Аннотация
к рабочей программе по географии (5-9классы)
Нормативно –правовые документы, на основании которых разработана программа:
· Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями) от 29.10.2012г;
· Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (сизменениями);
· Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
· Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 №28
· Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам — образовательным программам начального, основного общего и среднегообщего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020 г);
· Федеральный перечень учебников,допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
· Перечень организации,осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденныйприказом Министерства образования и науки Российской Федераций от 09.06.2016 №699;
· Устав МБОУ «Кусотинская средняяобщеобразовательная школа»;
· Основная образовательнаяпрограмма основного общего образования МБОУ «Кусотинская средняяобщеобразовательная школа»;
· Рабочая программа воспитанияМБОУ «Кусотинская СОШ».
Рабочая учебная программа по географии разработана наоснове программы основного общего образования по географии: 5-9 классы авторыИ. И. Баринова, Т.П. Герасимова, В. П. Дронов, И. В. Душина, издательство Дрофа(серия «Стандарты второго поколения».
Учебно-методический комплект:
И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Учебник для 5 класса
общеобразовательныхучреждений. М. «Дрофа» 2015;
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. Учебник для 6 класса
общеобразовательныхучреждений. М. «Дрофа» 2016;
В.А.Коринская,И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. Учебник для 7
классаобщеобразовательных учреждений. М. « Дрофа» 2017;
И.И.Баринова. География. Природа России. Учебник для 8 класса общеобразовательных
учреждений.М. «Дрофа» 2018.
А.И.Алексеев,В.А.Низовцев, Э.В.Ким. География России. Хозяйство и географические районы. Учебникдля 9 класса общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2019
Цели:
-освоение системы географических знаний об основных географических понятиях,
географическихособенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
-овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическуюкарту,
статистическиематериалы, применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразныхявлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессенаблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельногоприобретения новых знаний;
-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,взаимопонимания с
другиминародами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
-формирование способности и готовности к использованию географических знаний иумений
вповседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному
поведениюв ней.
Задачи:
-овладение учащимися учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о
географическихобъектах, явлениях, также на элементарном уровне знаний о земных оболочках;
-формирование умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами
учебника,карт и других источников географических знаний;
-развитие у ребят познавательного интереса к предмету, интеллектуальных итворческих
способностейв процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного
приобретенияновых знаний;
-воспитание любви к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения кприроде;
-применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральныйбазисный учебный план для образовательных учреждений отводит 274 часа для
обязательногоизучения учебного предмета «География» на этапе основного общего
образования.В том числе: в 5 и 6 классах – по 34 часа, из расчёта 1-го учебного часа в
неделю;в 7, 8 и 9 классах – по 68 часов, из расчёта 2-х учебных часов в неделю
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
5 класс |
||
|
Раздел 1. Географическое изучение Земли |
9 |
|
Введение. География — наука о планете Земля |
2 |
|
История географических открытий |
7 |
|
Раздел 2. Земля — планета Солнечной системы |
4 |
|
Земля — планета Солнечной системы |
4 |
|
Раздел 3. Изображения земной поверхности |
10 |
|
Планы местности |
5 |
|
Географические карты |
5 |
|
Раздел 4. Оболочки Земли |
7 |
|
Литосфера — каменная оболочка Земли |
7 |
|
Раздел 5. Заключение |
1 |
|
Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности» |
1 |
|
Резервное время |
3 |
|
ВСЕГО |
34 |
6 класс |
||
|
ВВЕДЕНИЕ. (2 часа) |
3 |
|
Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли |
5 |
|
Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки. |
Представленная информация была полезной? ДА 58.74% НЕТ 41.26% Проголосовало: 1093 |
|
Тема 1. Литосфера |
7 |
|
Тема 2: Гидросфера |
8 |
|
Тема 3. Атмосфера |
8 |
|
Тема 4. Биосфера |
2 |
|
Раздел 4. Население Земли |
1 |
|
всего |
34 |
7 класс |
||
|
Введение |
2 |
|
Раздел I. Главные особенности природы Земли |
9 |
|
Население Земли |
3 |
|
Раздел II. Океаны и материки |
50 |
|
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом |
2 |
|
Резерв времени |
2 |
|
Всего |
68 |
8 класс |
||
|
Введение.Что изучает физическая география России |
1 |
|
Наша Родина на карте мира |
6 |
|
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России |
18 |
|
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы |
4 |
|
Климат и климатические ресурсы |
4 |
|
Внутренние воды и водные ресурсы |
3 |
|
Почвы и почвенные ресурсы |
3 |
|
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы |
4 |
|
Раздел II. Природные комплексы России |
36 |
|
Природное районирование |
6 |
|
Природа регионов России |
30 |
|
Раздел III. Человек и природа |
6 |
|
Итоговый контроль |
1 |
|
Всего: |
68 |
9 класс |
||
|
Раздел I. Хозяйство России (20 ч) Тема 1. Общая характеристика хозяйства. |
3 |
|
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы. |
17 |
|
Раздел II. Районы России (44 ч). Тема 3. Европейская часть России. Тема 4. Азиатская часть России |
28 16 |
|
Россия в мире |
4 |
|
Итого: |
68 |
Формы контроля: тестовыйконтроль, проверочные работы
Промежуточная аттестация учащихся определяет степень освоения имиучебного материала по пройденному материалу за учебный год.
Промежуточнаяаттестация обязательна для всех учащихся и осуществляется в конце учебногогода.
Формапромежуточной аттестации: контрольная работа,тестирование