X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическая карта урока географии 5класс

учителя географии МБОУ СОШ №24 городаНаходки Приморского края

 ФилимоновойНатальи Леонтьевны.

Тема урока : Вокруг света под русскимфлагом

Тип урока Урок общеметодологическойнаправленности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Используя различные источники знаний, изучить кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского и нанести маршрут путешествия на контурную карту.

Изучить подробности открытия Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей

 

Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания.

 

Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Осознать необходимость изучения окружающего мира

 

 

 

 

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Домогацких Е.М. «Введение в географию»5 класс, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты

Банников С В « Методические рекомендации к учебнику  Домогацких Е. М.»

Физическая карта полушарий, атласы для 5 класса

 

Ключевые слова: Антарктида, ИванКрузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, МихаилЛазарев, айсберг.

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

1 Мотивационно-целевой этап

 

Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие

 

10 мин

Проверка готовности детей к уроку.

 

Систематизация знаний учащихся о путешествиях морских народов

1.Пересказ разделов параграфа 17.

2 Проверка знаний номенклатуры по физической карте мира и по контурной карте: Евразия,

 Европа,

Азия,  

Колыма, Анадырь, Северная Америка, Северный Ледовитый океан, мыс Северо-Восточный, Аляска, Алеутские острова, Командорские острова

Пересказ разделов параграфа 10.

Взаимопроверка знания номенклатуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока.

2 Процессуальный этап

 

Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности

 

 

30 минут

Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач

1  Записать и показать по карте номенклатуру по новой теме:

Тихий океан,

Китай,

Россия, Камчатка

Аляска,

Антарктида

Восточно-Китайское море,

Южно-Китайское море

 

 

 

2  Прочитать параграф  18, ответить на вопросы на  странице 94.

 

 

 

 

 

3 Нанести на к/к маршрут  путешествия Крузенштерна и Лисянского.

 

4  Расставить ключевые слова в правильном хронологическом порядке и составить рассказ об открытии Антарктиды

 

5 Для мотивированных детей- сопоставить карту в учебнике и атласе и ответить на вопрос:

Почему контуры береговой линии Антарктиды не остаются постоянными?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 

 

 

 

Чтение параграфа 18, нахождение ответов на вопросы странице 94, выполнение работы в к/к, составление рассказа по ключевым словам.

 

 

3 Рефлексивно- оценочный

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия по тематическому  направлению:

 я узнал…

мне было интересно…

мне было трудно…

я научился…

 

 

Обсуждение проблемного вопроса:

Почему русские мореплаватели совершили кругосветное плавание только через 300 лет после плавания экспедиции Магеллана?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение проблемного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных  факта об Антарктиде

 

Д/з  параграф 18, номенклатуру по теме учить, вопросы страница 94  .

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет