X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Работас детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающихсяв социально-педагогической поддержке.

В 1999 году в России был принятФедеральный закон № 120 “Об основах системы профилактики безнадзорности иправонарушений”, регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей, фактическиформирующий общегосударственную технологию работы с детьми “группы риска”.

Цель моей деятельности  – оказаниесвоевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложныесоциально-педагогические, семейные и прочие ситуации.

Задачи:

– предупреждение безнадзорности,беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

– обеспечение защиты прав и законныхинтересов несовершеннолетних;

– социально-педагогическая реабилитациянесовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– обеспечить каждому нуждающемуся в этомребенку педагогическую поддержку.

Принципы в работе с детьми и подростками,находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающихся всоциально-педагогической поддержке:

  • Взаимопонимание,
  • Конфиденциальность,
  • Доверие,
  • Единство действий,
  • Гуманность,
  • Разумная требовательность,
  • Вариативность.

В нашей школе мы придерживаемся следующего функциональногоалгоритма:

1. Выявление детей и подростков «группыриска», формирование банка данных изакрепление шефов из числа учителей. Эта функция выделяется в профилактическойдеятельности, так как позволяет решить задачу по организации деятельности, вкоторой необходимо взаимодействие всего педагогического коллектива школы,различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних и их семей.

В начале каждого учебного года в школе оформляются социальныехарактеристики всех классов, впоследствии составляется единый социальныйпаспорт школы. На основании данных социальных характеристик  создается банкданных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихсяв социально-опасном положении, с целью последующей помощи им.

Создание банка данных осуществляется совместно с социальным участковым, с представителями органов опеки и попечительства, здравоохранения икомиссиями по делам несовершеннолетних. Банк данных составляется в начале икорректируется в течение всего учебного года.

2. Диагностика проблем личностного исоциального развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающихв сферу деятельности системы профилактики. Вдеятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяетсядиагностической деятельности детей и подростков.

Данная функция необходима для уточнения социально-психологическихособенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесноесотрудничество со школьным психологом благотворно влияет на результативностьданной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляемего интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации,отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновенияконфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом,жизнедеятельности ребенка.

С помощью диагностических методик происходит

·        выявление учащихся, склонных кнарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе,

·        определение причин отклоненийв поведении нравственном развитии, а так же индивидуальных психологическихособенностей личности у выявленных школьников,

·        положение ученика в классе,характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностныхотношениях.

·        изучение интересов,способностей и склонностей ученика,

·        изучение контактов ребенка запределами школы, их влияние на данного ученика,

·        выявление уровня социальногоблагополучия ребенка,

·        выявление ситуаций жестокогообращения и пресечение насилия на начальном этапе

Диагностический инструментарий включает в себя каксоциологические, так и психологические методики: метод наблюдения, беседа,анкетирование, тестирование, анализ документов и др.

Правильное и полное изучение личности ребенка, его окружения,семьи помогает правильно и полно выполнить третью функцию алгоритма.

3. Разработка плана педагогическойкоррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейноговоспитания. По результатамдиагностики мы определяем суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь набанк технологических подходов, подбираем психолого-педагогические, социальныесредства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременнойсоциально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, они предусматривают  вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоленияпроблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опытаразрешения проблем. В разработке индивидуального плана принимают участиеинспектор, психолог, классные руководители, педагоги школы.

На каждого несовершеннолетнего, находящигося в  «группе риска» составляется карта индивидуального сопровождения. В ней ведется учет сведений опроведенной работе. (Приложение 1.)

4. Реализация индивидуального плана по улучшению жизненныхситуаций несовершеннолетних. Даннаяфункция защищает принципы индивидуального подхода в решении проблем детей.

В рамках индивидуальнойпрофилактической работы составлен комплексный  планпо работе  с учащимся и его семьей:

П.п

      Деятельность

   Формы

Ответствен.

  Сроки

Примеч.

1.

 

 

 

 

 

  2.

 

 

 3.

 

4.

 

 

 

 5.

 

 

 6.

 

7.

 

 

 

 

 

  8.

 

 

 

 9.

 

 

Изучение характерологических, личностных, физических особенностей учащегося.

Работа школьного психолога.

 

Изучение жилищно – бытовых условий.

Изучение социума семьи

 

 

Изучение психологического климата семьи.

Привлечение в КТД класса и школы.

Контроль за свободным временем после школы, во время каникул. Оказание помощи.

Консультации и беседы с родителями.

 

Привлечение КДН,  ПДН, социальных служб, правоохранительных органов.

Беседы,

анкеты,

наблюдения.

 

 

 

Беседы,

инд. занятия, тренинги

Посещение семьи, беседы.

Беседы, наб-людения,

посещение

семьи.

Беседы, анке

ты, посещение семьи.

Поручения,

наблюдения.

Привлечение в кружки, лагеря, площадки

 

 

Беседы, кон-сультации, анкеты и т.д.

Представлен.,

ходатайства, и т.д.

Психолог,

соц.педагог,

кл. рук-ль.

 

 

 

Психолог

 

Инсп. по ОПД кл. рук-ль.

Инсп. по ОПД психолог,

кл. рук-ль.

Инсп. по ОПД психолог.

Кл. рук-ль,

Инсп. по ОПД,

зам. дир. ВР

Кл. рук-ль,

Инсп. по ОПД зам. дир.ВР

Специалисты школы,

Администрац.

Соц. педаог

кл. рук-ль,

зам. дир.ВР

1 четверть

 

 

 

 

 

в течение года

 

I четверть

 

IIIII четверти

 

 

IIIII четверти

 

в течение года

в течение года, каникулы.

 

В течение года

По мере надобности

 

 

Распределеныобязанности  педагогов школы по работе с детьми«группы риска».

Мероприятия

Кл. руковод.

Инсп.по ОПД

Педагог-психолог

Пед. – органи

Зам.дир.по УВР

Зам.дир.по ВР

Совет по проф.

Срок

1. Организационные мероприятия.

1.

Составление социального паспорта класса, школы.

+

+

 

 

 

 

 

Сентябрь- октябрь

2.

Выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

+

+

+

 

 

 

 

В течение года

3.

Организация встреч педагогов и специалистов школы с родителями.

+

+

 

 

+

 

 

В течение года

4.

Организация досуга и кружковой деятельности.

+

 

 

+

 

+

 

В течение года

5.

Составление адм. писем в КДН и ПДН.

 

+

 

 

 

+

 

В течение года

6.

Осуществление связи с КДН и другими служба-ми.

 

+

 

 

+

+

+

В течение года

7.

Организация работы и отдыха в каникулярное время.

+

+

 

 

+

+

+

1 раз в четверть

2. Работа с учащимися.

1.

Контроль за посе-щаемостью .

+

+

 

 

+

 

 

Ежеднев-но

2.

Контроль за теку-щей успеваемостью.

+

+

 

 

+

 

 

В течение года

3.

Вовлечение уча-щихся в кружки и секции.

+

+

 

+

 

+

 

В течение года

4.

Проведение про-филактических бесед.

+

+

+

 

+

+

+

В течение года

5.

Посещение уроков, мероприятий с целью наблюдения.

+

+

+

 

+

 

 

В течение года

6.

Направление на консультацию к специалистам.

+

+

+

 

 

 

 

В течение года

7.

Содействие в тру-доустройстве.

+

+

 

 

+

+

 

IV четверть

8.

Проведение пси-ходиагностики.

 

 

+

 

 

 

 

В течение года

9.

Помощь в выборе дальнейшего об-разовательного маршрута.

+

+

+

 

+

 

+

III-IV четверти

10.

Разбор конфликтных ситуаций.

+

+

+

+

+

+

+

В течение года

3. Работа с родителями.

1.

Посещение семей.

+

+

+

 

 

 

 

В течение года

2.

Проведение кон-сультаций для ро-дителей.

+

+

+

 

+

 

 

В течение года

3.

Приглашение ро-дителей и учащихся школы на СП

 

+

 

 

+

 

+

По  плану.

4.

Выступление на родительских со-браниях.

+

+

+

+

+

+

 

В течение года

5.

Разработка реко-мендаций по вос-питанию детей и улучшению взаи-моотношений в семье и классном коллективе.

+

+

+

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

 

+

+

 

В течение года

4. Работа с педагогическим коллективом.

1.

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками.

+

+

 

 

+

+

 

В течение года

2.

Консультация по вопросам психо-диагностики.

 

 

+

 

 

 

 

В течение года

3.

Выработка реко-мендаций по работе с детьми «группы риска» родителям и педагогам школы.

 

+

+

 

 

 

+

В течение года

4.

Выступление на МО, педсоветах.

+

+

+

+

+

+

 

По плану.

5.

Проведение деловых игр, практикумов для отработки навыков и умений по работе с детьми «группы риска» у педагогов школы.

 

+

+

 

 

 

 

По плану

 

 

    Наряду с положительными результатамиработы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетнихимеются и проблемы.  Для их устранения необходимо:

v Усилить работу с учащимися, допускающими пропуски уроков безуважительной причины и опоздания на уроки;

v Не допускать употребления подростками алкоголя и  табакокурения.

v Привлечь к профилактической работе родительскую общественность.

v   Совершенствовать систему организации профилактическойработы.

 

 

 

Основным критерием оценки эффективности индивидуальнойпрофилактической работы является улучшение положения и качества жизни ребенка,устранение источников неблагополучия, расширение возможной защиты права ребенкана достойную жизнь, здоровье, образование и реализация его способностей.

Профилактическая работа школы направлена также на созданиеблагоприятного психологического климата между всеми участникамиобразовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важногоусловия на формирования установок на здоровый образ жизни, предупрежденияпротивоправных поступков.

Также для успешной работы с детьми “группы риска” разработанамодель сопровождения обучающихся “группы риска”.  (Приложение 2.)

Систематическаяработа по профилактике правонарушений и предупреждению бродяжничества далахорошие результаты — наблюдается положительная динамика в числе  детей «группыриска»  – их количество становится меньше с каждым годом. Есть ребята, которые активно участвуют в различныхобщешкольных и районных мероприятиях, предметных олимпиадах и занимают призовыеместа. Так, например  Михайлова Евгения – 1 место в районной спартакиаде пошахматам, 1 место в районной эстафете на приз газеты «Знамя труда», 3 место вмежрайонном турнире по мини-футболу, 3 место в межрегиональном шахматномтурнире. Москалёв Сергей занял 2 место в международном турнире по шахматам,также является неоднократным призёром районных, региональных, межрегиональных турниров.Вершинин Олег имеет награду за 2 место в районном турнире по вольной борьбе. Причинойэтого является планомерная систематическая профилактическая работа всехспециалистов, которые задействованы в системе профилактики.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__                       

Надпись: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информационный лист осемье                                                                           ребенка.

 

Сведения о родителях:

 

Мать_______________________________________________________________

 

(фамилия имя отчество)

Местоработы_______________________________________________________

 

Образование___________________Должность_____________________________       

 

Отец _______________________________________________________________

(фамилия имя отчество)

Местоработы________________________________________________________

 

Образование___________________Должность_____________________________

 

С кем проживает ребенок:

        с родителями

        с матерью,

        с отцом,

        с другимиродственниками (сведения о них).___________________________

____________________________________________________________________                                                                                                                                                                                       (фамилия,имя, отчество, дата рождения, кем приходится )

 

 

 

 

 

 

К а т е г о р и я    с е м ь и

Многодетная

Мать –одиночка

Потеря кормильца

Малообеспеченная

Неблагополучная

Опекаемый

Приемная

Другое

 

 

 

С в е д е н и я    о   с е м ь е

Кол-во членов семьи

Кол-во детей в семье

Доход семьи

Источник доходов

Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

Оценкастресс-факторов в семье.

(подчеркнутьили вписать дополнительно)

Социальные

Со стороны родителей

Со стороны ребенка

Безработица

Плохое жилье

Неполная семья

Многодетная семья

Перенаселенность

Религиозность

Социальная изоляция

Психические заболевания

Алкоголизм обоих или одного

Наркомания обоих или одного

Проблемы брака (разводы и др.)

Трудности в воспитании

Гипоопека

Отклонение в поведении

Трудный ребенок

Хронические заболевания

Инвалидность

Расстройство психики

Врожденные заболевания

 

Меры, принимаемые органами и учреждениямисистемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(планиндивидуальной работы)

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Исполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табельуспеваемости.

№ п.п.

Предметы

Оценки и пропуски по четвертям

Год

Пропуски

1 ч.

пропуски

2 ч.

пропуски

3 ч.

пропуски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советпо профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы.

Дата

Решение  Совета

Ответственный

Сроки выполнения, контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и  защите их прав.

 

Дата

Решение комиссии

Ответственный

Сроки выполнения, контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные данные обучащемся.

 

  1. Состоит на учете_____________________________________________________________________

(ПДН, КДН, причины)

_______________________________________________________________________________________

 

  1. Основание постановки на внутришкольный учет__________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

(причины, дата решения Совета по профилактики)

 

  1. Свободное время вне школы (кружок, секция, клуб и др.)__________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

 

Другие сведения

 

Показатели

20___/___уч. год

20___/___уч. год

Состояние здоровья

 

 

Интересы и увлечения

 

 

Вредные привычки

 

 

Дисциплинированность

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика обучающегося.

(Уровень обученности, сведения о причинахпостановки на учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, сосверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модель сопровождения учащихся «группы риска».

Классныйруководитель.

Педагогическоесопровождение учащихся.

Систематический контроль запосещаемостью и успеваемостью.

Помощь учащемуся вучебно-познавательной деятельности.

Обеспечение постояннойсвязи с семьей.

Осуществление тесной связис педагогами-предметниками.

Проведение тематическихклассных часов и мероприятий с привлечением

учащихся «группы риска».

Активизация творческой,трудовой, спортивной и др. деятельности.

Проведение индивидуальнойработы с учащимися «группы риска».                              

Осуществление групповойподдержки детям «группы риска»

                                     

 

                                 Инсп. по ОПД                                                        Психолог.  

Вовлечение в кружки, секции, клубы.

Профилактические беседы.

Осуществление контроля за посещаемо-стью и успеваемостью.

Социально-педагогическое сопровож-дение.

Формирование правовой культуры подростков.

Вовлечение в обществено-полезную дея-тельность.

Социально-педагогическая помощь пе-дагогам в работе с детьми «группы риска» и семье,

Участие  в школьном ПМПк.

Координация работы между субъектами образовательного процесса и различных служб. ПДН, КДН, администрация с/п, участковый.

 

 


Диагностика личностных качеств.

Коррекция поведения, общения, эмоци-ональных расстройств через занятия, игры, тренинги.

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения.

Консультационная помощь педагогам по работе с детьми «группы риска».

Психологическая помощь семье учаще-гося.

Участие  в школьном ПМПк.

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет