X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Аннотация

 к рабочей программе по географии (5-9классы)

Нормативно –правовые документы, на основании которых разработана программа:   

·        Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями) от 29.10.2012г;

·        Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (сизменениями);

·        Федеральный государственныйобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;

·        Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28.09.2020 №28

·        Порядок организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам — образовательным программам начального, основного общего и среднегообщего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020 г);

·        Федеральный перечень учебников,допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);

·        Перечень организации,осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденныйприказом Министерства образования и науки Российской Федераций от 09.06.2016 №699;

·        Устав МБОУ «Кусотинская средняяобщеобразовательная школа»;

·        Основная образовательнаяпрограмма основного общего образования МБОУ «Кусотинская средняяобщеобразовательная школа»;

·        Рабочая программа воспитанияМБОУ «Кусотинская СОШ».

Рабочая учебная программа по географии разработана наоснове программы основного общего образования по географии: 5-9 классы авторыИ. И. Баринова, Т.П. Герасимова, В. П. Дронов, И. В. Душина, издательство Дрофа(серия «Стандарты второго поколения».

Учебно-методический комплект:

И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Учебник для 5 класса

общеобразовательныхучреждений. М. «Дрофа» 2015;

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. Учебник для 6 класса

общеобразовательныхучреждений. М. «Дрофа» 2016;

В.А.Коринская,И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. Учебник для 7

классаобщеобразовательных учреждений. М. « Дрофа» 2017;

И.И.Баринова. География. Природа России. Учебник для 8 класса общеобразовательных

учреждений.М. «Дрофа» 2018.

А.И.Алексеев,В.А.Низовцев, Э.В.Ким. География России. Хозяйство и географические районы.     Учебникдля 9 класса общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2019

 

Цели:

-освоение системы географических знаний об основных географических понятиях,

географическихособенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

-овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическуюкарту,

статистическиематериалы, применять географические знания для объяснения и оценки

разнообразныхявлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в

процессенаблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,

самостоятельногоприобретения новых знаний;

-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,взаимопонимания с

другиминародами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-формирование способности и готовности к использованию географических знаний иумений

вповседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному

поведениюв ней.

Задачи:

-овладение учащимися учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о

географическихобъектах, явлениях, также на элементарном уровне знаний о земных оболочках;

-формирование умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами

учебника,карт и других источников географических знаний;

-развитие у ребят познавательного интереса к предмету, интеллектуальных итворческих

способностейв процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного

приобретенияновых знаний;

-воспитание любви к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения кприроде;

-применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральныйбазисный учебный план для образовательных учреждений отводит 274 часа для

обязательногоизучения учебного предмета «География» на этапе основного общего

образования.В том числе: в 5 и 6 классах – по 34 часа, из расчёта 1-го учебного часа в

неделю;в 7, 8 и 9 классах – по 68 часов, из расчёта 2-х учебных часов в неделю

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

5 класс

 

Раздел 1. Географическое изучение Земли

9

 

Введение. География — наука о планете Земля

          2

 

История географических открытий

         7

 

Раздел 2. Земля — планета Солнечной системы

4

 

Земля — планета Солнечной системы

4

 

Раздел 3. Изображения земной поверхности

10

 

Планы местности

5

 

Географические карты

5

 

Раздел 4. Оболочки Земли

7

 

Литосфера — каменная оболочка Земли

7

 

Раздел 5. Заключение

1

 

Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности»

1

 

Резервное время

3

 

ВСЕГО

34

6 класс

 

ВВЕДЕНИЕ. (2 часа)

3

 

Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли

5

 

  Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

 

Тема 1. Литосфера

7

 

Тема 2: Гидросфера

8

 

Тема 3. Атмосфера

8

 

Тема 4. Биосфера

2

 

Раздел 4.  Население Земли

1

 

всего

34

7 класс

 

Введение

2

 

Раздел I. Главные особенности природы Земли

9

 

Население Земли

3

 

Раздел II. Океаны и материки

50

 

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом

2

 

Резерв времени

2

 

Всего

68

8 класс

 

Введение.Что изучает физическая география России

1

 

Наша Родина на карте мира

6

 

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России

18

 

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

4

 

Климат и климатические ресурсы

4

 

Внутренние воды и водные ресурсы

3

 

Почвы и почвенные ресурсы

3

 

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

4

 

Раздел II. Природные комплексы России

36

 

Природное районирование

6

 

Природа регионов России

30

 

Раздел III. Человек и природа

6

 

Итоговый контроль

1

 

Всего:

68

9 класс

 

Раздел I. Хозяйство России (20 ч)

Тема 1. Общая характеристика хозяйства.

 

3

 

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы.

17

 

Раздел II. Районы России (44 ч).

Тема 3. Европейская часть России.

Тема 4. Азиатская часть России

 

28

16

 

Россия в мире

4

 

Итого:

68

 

Формы   контроля: тестовыйконтроль, проверочные  работы

Промежуточная аттестация учащихся определяет  степень освоения имиучебного материала по пройденному  материалу    за учебный год.

Промежуточнаяаттестация обязательна для всех учащихся и осуществляется в конце учебногогода.

Формапромежуточной аттестации: контрольная работа,тестирование


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1093

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет