

-ноутбук;

— ножницы;

 

 — булавки, ручки;

 — карандаши;

 — фломастеры;

 — мел;

 — ткань;

— линейкаметровая;

-треугольник;

 — сантиметроваялента.

 

Словарнаяработа:

— наволочка склапаном;

  — крой;

 — припуск;

 — сантиметр (см);

 — миллиметр (мм).

 

Ход урока.

I. Организационныймомент:

– контрольпосещаемости;

– проверка рабочейодежды.

II.Вводный инструктаж:

Отгадываниезагадок – слайды 1-5

 (установка наурок для активизации мыслительной деятельности).

Беседа.

– Какое сегоднячисло, месяц?

– Какой деньнедели?

– На каком урокевы присутствуете?

– Чем вызанимались на прошлом уроке?

А сегодня науроке, мы с вами:

– Научимсярассчитывать ткань на наволочку с клапаном, учитывая размеры наволочки.

 

III.Актуализация опорных знаний и представлений.

Кроссворд.

1 Защитный со всехсторон чехол, набитый перьями, пухом, ватой для подкладывания под голову — (подушка).

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

2.Предмет постельногобелья, чехол на подушку — (наволочка).

3.Для того чтобынаволочка держалась на подушке — (клапан).

4. Какие мерыизмерения, мы должны знать для изготовления чертежа и выкройки наволочки – (длина,ширина).

5. Какимиединицами измерениями, мы пользуемся для измерения длины и ширины наволочки – (сантиметр,миллиметр).

Открываемтетради и записываем тему урока.

 

     

 

      Для тогочтобы рассчитать правильно расход ткани на наволочку с клапаном.

Мы обратимся к знаниям по математике.

Разгадываякроссворд, вы уже повторили:

– Какие мерыизмерения для пошива наволочки мы должны знать?

– Какие единицыизмерения длины вы знаете, начните с наименьшей?

– Скажите, скольков 1 см. миллиметров?

1см = 10 мм; 1 м=100 см.

Взяли линейки ипокажите сейчас 1 мм, 1см, 1см и 5мм, 10 см, 1метр.

Повторим переходиз более крупных мер длины в более мелкие и на оборот (объяснения на примере3см 8мм = мм; 145см = м см).

 

Карточки:  2см 3мм= мм; 3м 15см = см; 415см = м см; 48мм = см мм.

Повторим сложениечисел при измерении длины.

Повторим, каквыполняется умножение мер длины на однозначное число?

60см х 2 = 120см =1м 20см

2м 50см х 2 = 4м100см = 5м

Физ.минутка

Гимнастикадля глаз.

Игра“Танграмма”

– Какаягеометрическая фигура у вас на столах? (квадрат)

– Возьмите линейкуизмерьте длину и ширину квадрата.

– Сделайте вывод.

– Возьмитеножницы, и разрежьте квадрат, по заданным линиям.

– А теперь пообразцу на доске составьте фигуру,  изображённую на рисунке (прямоугольник).

– Измерьте длину иширину прямоугольника.

– Сделайте вывод.

– У вас  в рабочейтетради есть чертёж кроя наволочки, который вы  изготовили на прошлом уроке.

— Какуюгеометрическую фигуру он вам напоминает? ( прямоугольник)

Давайте определимдлину и ширину прямоугольника:

Д  = 60см х 2 +25см + 3 см(припуски на швы) + 2см(припуск на усадку ткани) = 120см+25+5 см= 150см

 К ширине чертежанаволочки прибавить 5см (припуски на швы) Ш = 60см +5см = 65см

Чтобы раскроитьнаволочку надо построить прямоугольник длиной 150 см и шириной 65см.

 

Физминутка.(в игровой форме )

А сейчас, мы свами сходим в магазин за тканью.

– Идём в магазин –ходьба на месте

 

 

 

– Заглянули в одинотдел – не то, в другой – не то, в третий – посуда, в четвёртый – телевизоры –наклоны в стороны, повороты головы

– Не можем найти,что за магазин? – пожали плечами

– Тут ещё шнурокразвязался, другой – наклоны вперёд

–Наконец-то,нашли!

– Подбираем тканьна ощупь – щупаем

– Купили ткань, ипошли домой – ходьба на месте

– Сели.

 

IV. Запишемв тетрадь план раскроя наволочки.

разложитьткань на столе изнаночной стороной к себе;

— проверитькачество ткани;

— определитьдолевую нить;

— отрезать кромку;

— по долевой нитиотложить 150см, отметить мелом или карандашом;

— используятреугольник,  провести перпендикуляр к отмеряемому краю;

— на перпендикуляреотложить 65см, отметить точки;

— построитьпрямоугольник длиной 150 см и шириной 65см на ткани;

— раскроитьпрямоугольник.

Вопросы:

Наволочки, как ипододеяльники, простыни, относят к какому белью? (постельному)

Из какой тканишьют наволочки? (ситец, сатин, бязь, льняная ткань)

Почему эти тканииспользуют при пошиве постельного белья? (хорошо утюжатся, впитывают влагу,пропускают воздух, прочные в носке)

Для того чтобынаволочка держалась на подушке делают что? (клапан, завязки, застёжку на пуговицах)

Коррекционно-развивающееупражнение (обвести рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги)

Что называем,кроем? (деталь изделия, раскроенная из ткани)

V.Заключительный инструктаж

Подведение итогов(анализ ошибок и их причины).

Выставление оценок(сообщение оценок каждого учащегося).

VI. Уборка  рабочих места.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1427

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет