X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Пространственнаяработа в хореографическом классе и на сцене

 

Поданной методической разработке можно проводить занятия в ДШИ, в любых другихучреждениях дополнительного образования, а также мастер классы дляпреподавателей хореографических дисциплин.

 

Разминка:

1.     Телорасслаблено, глаза закрыты. Свободная тряска всем телом от коленей. Т.е. делаем«пружинку» коленями, и при этом выпуская звук <а>  на выдохе.

2.     Стойкапо 2 широкой параллельной позиции, сесть в плие, таз параллельно полу, локтиупираются в колени, ладони соединены. Спина прямая, таз не опускается,свободное дыхание.

3.     Стойкана ногах по 2 параллельной позиции, раками как бы обхватывая толстую трубу, засчет свободного прыжка (сохраняя позицию), «стекать» по этой трубе сверху вниз,делая плие на выдохе. Направления трубы нужно менять: прямо, по диагонали справого угла, по диагонали с левого угла, из стороны в сторону.10-12повторений.

4.     Свободноперемещаясь по залу, тело расслаблено, двигаться за счет движения мягких коленей,руки могут болтаться, как и корпус, ноги немного заплетаются, пружинят (походканетрезвого человека). Двигаться динамично на протяжении 1 трека.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

 

Заданиядля работы по пространству, индивидуально и в команде:

1.    Каждый участник должен найти «своё» местов зале, наиболее для него комфортное, или которое понравилось, он должен тудавстать. Когда каждый нашёл свое место, начинается групповая работа.Преподаватель дает команду начать двигаться по возрастанию скорости от 1 до 10.Где 1 самая наименьшая скорость (почти на месте), а 10 это быстрый бег.Преподаватель называет цифры по порядку (уделяя время для каждой цифры), каждыйучастник сам распределяет скорость. Далее задача усложняется. Счет дается от 10до 1. А далее можно варьировать. Например, задать 10, а после сразу 1 и т.д.

2.    После того как подвигались по скоростям.Каждый находит «свое» место (точка 1), и запоминает его. Далее нужно найти длясебя точку 2, дойти до нее. И так нужно найти 5 своих точек и запомнить их, атакже траекторию по которой двигался. Как только каждый определил свои точки,закрепить траекторию, чтобы каждый запомнил и не запутался.

3.    Далее продолжая упражнение с «точками»,предлагается на каждой точке сделать одно движение, которое он(а) делает втечении дня или каждый день, например, еду за рулем, занимаюсь зарядкой, читаюкнигу и т.д. Это могут быть действие которые я люблю делать, например, вязать,качать штангу и т.д. Таким образов есть 5 точек и 5 движений. Так же, кактолько каждый проработал в своем ритме, необходимо закрепить, для запоминания.Под музыку каждый двигается в своем ритме, по своей траектории и делает своидвижения.

4.    Затем необходимо поделить участников накоманды по 5-6 чел. Каждая команда готовит свое выступление, небольшой этюд. Тедвижения, которые они делали по точкам теперь необходимо выучить всей команде,выбрать по 3 движения от каждого участника, главное чтобы не было повторений.Затем каждой команде дается задание. Они должны придумать выход своей команды,и будет ли он, может они начнут с точки. Где будет находится зритель, т.е.зрителя можно посадить в любую точку, можно их поставить, и куда будут работатьсами участники. Выбрать себе музыку, в какой момент она будет включаться ит.д., все это заранее обговаривается, и преподаватель в этом помогает. И самоеглавное каждая команда работает в определенном стиле, манере, которое задастпреподаватель. Например, участники выполняют движения как будто они накаченныеспортсмены, либо они фигурист, военные, рэперы, гангстеры и т.д. На фантазиюпреподавателя. Также подумать, как закончится этот этюд, каким уходом илиточкой. Затем все работы просматриваются.

5.    В завершении можно поработать спространством таким образом: без музыкального сопровождения, каждый участникдвигается в любое место, предмет. Задача слиться с метом или предметом, какединое целое, достроив при этом какую-то фигуру. Например, подойти к станку,подперев его как статуя, или можно повиснуть на нем, как обезьянка. Здесь каксработает фантазия. После того как слились, нужно замереть в этой точке, какбудто работаем на камеру фотографа. Взгляд осмысленный. Каждый сам решает,когда он меняет точку. Можно подходить к другим частникам, и достраивать фигуруподстраиваясь к ним, но если кто-то освобождает свое место, то тот, кто подошелпродолжает держать фигуру, не бросая ее. И т.д. получаются очень интересныевещи, стоит уделить мин 20 этому процессу, а можно и больше. Работу спространством далее можно использовать для постановок. Открываются новоевиденье для преподавателя, а участникам эта работа помогает раскрепоститься,пофантазировать.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет