X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема мастер классаФормирование функциональной грамотности на уроках технологии, вовнеурочное время на примере изготовления предметов интерьера из бытового мусора

( в рамках занятия дляучителей ШМО: «Мастер класс «Втора жизнь старых вещей»).

 

Пояснительнаязаписка

В рамках данного мастер – класса педагоги познакомятся                        ,  приобретут практические навыки  по утилизации  ТБО на примере    изготовления поделки из бросового материала.

Мастер-класс предназначен для педагогов.Продолжительность мастер-класса  40 минут.

 

Актуальность:

Участникам мастер-классапредлагается познакомиться с техникой  изготовления поделок из бросовогоматериала. Поднимается проблема  утилизации бытовых отходов

 

        Данныймастер класс может быть интересен учителям ШМО естественно –научногонаправления, педагогам дополнительного образования.

Форма  мастер –практическое занятие .

    «Вторая жизнь старыхвещей».

Цель: дать«вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивуювещь для домашнего интерьера.

Задачи:

·        познакомить с экологическими проблемами; сформироватьответственное и бережное отношение к окружающему миру;

·         использовать свой материал как пособие для ознакомления с примерами практического применения и использования бытового мусора;

·        научить находить полезное применение бытовому мусору на основевыполнения коллективной  практической работы;

·        развивать познавательную активность, творческие способности      навыки  работы в группе.

Подготовительнаяработа: создание презентации Microsoft  Office Power Point , создание готовых изделий, выполненных из бросовогоматериала, подготовка материала для предстоящего занятия (бросовый материал, , технологические карты).

Метод проведения: беседа,  демонстрацияготовых работ,

практическаяработа.

Формаорганизации: коллективная и индивидуальная.

Типзанятия: комбинированный.

Времяпроведения: 40.

План  занятия

1.Орг.момент. (2 минут)

2.Актуализация знаний (15 минут)

3. Сообщениетемы и цели урока (2 минуты)

4.Изложение  материала (10  минут)

5.Коллективная практическая работа (10минут)

6. Демонстрация коллективной  работы (3 минуты)

7. Подведение итогов (3минуты)

 

1.Орг. момент.

Педагог: Здравствуйте!Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

(Ответы)

Педагог: Молодцы!Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошееначало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратнымипри выполнении работы, активными и, конечно же,  сообразительными.

2.Актуализация знаний.

Педагог: Ребята,я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.

Сценка

Как-тораз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли  искать клад.

КотМатроскин: И как это я сам не додумался про клад?Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем нарынке покупать. 

Шарик: Ив магазине. Мясо лучше в магазине покупать.  

ДядяФедор и кот Матроскин: Почему?

Шарик: Тамкостей больше.

Педагог: Итут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. ДядяФёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдоралопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята,как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответымогут быть различными)

Педагог: Давайтевсе вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

Анашли друзья…

(Измешка достается   консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковаяемкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).

Педагог: Даразве это клад? Что это?

(Ответы)

Педагог: Конечноже,  это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто вэтом виноват?

(ответы–виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Педагог: Человекув жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовыеотходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости,кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа  перерабатывала и превращалав нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природаперерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотнилет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей средевещества.  Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки,упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты,бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени,чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог:  « Рассмотрите таблицу и подумайте»

 

 

1.Вашеотношение к мусору на улице?

3.Каквы думаете , что больше всего вы выбрасываете?

Былиполучены следующие результаты:

 

 

 

Тип бытового мусора

Время разложения

Вред

Пищевые     отходы

2-5 недель

Рассадник микробов

Макулатура

2-3 года

Ядовитая краска

Консервные   банки

От 90 до 500 лет

Соединения  металлов — яд

Стеклотара

 более 1000 лет

Битое стекло – ранение

Пластмасса,    резина

От 200- 450 лет

При  разложении выделяются ядовитые вещества

Батарейки

Около 10 лет

Очень ядовитый мусор

Педагог: Исходя из этой таблицы, скажите мне,  сколько потребуется лет, чтобы найденный  нами  пакет  полностью перегнил?

 (Ответыдетей)

Педагог: Правильноли люди поступают , закопав пакет в землю?         (Ответы)

Педагог: Конечноже, нет.  Потому, что до полного разложения этому пакету предётсяпролежать 1000 лет. И помимо этого  в почву поступятвредные и опасные  для человека и окружающей среды вещества.

 

Педагог: Из диаграммы видно, что доминирующим  мусором,выбрасываемым вами,  является бумага. Ну, это и понятно, так как основнаяваша деятельность это учеба.  Но я напоминаю, что срок разложения бумагигораздо более продолжителен, чем у пищевых отходов и  составляет 2-3 года.

 

https://lh3.googleusercontent.com/KIxIpZQtc4ua2imTKx6WEVZXCyW-p4UdkBhxpb1y3ZyOZoIqcG5Gd800EDnhi1woBtDytSyhZwUJ4bX7J6tfbO_KwiGGip-wMv5gI9isvLKNPZhvvzYtYmiEvg7qNU4C_VbPOyHiUfgak1B8FQhttps://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/03/29/vtoraya-zhizn-nenuzhnyh-veshchey

Педагог: Проведенныйопрос показал, что чуть меньше половины воспитанников никогда не задумывалисьнад проблемой мусора. И это конечно печально. Я думаю, что после нашего занятиявы пересмотрите свое отношение по многим  вопросам и присоединитесь к темлюдям, которые занимаются поблемой мусора.

Педагог: Акак вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?

(Ответыдетей)

Педагог: Ребята, есть  специальная  наука, занимающаясямусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческогоозначает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдениюгарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднемоколо одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается.Как вы думаете, с чем это связано?

(ответыдетей)

Педагог: Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:

·        рост городского населения;

·        рост производства товаров массового потребления одноразовогоиспользования;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1606

·        повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещизаменить новыми.

 Какрешить эту проблему увеличения  мусора на уровне нас с вами? Понятно, чтогосударство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья,создает палигоны для захоронения  опасного мусора. Что делать нам членамэтого общества?

(Ответыдетей)

Педагог:  Нужнонаучиться быть экономными.

Правила:

  • По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);
  • Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;
  • Не покупайте больше, чем может понадобиться;
  • Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;
  • Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.

Педагог: Каквы думаете,  что ещё  мы можем сделать с  ненужными нам вещами?

(Ответыдетей)

Педагог: Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами мы можем подарить им  вторую жизнь.

3. Сообщениетемы и цели урока

Итема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать«вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную,   полезную,красивую вещь для домашнего интерьера.

4.Изложение  материала.

Педагог: Идеясоздания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старыененужные, порванные вещи не выбрасывали, а  разрезали их на полоски иткали из них половички, которые служили очень долго,  шили одеяла, создавая уют в доме.  

Споявлением новых материалов научились  и их вторично  использовать вбыту. Посмотрите, какие красивые, креативные  изделия можно сделать избросового материала (просмотр слайдов).

Всеэти примеры применения мусора  я взяла из интернета. А сейчас хочу вампродемонстрировать   работы, которые я выполнила с некоторыми учащимися.

Предметдля ванны

Предметдля интерьера комнаты

Предметдля кухни

 

 

 

5.Коллективная практическая работа.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам  выполнить универсальную поделку избросового материала. Ее можно применить, по вашему усмотрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Коврик »

Необходимые материалы:

Капроновые колготки, нитки

 

Инструменты для работы:

     Ножницы, игла (Термопистолетс силиконовым стержнем).

Время изготовления: 10мин.

Педагог:перед тем как приступить  к работе,  мы должны вспомнить правила

 Техника безопасностипри работе с термопистолетом, ножницами,иглами.

  • Работать только исправным инструментом.
  • Не оставлять без присмотра инструмент.
  • При работе термопистолет ставить на  подставку, а не класть на бок. 
  • Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.
  • По окончанию работы выключить термопистолет.

Перед вами  технологические карты  с  алгоритмом  изготовления поделки. Приступая  кработе рассмотрим и составим план , выполним роли закройщика, швеи

 

  1. Демонстрация  коллективной  работы. 

Демонстрационныйстол, на столе поделки.

Педагог: посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Дети  – красивыми,  аккуратными, креативными  и т.д.)

Педагог: Какиекачества вам потребовались?

(отвечают–  аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход и т.д.)

Педагог:Скажите, мусора стало  меньше?

(отвечают– да)

Педагог:А полезных вещей больше?

(отвечают – да)

Педагог: Ярада за вас! Вы такие молодцы!

7. Подведение итогов.

Педагог: Воти подошло к концу  наше  занятие. какую из проблем мы затронули вначале занятия?

(Ответы-утилизацияотходов)

Педагог: Этопроблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это такпросто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер,а не на тротуар!!! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенькоподумать. А стоит ли его выбрасывать?  Может нужно преложить немногофантазии,  и создать что-то полезное.

Атеперь давайте  оценим  свои  достижения на занятии.

Достигли ли мы цели, которую  поставили перед собой в начале занятия?

(Ответы

Надеюсь,что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут вам   вжизни.

                                                                                          Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1606

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет