Организацияпрофориентационной работы
Организацияпрофориентационной работы в школе является важным направлением в структуреучебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий ввопросах профессионального самоопределения учащихся.
Профориентационнаяработа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной наусвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических ипсихофизических характеристиках профессий, система мероприятий, обеспечивающихнаучно-обоснованный выбор профессии. Она основана на постоянном взаимодействииадминистрации, классных руководителей, педагогов-психологов, социального педагогас обучающимися и их родителями.
Работа школы по профессиональномусамоопределению учащихся направлена на:
— изучение личностных качеств иинтересов учащихся;
— выявление склонностей,способностей и профессиональных предпочтений;
-оказание индивидуальной помощи ввыборе профессии, рекомендации учащимся по выбору дальнейшего образовательногомаршрута;
— информирование о возможныхвариантах получения профессии и выбора учебного заведения, о требованиях,предъявляемых конкретными профессиями к работникам;
— информирование участниковучебно-воспитательного процесса о специфике выбора профессии и т.д.
При организациипрофориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность ипреемственность — профориентационная работа ведётся с обучающимися с 1 по 11класс, особое внимание уделяется выпускникам 9 и 11 классов.
2) Дифференцированный ииндивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровнясформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненныхпланах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетаниемассовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы собучающимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи,профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.
5) Связь профориентации сжизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).
Задачами профориентационнойработы в школе являются:
1) выработкау школьников сознательного отношения к труду;
2) помощьв осуществлении профессионального самоопределения в условиях свободы выборасферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и сучетом требований рынка труда;
3) формированиепотребности в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности, уменияанализировать свои возможности и способности;
4) развитиеличностных качеств обучающихся, которые позволят им реализовать себя в профессиональноми социальном плане;
5) знакомство с профессиями, путем изучения профессиограмм,информации о текущих и будущих потребностях на рынке труда, об условиях трудаи возможной заработной платы, дальнейшего развития и повышения квалификации врамках выбранной профессии, возможностей изменения сферы профессиональнойдеятельности в течение жизни.
Цель профориентационнойработы в школе – создание условий для профессиональногосамоопределения обучающихся и осознанного выбора предметов итоговой аттестации.
