X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Модель

    1 слайд

    Модель логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ в специальной (коррекционной) школе

    Выполнила: учитель-логопед МБОУ ЯС(К)Ш
    Кузина Валентина Сергеевна

  • Дети

    2 слайд

    Дети с ОВЗ — это
    дети, состояние которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
    К ним относятся:
    — дети-инвалиды до 18 лет;
    — дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.

  • К

    3 слайд

    К детям с ОВЗ относятся:
    дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие);
    дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие;
    дети с тяжелыми нарушениями речи;
    дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    дети с задержкой психического развития;
    дети с нарушением интеллектуального развития;
    дети с нарушением эмоционально-волевой сферы (РДА);
    дети с комплексными (сложными) нарушениями;

  • Схема

    4 слайд

    Схема определения образовательного маршрута детей с ОВЗ для специальной (коррекционной) школы
    Массовые школы
    по месту жительства
    (инклюзивное обучение)
    Специальная (коррекционная) школа
    Учитель-логопед ДОУ
    Педагог-психолог ДОУ
    Врач городской поликлиники
    Родители (самостоятельное обращение), ОО школы
    ПМПК
    маршруты
    психолого-педагогического
    медико-социального
    сопровождения
    Создание комфортных условий для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ

  • Структура

    5 слайд

    Структура коррекционной школы
    Ребенок
    Учебно-методическая служба
    Воспитательная служба
    Коррекционная служба
    -логопедическая
    -психологическая
    Профессионально-трудовая служба
    Лечебно-оздоровительная служба

  • Работа

    6 слайд

    Работа служб
    Учебно-методическая
    создание условий для реализации образовательной программы с требованиями Стандарта общего образования учащегося с ОВЗ

    Воспитательная
    создание условий для личностного развития учащегося через организацию досуговой деятельности

    Коррекционная
    разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для учащихся каждого звена школы

    Профессионально-трудовая
    создание системы пошагового освоения профессиональным умениям, способствующей социальной адаптации детей
    организация системного наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка и оказание своевременной медицинской помощи
    Лечебно-оздоровительная

  • Состав

    7 слайд

    Состав учащихся мбоу яс(к)ш
    В ЯС(К)Ш обучается 184 ученика
    67% детей с ЗПР
    33%детей с УО
    Из них:
    РАС – 44 (24%)
    Неговорящие – 18 (10%)
    ДЦП – 20 (11%)
    Большинство детей имеют комплексные (сложные) нарушения развития.
    80 – 90% учащихся начальных классов имеют выраженные дефекты устной и письменной речи.
    100% учащихся, поступающих в 1 класс нуждаются в коррекционной логопедической помощи.

  • Речевое

    8 слайд

    Речевое развитие учащихся начальных классов различно:
    ОНР I – III уровня
    Дизартрия
    Специфические нарушения речи при РАС
    Системное недоразвитие речи при УО (легкой, средней, тяжелой степени тяжести)
    Дислексия
    Дисграфия

  • Цели

    9 слайд

    Цели Логопедического сопровождения
    :
    кратковременную – своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
    долговременную  — достижение необходимой степени социальной адаптации.

  • задачи

    10 слайд

    задачи логопедического 
    сопровождения 
     
    1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся. 

    2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия. 

    3. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ, обучающихся в специальных (коррекционных) школе VII — VIII вида. 

    4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.

  • Пути

    11 слайд

    Пути реализации
    данных задач
    -организация речевого мониторинга,

    -логопедическое сопровождение детей с речевыми отклонениями (проведение индивидуальных, групповых логопедических занятий с детьми),

    -проведение консультаций и бесед с педагогами и родителями,

    -участие в работе школьного ПМПк.

  • Особенности

    12 слайд

    Особенности логопедического сопровождения
    Более длительные сроки логопедической работы;
    Планирование — в каждое занятие включается работа над речевой системой в целом (задания на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи);
    Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение (учитывая недоразвитие познавательной деятельности учащихся)

  • Особенности

    13 слайд

    Особенности логопедического сопровождения
    Максимальное включение анализаторов (зрительного, слухового, тактильного восприятия, кинестетического ощущения). Использование наглядности (схемы, муляжи, разрезная, магнитная азбука, ТСО);
    Дифференцированный подход – построение коррекционной работы с учетом развития возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
    Развитие мелкой моторики рук, оречевление действий;
    Программное содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка;
    Любая задача должна быть разложена на простейшие задачи;
    Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с ОВЗ, необходима частая смена деятельности.

  • title=

    14 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет