Технологическая карта урока географии 5класс
учителя географии МБОУ СОШ №24 городаНаходки Приморского края
ФилимоновойНатальи Леонтьевны.
Тема урока : Вокруг света под русскимфлагом
Тип урока Урок общеметодологическойнаправленности
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Используя различные источники знаний, изучить кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского и нанести маршрут путешествия на контурную карту. Изучить подробности открытия Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым. |
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания.
Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Осознать необходимость изучения окружающего мира |
|
|
|
Учебная литература |
Методические ресурсы |
Оборудование |
Домогацких Е.М. «Введение в географию»5 класс, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты |
Банников С В « Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е. М.» |
Физическая карта полушарий, атласы для 5 класса |
Ключевые слова: Антарктида, ИванКрузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, МихаилЛазарев, айсберг.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учащихся |
1 Мотивационно-целевой этап
Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие
10 мин |
Проверка готовности детей к уроку.
Систематизация знаний учащихся о путешествиях морских народов |
1.Пересказ разделов параграфа 17. 2 Проверка знаний номенклатуры по физической карте мира и по контурной карте: Евразия, Европа, Азия, Колыма, Анадырь, Северная Америка, Северный Ледовитый океан, мыс Северо-Восточный, Аляска, Алеутские острова, Командорские острова |
Пересказ разделов параграфа 10. Взаимопроверка знания номенклатуры.
Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока. |
2 Процессуальный этап
Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности
30 минут |
Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач |
1 Записать и показать по карте номенклатуру по новой теме: Тихий океан, Китай, Россия, Камчатка Аляска, Антарктида Восточно-Китайское море, Южно-Китайское море
2 Прочитать параграф 18, ответить на вопросы на странице 94.
3 Нанести на к/к маршрут путешествия Крузенштерна и Лисянского.
4 Расставить ключевые слова в правильном хронологическом порядке и составить рассказ об открытии Антарктиды
5 Для мотивированных детей- сопоставить карту в учебнике и атласе и ответить на вопрос: Почему контуры береговой линии Антарктиды не остаются постоянными?
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518
Чтение параграфа 18, нахождение ответов на вопросы странице 94, выполнение работы в к/к, составление рассказа по ключевым словам. |
3 Рефлексивно- оценочный
Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя
5 минут
|
Рефлексия по тематическому направлению: я узнал… мне было интересно… мне было трудно… я научился… |
Обсуждение проблемного вопроса: Почему русские мореплаватели совершили кругосветное плавание только через 300 лет после плавания экспедиции Магеллана?
|
Обсуждение проблемного вопроса.
Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных факта об Антарктиде
Д/з параграф 18, номенклатуру по теме учить, вопросы страница 94 .
|
