СПРАВКА
по итогам проверки рабочих тетрадей по русскому языку и литературе.
С 10 по 23 октября 2021 годапроводилось изучение состояния проверки рабочих тетрадей по русскому языку илитературе учащихся 5 – 11 классов
Цель — ведение учащимисятетрадей по русскому языку и литературе:
— требования к порядкуведения тетрадей учащимися;
— соблюдение порядка проверки письменных работ;
— выполнениеучителями норм проверки тетрадей;
— правильностьведения рабочих тетрадей;
— правильностьоформления письменных работ;
— качествопроверки самостоятельных и проверочных работ;
— соблюдениеединого орфографического режима.
1. Порядокведения тетрадей учащимися
Для выполнения всех видов работ учащиеся должны иметь следующее количествотетрадей:
— по русскому языку, чеченскому языку ,английскому языку иматематике в 5 — 6 кл. — 4 тетради (2 — для классных и домашних работ,1 — для контрольных работ, 1 – для творческих работ). Количество листов: 12 -18.
Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующихтребований:
1) писать аккуратным, разборчивым почерком, синей, фиолетовой пастой(чернилами);
2) использовать цветные карандаши и пасту только при выполнении рисунков,составлении схем, диаграмм и карт;
3) выполнять условные обозначения аккуратно ручкой, чертежи иподчеркивания — карандашом, в случае необходимости — с применением линейки илициркуля;
4) исправлять ошибки ручкой следующим образом:
— неверно написанную букву, цифру или знак зачеркивать косой линией; частьслова, слово, предложение, число, числовое выражение — тонкой горизонтальнойлинией;
— вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, цифры,числа;
— не заключать неверные написания в скобки.
5. Соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см);
6. Текст каждого нового вида работы следует начинать с красной строки(отступ от края тетради — 2 см);
7. В тетрадях учащихся 5-6 классов по всем предметам, кроме иностранногоязыка, число и месяц записывать словами в форме именительного падежа по центрустраницы.
2. Порядок проверки письменных работ
1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашниеработы, проверяются:
1.1. По русскому языку:
— в 5,.6 классах — после каждого урока у всех учеников;
Проверка показала, чтобольшая часть учащихся имеет необходимое количество рабочих тетрадей длявыполнения всех видов работ. Внешний вид всех тетрадей и по русскому языку, ипо математике очень опрятный, все одинаково обернуты.
Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листасоответствуют единым требованиям. В большей части учащихся тетради порусскому языку(6б) и математике ведутся учащимися аккуратно, но пишут не разборчивым почерком, подчеркивания производят не всегдакарандашом с применением линейки.
В 5 классах преподавание русского языка и литературы осуществляютмолодой учитель Аспиева З.Р. Внешний вид тетрадей аккуратный, количествосоответствует составу класса. Учитель тетради проверяет регулярно, пишетзамечания, но иногда наблюдался пропуск ошибок. Классные и домашние работычередуются, объем домашней работы соответствует норме. Не работает надкаллиграфией детей.
В 6-х классах уроки русского языка и литературы ведет Аушева Д.У.Количество тетрадей соответствует составу класса, все тетради имеют оченьопрятный внешний вид, На уроках используются разнообразные виды работ: всеразборы, таблицы, в тетрадях по литературе биографии, анализ произведений,характеристика персонажей. Замечания: в 6-в у Эсмурзиева Ахмеда числа записаныцифрами, у Оздоева Х. и Татриевой Т. дом.задания записаны на полях тетради.
В 7-х классах преподавание осуществляет Гадаборшева З.А. у всехдетей имеются тетради по русскому языку и литературе. Виды раабот в тетрадяхразнообразны. Учитель работает над каллиграфией, на полях выписывает образцыбукв, пишет замечания. В тетрадях по литературе мало записей у Цечоева Исмаилаи Сукиева Ислама – 7-г класс, очень плохая каллиграфия у Аушева М., АлбогачиеваМ., Гагиевой З.- 7 г.
В 8-а,в, г ведет Гагиева М.Х. Все тетради одинаково аккуратные,правильно подписаны, требования к ведению тетрадей соблюдаются. Многоразнообразных работ в тетрадях: разьоры, схемы, тесты и тд.Над каллиграфиейпоработать Ганижевой Х., Татриеву Х., а у Гагиева А.и Албогачиева М. пропущеныошибки.
По литературе все тетради обернуты в супер обложки, записи ведутся каждыйурок и они разнообразны, оцениваются учителем. Очень плохая каллиграфия убольшинства детей. Учитель пишет замечания.
В 8-б и в 9-х классах преподает Угурчиева Ф М. Все тетради и по русскомуязыку, и по литературе очень опрятные, обернуты в супер обложки. Тетрадиведутся аккуратно, разнообразные виды работ, классные и домашние заданиячередуются у всех детей. Редко можно встретить пропущенные ошибки, проверяетрегулярно.
Каллиграфия оставляет желать лучшего, особенно у мальчиков.
В 10-х классах ведет уроки Аушева Д.У.У всех учащихся есть тетрадипо русскому языку и литературе, все они аккуратные, каллиграфия у детейхорошая, кроме Аушева М. и Цечоева И. – 10-а класса. По тетрадям по литературе естьзамечания: у Евлоева Р. нет полей, у Яндиева И. тетрадь другого цвета, непроверена. Мало записей у Аушева М.- с 16 сентября нет записей, у Гагиевой А.за октябрь нет вообще записей. Учитель не оценивает работы, а пишет «см».
В 6-б и 11-х классах уроки русского языка и литературыведет Нальгиева А.У.
Все тетради аккуратные, обернуты в одинаковые супер обложки. Разнообразиевидов работ: анализ, биографии, термины, схемы, таблицы, разборы.
Замечания: в 6-б классе у Богатырева с. дом. задания записаны на поляхтетради, записи не аккуратные, у Дакиева Р. безобразная работа за 13 сентября,пропущены ошибки и стоит оценка «4». В 11-а классе у Евлоевой М. пропущеныошибки и стоит оценка «5». В 11-а классе нечитаемые почерки у Гагиевой Амины И.и Гагиевой Лейлы.
Также были проверены тетради по ингушскому языку и ингушскойлитературе у учителей Аушевой Р.И. и Муталиевой Т.Х. Опрятный внешний видимеют все проверенные тетради, регулярно проверяются, есть на уроках ингушскогоязыка разные виды работ. У учителей мало наблюдается пропуск ошибок,проверяют тщательно.
В тетрадях по ингушской литературе мало записей у Муталиевой Т,Х. Так, в11-а классе у шести учащихся две записи за 8.09. и 19.10., у пятерых три записиза 8.09., 14.09 и 19.09. также и в 10- а классе всего за проверенный период тризаписи.
Сбор информации, и ееанализ показали, что учителя в целом ответственно относятся к проверкететрадей, но некоторые недочеты встречаются.
Рекомендации:
1. Напомнить учащимся основные единые требования к ведению тетрадей. Требоватьот учащихся соблюдения единого орфографического режима.
2. Строго соблюдать порядок проверки письменных работ.
3. Учесть все замечания, изложенные вверху.
4. Учителям ингушского языка и ингушской литературе вести регулярныезаписи в тетрадях.
Проверка осуществлялась зам. директора по НМР ___________ БацаеваЛ.А.
Ознакомлены:
Аушева Д.У.
Аушева Р.И.
Аспиева З.Р.
Гадаборшева З.А.
Гагиева М.Х.
Муталиева Т.Х.
Нальгиева А.У.
Угурчиева Ф.М.
Комментарии (0)
