X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

 «Октябрьская СШ»

 

 

Конференция НОУ«Планета открытий»

«Гитара — волшебныймузыкальный инструмент»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: обучающийся3 класса

Климин Алексей

Руководитель:  МясоедоваСветлана Вячеславовна

 

 

 

г.о.г.Бор

2022

 

Содержание

1.    Введение………………………………………………………………………..3

1.2.Актуальность выбраннойтемы……………………………………………3

1.3.Гипотеза………………………………………………….………………….3

1.4.Цель работы……………………………………………………….……..…3

1.5.Задачи……………………………………………………………………… 3

1.6.Методы исследования…………………………………….………………. 4

2. Основнаячасть…..………………………………………………………………………5

2.1.Историявозникновения музыкальных инструментов ……………………5

2.2.Рождениегитары………………………….………………………………..6-7

2.3.Разновидности гитары………………………………….……..……………8

2.4. Анкетирование …………………………………………..…..………..………9

2.5. Анализ результатованкетирования……………………………………..……9

2.6.Появлениегитары в моей жизни ……………………………..………….  10

2.7.Самостоятельное обучение игрена гитаре ………….……………..……..11

3. Заключение……………………………………………………………………12

4. Использованнаялитература  …………………………………………………12

5. Приложения……………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Введение

Гитара является одним из самых популярныхинструментов в мире. Услышать узнаваемые и всем знакомые звуки этогопрекрасного инструмента можно в Испании, России, Америке, Мексике и во многихдругих странах нашей планеты. Несмотря на языковой барьер всегда можно узнать,о чём поётся в песне благодаря мотиву мелодии.

1.2.         Актуальностьвыбранной темы:

Я считаю, что актуальность выбранной мной темызаключается в том, что у каждого человека должно быть любимое занятие, которомуон хочет посвятить всю свою жизнь. Одним из таких занятий является игра намузыкальном инструменте. Я думаю, чтокаждому ребенку важно чувствовать, что он тоже умеет делать что-то важное,красивое и нужное.

1.3.         Гипотеза:

Сейчас вокруг звучит в основном современнаямузыка, которую мы слушаем с телефона. Многие люди совсем забыли осуществовании музыкальных инструментов и тем более забыли то, как они звучат. Гитара может красиво звучать, ее история, как музыкальногоинструмента, насчитывает сотни лет. Я думаю, что современная музыка никогда несможет заменить живой звук музыкальных инструментов.

1.4. Цель: изучить историю возникновения гитары и научитьсяиграть на этом музыкальном инструменте.

1.5. Задачи:

1. Изучить историю возникновения музыкальныхинструментов.

2.Узнать, когда появилась гитара.

3.Научиться различать виды гитар.

4.Найти способ самостоятельного обучения игры на гитаре.

5.Научиться играть на гитаре.

 

1.6.Методы исследования:

1. поиск информации

2. отбор информации

3. анкетирование

4. обработка, анализрезультатов

5. систематизациясобственного опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Историявозникновения музыкальных инструментов

Музыкальные инструменты — магическиеустройства. Их история уходит своими корнями в далекое прошлое. 

Первым музыкальным инструментом были руки человека. Вначале людипели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его музыкальныминструментом.

Затем люди стали брать в руки две палки, два камня, или дверакушки. И вместо хлопков в ладоши начали ударять друг о друга этими предметами,получая при этом различные звуки. Так появляются инструменты, звук на которыхизвлекается с помощью удара, поэтому такие инструменты называют ударными.

Звучащий от ветра сломанный тростник натолкнул людей на созданиедуховых инструментов. Их стали называть духовыми, потому что звучат ониблагодаря вдуванию воздуха.

Третьей группой музыкальных инструментов является струннаягруппа. И самым первым струнным инструментом был простой охотничий лук. Многораз перед охотой человек проверял, хорошо ли натянута тетива лука. Однажды онприслушался к этому певучему звуку и начал ради этого звука натягивать тетивуна простые дощечки.

Век за веком музыка становится разнообразнее, сложнее,совершеннее. Многие существовавшие ранее музыкальные инструменты ушли в историю.Другие же со временем улучшились и стали началом целых семейств инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Рождениегитары

Слово «гитара» почти у каждогочеловека связано с чем-то светлым и приятным. Но немногие задумываются о том,что история такого знакомого инструмента уходит в далёкое прошлое.

История возникновения гитарыначинается около 2 – 2,5 тыс. лет до нашей эры. Впервые изображениеинструмента, похожее, нашли в Испании и отнесли его ко II веку нашей эры. Позже,в VIII веке в нарисованных миниатюрах с изображениями музыкантов присутствуютмузыкальные щипковые инструменты с различным строением. Конструкция многих изних свидетельствует об эволюции строения гитары.

http://blog.sharemyguitar.com/wp-content/uploads/2009/09/SMG_Frying_Pan.jpg

 

Постепенно щипковые музыкальные инструменты получаютширокое распространение, и с X века их изображения присутствуют в произведенияхискусства.

СXIII века гитара пользуется огромной популярностью в Испании. Она становитсяздесь основным музыкальным инструментом, любимым королями и простым народом. Вэтот период различают две разновидности гитары: мавританская и латинская.

XVIIвек становится для гитары переломным в развитии. Период характеризуетсяпопуляризацией музыкальных произведений и написанием первого руководства пообучению игре на гитаре. Испанский композитор и священник Гаспар Санс в 1674 г.опубликовывает «Руководство по игре»..

Наибольшеепризнание в качестве концертного инструмента гитара получает в XVIII – XIXвеках. Имеющая первоначально 4, 8, 10 струн, к этому периоду гитара имеет почтисовременный вид с 6 струнами. Очень важную роль для популяризации инструментасыграла музыкальная деятельность в эту эпоху знаменитых композиторов,написавших множество концертов, фантазий, пьес, сонат, вариаций именно длягитары соло: итальянцев М. Джулиани и М. Каркасси, испанцев Д. Агуадо и Ф. Сор.

Втораяполовина XIX столетия характеризуется снижениемпопулярности гитарной музыки, на первый план выходит новый инструмент –фортепиано.

НачалоXX века ознаменовало для гитары новый толчок в популяризации:

Включитьзвук

·        В Мюнхене создается Интернациональный союз гитаристов;

·        Западноевропейские композиторы М. де Фалья, Понс, Руссель всвоей деятельности уделяют гитаре значительное место;

·        Появляются новые виртуозы игры: А. Сеговия, М. Льобет, Э.Пухоль, С. Де ла Маса;

·        В Америке возникает ряд новых направлений, и открываются школыигры на гитаре.

Распространениеи популярность гитары связаны со скачком научно-технического прогресса.Массовое производство инструмента сделало его доступным для широких масс, аоткрытие музыкальных школ дало возможность научиться играть всем желающим.

ВРоссии до середины XVII в. инструмент изредка можно быловстретить в аристократических домах как случайную диковинку. Позже, когдапутешественники-итальянцы познакомили русское общество с гитарой поближе, еенеобычайно романтическая и душевная музыка получила признание.

Основателемразвития в России направления гитарной музыки считается композитор А. Сихра (XIXвек), который усовершенствовал семиструнную гитару. Она завоевала популярностьне только высшего сословия, но и была весьма любима в низших классах.

Долгоевремя в России гитару считали простым инструментом, несмотря на ее богатуюисторию. Русские гитаристы М. Д. Соколовский и Н. П. Макаров, имеющие мировуюизвестность, не получили поддержки у официальных властей родной страны в делепродвижения гитарной музыки.

КонецXX века характеризуется стремительным завоеванием гитаройконцертных площадок. До этого времени музыка этого инструмента с удовольствиемисполнялась и слушалась в домашней обстановке, на молодежных вечерах, вбардовских клубах.

 

 

 

 

 

2.3.Разновидностигитары.

Многообразиемузыкальных стилей, различных материалов для изготовления и новые технологиипривели к возникновению многообразия видов гитары.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

Наданный момент насчитывается пять видов гитар:

1.    Классические;

2.    Акустические;

3.    Электроакустические;

4.    Электрические;

5.    Бас – гитары;

Чащевсего гитары отличаются корпусом, грифом и струнами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Практическая часть

Ярешил провести опрос среди своих одноклассников, который включает в себя 5вопросов (Приложение № 1).

 

2.5. Анализ результатов анкетирования

Вопросе участвовали 25 учеников. По результатам анкетирования я понял, что

1.     на стадии увлечения находятся13 человек – учатся играть на разных музыкальных инструментах;

2.    слышали о гитаре, но не знают,как она звучит – 7 человек;

3.     никогда не видели в жизнигитару – 10 человек;

4.     хотели бы больше узнать иуслышать инструмент – 25 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Появлениегитары в моей жизни.

Часто,прогуливаясь с родителями по Нижнему Новгороду, я видел людей, играющих наразличных музыкальных инструментах. Самым интересным и красивым звуком мнепоказался звук гитары, поэтому, придя домой, я решил посмотреть в интернете,что же такое гитара и как на ней играть.

 Ядолго думал, хочу ли я научиться играть на гитаре или нет. В конце концов, ярешил, что хочу. Так как был декабрь и приближался самый любимый праздник Новыйгод, я подумал, что гитара будет интересным подарком. Я написал письмо ДедушкеМорозу и с нетерпением ждал приближающегося праздника.

НаступилНовый год и утром под ёлкой я нашел достаточно большой подарок, напоминающий посвоей форме прямоугольник. Я сразу же догадался, что это гитара.

 

 

 

2.7.Самостоятельное обучение игры на гитаре.

Гитара– то у меня появилась, а вот как на ней играть, я не знаю. В этот же день мы сродителями начали искать музыкальные школы, в которых обучают игре на гитаре. Оказалось,что в поселке, в котором я живу, нет такой школы, а ездить в город не оченьудобно.

Тогдая решил, что начну сам учиться играть на гитаре. Как выяснилось, в интернетеесть огромное количество различных самоучителей и видеоуроков. Поначалу у меняне очень получалось. Я не понимал, как правильно читать табулатуры, какзажимать аккорды и как сделать так, чтобы струны не дребезжали.

Япробовал играть каждый день, в свободное время. Сначала я научился играть песню«Кузнечик» на одной струне. Позже я нашёл еще несколько мелодий и тоже ихвыучил. Затем я решил попробовать сыграть песню с аккордами, и у меня сталополучаться.

Всентябре 2021 года я поступил в музыкальную школу и научился играть ещё большеинтересных мелодий.

 

 

3.Заключение

Взаключение хочу сказать, что гитара – это, действительно, один из самыхволшебных инструментов. А самое главное, что управлять этим волшебством могутвсе желающие.

Японял, что на самом деле современная музыка никогда не заменит живой звукгитары.

Покая не очень хорошо умею играть на гитаре, так как обучаюсь этому в музыкальнойшколе всего полгода. Но, я думаю, что в скором времени мои старания принесутплоды, и, возможно, в будущем я стану известным музыкантом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Использованная литература.

1.  https://guitarprofi.ru/vsyo-o-gitarax/istoriya-gitary.html

2.    https://globallab.org/ru/project/cover/istorija_muzykalnykh_instrumentov.ru.html#.YDugK7suddh

3.    «Самоучитель игры на шестиструнной гитаре»П.В. Петров

4.    «Полный справочник гитарных аккордов» Д.Агеев

5.    «11 практических советов. Как стать однимиз лучших гитаристов мира» Д. Агеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Приложения

 

Приложение№ 1

Анкета

1.     Нравитсяли тебе слушать музыку?

1)    Да                    2) Нет

2.     Виделли ты когда-нибудь настоящую гитару?

1)    Да                     2) Нет

3.Слышал ли тыкогда-нибудь звучание гитары?

1)    Да                     2) Нет

4.Учишься ли тыиграть на каком-нибудь музыкальном инструменте?

1)    Да                     2) Нет

5. Интересно литебе было послушать исполнение на гитаре?

1)    Да                     2) Нет

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет