X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Черноборскаясредняя общеобразовательная школа

457227поселок Черноборский Чесменского района Челябинской области

ул. Октябрьская, 19а, тел. 8(35169)96894, chersvh@mail.ru

 

 

 

 

Типпроекта

Информационно-познавательный

 

Тема

Дети и деньги

С какого возраста можно зарабатывать

Направлениефункциональной грамотности

Финансоваяграмотность

 

Выполнила:

обучающаяся7класса

ГолощаповаВалерия

Наставник:

ШеметоваЛюбовь Геннадьевна

2022год

ОГЛАВЛЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………стр.7

I.         ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ…………………………………………..стр.9

1.1.      Детии деньги…………………………………………………………..стр.9

1.2.      Финансоваяграмотность……………………………………………..стр.10

1.3.Нормативно-правовая основа трудоустройства школьников в современной

 России………………………………………………………………………….стр.11

1.4.Трудоустройство обучающихся школ в России………………………..стр.14

Выводпо 1главе………………………………………………………………стр.18

II.ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ…………………………………………………..стр.19

2.1.Результаты анкетировния и создание путеводителя в помощь обучающимся школы длятрудоустройства в каникулы………………………………………………..стр.19

2.2.Знакомство с работой Центра занятости населения……………………….стр.20

2.3.Мой личный вклад…………………………………………………………..стр.21

Выводпо 2 главе…………………………………………………………………стр.22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………стр.23

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..стр.25

ИСТОЧНИКИ…………………………………………………………………….стр.25

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………стр.26

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

1

Тема проекта

Дети и деньги

С какого возраста можно зарабатывать

 

2

ФИО разработчика проекта

Голощапова Валерия Сергеевна

3

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Черноборская средняя общеобразовательная школа

457227 поселок Черноборский Чесменского района Челябинской области

ул. Октябрьская, 19а, тел. 8(35169)96894, chersvh@mail.ru

4

Год разработки учебного проекта

2021-2022 учебный год

5

Гипотеза проекта

Изучение вопросов финансовой грамотности поможет школьникам научиться правильно обращаться с финансовыми средствами, будет развивать самостоятельность, ответственность и желание самим заработать деньги в свободное от учёбы время.

 

 

6

Цель

   Изучение роли денег в жизни человека, исследование особенностей трудоустройства несовершеннолетних в России и нашем регионе, и создание наглядного путеводителя для старшеклассников «Реальные и доступные способы заработка для школьников» и буклет для родителей «Дети и деньги»

 

7

Задачи – этапы-способы решения

  1.Изучить и проанализировать литературные и электронные источники по данной теме.

  2.Исследовать нормативно-правовую базу по вопросам трудоустройства школьников;

   3.Изучить понятие  «Финансовая грамотность»

    4. Составить анкеты и провести анкетирование среди обучающихся 5 -8 классов.

    5.Обработать полученную информацию

    6.Составить аналитический материал

    7. Подготовить и провести классный час на тему «Финансовая грамотность» для

        1-4классов

    8. Предоставить педагогам и родителям информационный материал по проблеме,          позволяющий использовать его в воспитательных целях.

8

Форма проекта

Индивидуальная работа

9

Тип проекта

Информационно-познавательный

 

10

Направление функциональной грамотности

 

Финансовая грамотность

 

11

Используемые технологии

Технология проектного обучения, технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии

12

Форма продуктов проектной деятельности

мультимедийная презентация

буклет для родителей «Дети и деньги»

путеводитель для детей «Реальные и доступные способы заработка для школьников»

личный отчет проектанта

13

Возраст участника

7 класс 13 лет

14

Характер координации

Руководитель проекта: Шеметова Любовь Геннадьевна, учитель начальных классов

15

Режим работы (организационная форма)

внеурочный

16

Учебно-методическое  и информационное оснащение

Энциклопедии, интернет — ресурсы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯНАСТАВНИКА

 

Авторапроекта «Дети и деньги» Голощапову Валерию заинтересовала проблема денег. Как дети должныотноситься к деньгам?   Как родители хотят,    чтобы дети  относились к деньгам. Надо лиделиться с детьми семейными финансовыми проблемами? С какого возраста ребёнокдолжен зарабатывать?

На все эти вопросыавтор проекта пытается дать ответ.

 На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшиепроблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое, поэтому даннаяработа необходима педагогам  и  родителям в семье по воспитанию удетей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний ипредставлений когда можно зарабатывать и научить правильно этими знаниямираспоряжаться.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Трудно представить, чтобы у современного ребенка вкармане не было денег. У кого-то их больше, у кого-то меньше. У одних «личные карманные»деньги появляются раньше, у других позднее. Современные дети очень ранознакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родителиплатят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгахдома, по телевизору, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют получитьжелаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. Нопонимают ли они сущность денег? Умеют ли они грамотно ими распоряжаться?Осознают ли они, что такое финансовая ответственность?

Для изучения вопросов, связанных с финансовойграмотностью школьников, и был разработан этот проект.

Проблема: Передо мнойвстал вопрос, каким образом можно заработать подросткам в нашем селе?

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Деньги — этоогромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги — это зло, адругие — счастье. Тем не менее, деньги — это реальность, с которой мысталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётсяактуальной всегда и для всех.     Деньги – это, пожалуй, одно изнаиболее великих изобретений человека.

     Тему денег я выбрала не случайно. Современные дети очень рано знакомятсяс ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствахмассовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, чтоденьги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег исамостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос:давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве? С какоговозраста можно зарабатывать? Как эти проблемы решают родители моиходноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени?Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники? Умеют ли онизарабатывать уже сейчас?

Цель моего проекта: изучение роли денег в жизничеловека, исследование особенностейтрудоустройства несовершеннолетних в России и нашем регионе, и созданиенаглядного путеводителя для старшеклассников «Реальные и доступные способызаработка для школьников» и буклет для родителей «Дети и деньги»

Задачи:

1.Изучить и проанализировать литературные и электронные источникипо данной теме.

2.Исследовать нормативно-правовую базу по вопросам трудоустройствашкольников;

3.Изучить понятие  «Финансовая грамотность»

    4. Составитьанкеты и провести анкетирование среди обучающихся 5 -8 классов.

    5.Обработать полученнуюинформацию

    6.Составить аналитическийматериал

    7. Подготовить и провестиклассный час на тему «Финансовая грамотность» для

        1-4классов

    8. Предоставитьпедагогам и родителям информационный материал по проблеме,          позволяющийиспользовать его в воспитательных целях.

Объект исследования: деньги и дети, рынок труда для несовершеннолетних.

Предмет исследования: возможности заработка для школьников.

Методы исследовательской работы: поисковые, аналитические, эвристические.

Гипотеза: возможно изучение вопросов финансовой грамотности поможет школьникам научитьсяправильно обращаться с финансовыми средствами, будет развивать самостоятельность,ответственность и желание самим заработать деньги в свободное от учёбы время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.  Дети и деньги.

С самого своего рождения ребёнок стремится к тому, что емукажется главным. Он стремится жить в обществе, как взрослые. Он стараетсяделать то же, что и взрослые, каждый раз, когда имеет такую возможность. Когдаон такой возможности не имеет, он старается научиться делать что-либо, каквзрослые.

   Ребёнок достаточно рано понимает, что такоеденьги и зачем они нужны. Он видит, что финансовые отношения – неотъемлемаячасть жизни взрослых. Естественно, и эту часть взрослой жизни он хочет сделатьсвоей. Социальное развитие, к сожалению, гораздо хуже идёт у детей без участиявзрослых. А умение обращаться с деньгами – именно социальный навык.

   Начать, конечно, лучше всего с теории. Стоитобъяснить ребёнку подробней, почему нужны деньги и откуда они берутся. Кстати,разъяснение, что для обращения с деньгами необходимо уметь хорошо считать,очень стимулирует интерес к счёту.

Как же научить ребёнка обращаться с деньгами и понимать их«цену»?

Способ 1.  Карманные деньги

   Карманные деньги – это одна и та же суммаденег, которую родители выдают своему ребёнку каждую неделю или каждый день. Онможет тратить их, как хочет. Когда он обнаружит, что их вечно не хватает начто-то, нужно взрослым рассказать детям о накоплении денег. Нужно сделатьнаглядно. Например, многие психологи рекомендуют это показать так: взятьнекоторое количество монеток одной стоимости. И начать строить из них башенку.Одну монетку положить на другую и спросить, много ли это денег? «Нет», ответитребёнок. Выкладывая монетки дальше, через некоторое время вы построите такуюбашенку, что ребёнок скажет «да».

   Можно сопровождать это историей про то, какбелочка денежки откладывала. А потом, когда стало много, купила то, что раньше,когда тратила всё сразу, не могла купить. Однако однажды она собрала слишкоммного (башенка становится очень высокой и падает) и все её деньги пропали зря.Не стоит копить до бесконечности, но и не надо тратить деньги бездумно, вот вчём смысл истории. Детские психологи считают, что первые карманные деньги можнодоверять детям с 8 лет. Специалисты рекомендуют сначала ограничиваться оченьмалыми суммами, при этом желательно напоминать ребенку, что деньги – это знакдоверия со стороны родителей. В спокойной обстановке нужно каждый раз объяснятьсвоему чаду назначение денег. Главное сформировать ощущение ответственности, атакже понимание того, как грамотно распорядиться наличностью. 

Способ 2. Зарабатывание денег

   Когда ребёнок уже более-менее разумнораспоряжается своими деньгами, самое время для следующего этапа его«финансового» обучения – зарабатывания денег.

   Возможности для зарабатывания денег у детеймогут быть самые разные.
Подростки могут устраиваться дворниками, уборщицами, курьерами,озеленителями  и т.п.   Ребёнок может работать у знакомого«приходящей прислугой», например, каждый день мыть посуду или раз в неделюприбираться в палисаднике. Выгуливать собак. Вычищать кошачий лоток и выноситьмусор. Помогать собирать фрукты и овощи и гулять с ребёнком помладше.  Сособым удовольствием ребёнок работает, когда это делает на пару со взрослым.Кстати, это замечательная причина, чтобы он стал помогать в работе маме, еслиона работает на дому.

Психологисчитают,что оптимальным выходом тут будет копилка. Это еще не совсем свои,трудовые деньги, но и не то, что берется по первому требованию извоздуха (вернее, из родительского кошелька). Ребенок приучается к тому,что денежные ресурсы, как и все прочие, ограничены. И нужно соизмерять желанияи реальные возможности, жить по средствам. Пополняться копилка может различнымиспособами: за счет экономии на мороженом, сладостях и лишних вещах.Порой бабушка с дедушкой что-то подкинут, порой еще откуда-нибудьперепадет. Важно только, чтобы накопительство не превращалосьв страсть и в ребенке не развивались жадность и скопидомство. Поэтому детям, отприроды нещедрым, прижимистым копилку заводить не стоит. Распоряжатьсянакопленными деньгами ребенок вправе, как хочет. Но с некоторыми ограничениями!На них нельзя покупать то, что не приветствуется или прямо запрещенородителями.

Для настоящего самоутверждения в подростковом возрасте полезнопредоставить возможность подработать. (Естественно, в каникулы или в выходные,чтобы это не отразилось на успеваемости.) Первый заработок — важный рубеж вжизни подростка. Этакая современная инициация, после которой многие ребятаначинают более адекватно, по-взрослому воспринимать реальность.

1.2.  Финансоваяграмотность

Финансовая грамотность — это необходимые каждому человеку знания о том,как рассчитать семейный бюджет, правильно сохранить деньги на «черный день» иприумножить накопления, а заодно не быть обманутым мошенниками. По даннымБанка России, итоговый индекс финансовой грамотности населения — 54, и посравнению с предыдущими годами он ненамного, но вырос. Кроме того, финансоваяграмотность уже на 86 % внедрена в школьную программу, поэтому индекс средимолодежи весьма высок — 57. И действительно, чем раньше дети начинают изучатьвопросы, связанные с деньгами, тем проще им в будущем создать подушкубезопасности, грамотно распоряжаться своими доходами и даже инвестировать их. ВРоссии Министерство финансов развивает проекты. Например, оно ежегодно проводитнедели финграмотности для детей, а также запустило мультсериал «Смешарики вмире финансов», который учит детей и подростков грамотно тратить и зарабатыватьденьги. Чаще всего детей интересуют прикладные вопросы: как зарабатыватьденьги, как они появляются на банковской карте, сколько всего денег в мире. Некаждый взрослый готов дать исчерпывающий ответ хотя бы на один из этихвопросов, зато это легко могут сделать курсы финансовой грамотности, на которыхребятам просто и понятно объясняют все ключевые термины. Например, наобразовательной онлайн-платформе «Учи.ру» в формате комиксов подробно рассказывается о истории денег иразбирается, что такое семейный бюджет, банк и карманные деньги. Когда детипоймут, как устроены различные финансово-экономические модели, они смогутперейти к практическим занятиям. Например, записывать все траты в специальныйдневник и анализировать их в конце месяца. Или составлять вместе с родителямисписок возможных источников заработка

   1.3.Нормативно-правовая основа трудоустройствашкольников в современной России

Кодекс законов о труде Российской Федерациисодержит ряд специальных гарантий и льгот для несовершеннолетних. Трудовоезаконодательство обязательно учитывает тот факт, что подростки впервые вступаютв трудовые правоотношения с работодателем, не имея при этом опыта работы,нуждаются в особой охране здоровья и создании специальных условий безопасноститруда.Согласно того же ТК, работодатель может принимать на работу подростков,которые достигли своего 14-го возраста на выполнение легкого труда в свободноеот учебы время или вместо него, только при наличии официального согласия (вписьменной форме) одного из родителей, или попечителя. При этом обязательнымусловием приема на работу выступают предоставленные трудовые отношения, которыене причиняют вреда здоровью подростков, и их нормальному развитию.

Каждый житель Российской Федерации при достиженииим 14-ти летнего возраста получает паспорт гражданина РФ. С этого момента инастает период, реально и официально доступный для заключения договора натрудовые отношения с работодателем.

Чтобы официально оформиться на работу,несовершеннолетнему подростку необходимо предоставить следующие документы:

— личное заявление;

— паспорт;

— письменное согласие одного из родителей навыполнение работы;

— справка с места жительства;

— справка из медицинского учреждения с заключениемо допуске к выполнению труда.

Дабы обезопасить себя от всевозможных спорныхвопросов, связанных с обязанностями и оплатой труда, подростку необходимозаключить официальный трудовой договор в письменной форме с отражением всехэтих аспектов. Непосредственно, со своей стороны работодатель обязан ознакомитьбудущего работника с характером предоставляемой работы, с условиями труда,уяснить права и обязанности молодого сотрудника, ознакомить с внутреннимтрудовым распорядком, а также проинструктировать по вопросу техникибезопасности и производственной санитарии.

Согласно Закону, работа для школьников и подростковс 14-ти лет по общей продолжительности ежедневного рабочего времени и недельного,не должно превышать:

— для подростков 14 — 16 лет во время процессаобучения – 2,5 часа в день и 12 часов в неделю;

— для подростков 16 — 18 лет на период учебы – 3,5часа в день и 18 часов в неделю.

Во время летних каникул или в случаях, когдамолодые люди уже окончили обучение в школе (или по каким-то причинам оставилидальнейшее обучение), рабочее время, отведенное на выполнение работы не должнопревышать, установленных законодательной базой, рамок:

— для подростков 14 – 16 лет – 5 часов в день и 24ч в неделю;

— для подростков 16 – 18 лет –7 часов в день и 36 чв неделю.

Согласно действующего законодательства, труднесовершеннолетних запрещается использовать на работах с вредными и опаснымиусловиями труда. Подростков до 18 лет нельзя привлекать к работам в выходныедни, в ночное время, на подземных работах, и работам, которые, могут нанестивред их здоровью и нравственному развитию. К таким запрещенным и вреднымработам относятся: работа в ночных заведениях, при которых происходит контакт соспиртными напитками, табачными изделиями и наркотиками, работа, связанная спереноской тяжестей.

Законодательство о труде предусматривает льготы длятех, кто совмещает работу с учебой. Если, продолжая учится в школе или вобразовательных учреждениях начального или среднего профессиональногообразования, вы пожелаете совмещать в течение учебного года учебу с работой,ваш рабочий день не должен превышать 2,5 часа (пока вам не исполнится 16 лет),3,5 часа – до 18 лет. Поступив на работу после окончания 9 класса, вы сможететакже одновременно учиться по заочной или очно-заочной (вечерней) формеобучения в каком-либо образовательном учреждении среднего образования.Работодатель должен будет предоставлять вам, кроме предусмотренного для всехработников ежегодного отпуска, дополнительный отпуск для сдачи экзаменов,подготовки и защиты выпускной работы. Если после окончания 11 класса выпоступите на работу, вы сможете учиться в высшем образовательном учреждениитакже по заочной или очно-заочной (вечерней) форме обучения. И в этом случаезакон предусматривает для вас дополнительные отпуска. Таким образом, пользуясьльготами, вы сможете без отрыва от работы продолжить образование, повысить своюквалификацию, приобрести шанс найти более интересную, с более высокой оплатойработой.

В настоящее время в соответствии со ст. 271Трудового кодекса РФ при повременной оплате труда заработная плата работникам ввозрасте до 18 лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы,а труд несовершеннолетних на сдельных работах оплачивается по установленнымсдельным расценкам. Законодатель при этом оговаривает, что и в том, и в другомслучае работодатель может за счет собственных средств, производить доплату доуровня взрослого работника.

 

1.4. Трудоустройствообучающихся школ в России

Курьерская доставка – работа для подростков, чаще живущих в большом городе.Это может быть доставка писем, корреспонденции, мелких грузов. Обязательнохорошее знание структуры города или хотя бы района, в котором вы собираетесьработать.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 1050

Работа на почте— по составу труда такая работа аналогична предыдущей: разносить почту,разбирать и классифицировать пришедшие посылки, помогать раскладыватьдокументацию и прочее.

Уборка садов или участков: многие государственные учреждения (те же больницы,например) имеют на своей территории нечто вроде небольшого садика с цветами,деревьями и пр. Поспрашивайте, возможно им необходима помощь в уборке листвы иухаживании за растениями. В этом же направлении можно поискать работу иозеленителем своего посёлка.

Школьные уроки с учениками младших классов — такая подработка подойдёт длястаршеклассников-отличников. Если вы отлично помните школьную программу запрошедшие годы, то вам не составит труда помочь сделать уроки ученику начальнойшколы. Конечно, состоятельные родители скорее отдадут предпочтение опытномувзрослому репетитору, но далеко не у всех есть на них деньги, ведь их услугистоят сейчас недешево.

Расклейка объявлений. Как ни странно, но на расклейке объявлений можно заработатьнеплохие деньги для подростка. Особенно перед выборами.

Рукоделие. Этоскорее подойдет для девочек, хотя, возможно, и для некоторых особенныхмальчиков. Многие девочки в восторге от красивых браслетов, заколок для волос,бантов и пр. Если вы увлекаетесь рукоделием и можете всё это сделатьсамостоятельно (из бисера, из ткани, из полимерной глины), то начните делатьизделия на заказ. Цену изделия рассчитывайте тщательно, чтобы не оказаться вубытке. Она должна составлять стоимость использованных материалов + небольшаянаценка за работу. Если у вас будет хорошо получаться, то вы можете стать какминимум «звездой» вашей школы по рукоделию.

Мойка автомобилей. Отличный вариант для тех, в чьем посёлке  нет мойки для автомобилей. Водительбудет не против, чтобы его машину помыли «экспресс»-способом. Носите с собойведро с водой и губки, и протирайте фары, диски, капот, номера автомобиля.Конечно, много денег водитель вам не даст, но с каждого по чуть-чуть, и вот увас в кармане уже собралась нормальная сумма всего лишь за пару часов работы.Чтобы не таскать с собой постоянно ведра и тряпки, можно договориться с водителеми мыть машины около своего дома, в определённое время.

Ярмарка в школе

Ярмаркав школе — праздничное событие в жизни ребенка. На этом мероприятии царитдружественная, позитивная и поистине теплая, уютная атмосфера. Здесь можноприобрести красивые сувениры и подарки ручной работы, угоститься вкуснымидомашними сладостями, пообщаться с друзьями и просто приятно провести время.Подумайте, какой вклад вы хотите внести в это событие, какими работами желаете«поделиться» с окружающими.  потому, все те кулинарные изыски, которые выбудете готовить к ярмарке, должны быть безопасными для ребят.

Какправило, в качестве товара на ярмарке используют всевозможную домашнюю выпечку,которая считается самой безопасной для детей.

Книги,словари, значки, поделки своими руками можно продать на ярмарке.

Мылоручной работы можно выполнить абсолютно любой формы и размера: в видеэкзотических фруктов, сердечек, животных, абстрактных фигур. При егоизготовлении используйте мыльную основу, эфирные масла и другие натуральныекомпоненты. Тогда ваша продукция будет не только красивой, но и полезной.Упакуйте каждый кусочек в оригинальную обертку, перевяжите бечёвкой. 

Как заработать подростку в интернете?

Интернет – этото место, где многие подростки буквально живут. Но в интернете можно найти нетолько развлечения, но и эффективные способы заработка, даже для детей иподростков. Как именно это можно сделать?

«Клики» по рекламе

Работаскучная и быстро надоедает, однако, это хороший вариант для тех, кто вообще нехочет напрягаться. Нужно всего лишь зарегистрироваться на специальномспонсорском сайте, а затем кликать по определенным рекламных баннерам, где и покаким именно вам расскажут.

Файлообменники

Заопределенное количество скачиваний вашего файла с некоторых файлообменников(например, Deposit Files, Vip-File, Letitbit), вам будут начислены деньги. Какэто сделать? Находите несколько файлов, которые действительно захотят скачатьбольшое количество людей. Это может быть новый фильм, новая игра, только чтовышедший альбом популярной группы. Загружаете эти файлы на файлообменник. Азатем начинается самый сложный этап. На большом количестве форумов, всообществах социальных сетях и т.д. прорекламируйте свой файл с ссылкой нанего. Чем больше вы оставите таких реклам – тем выше вероятность, что ваш файлскачает большое количество людей. Как только цифра скачиваний достигнет нужной– на ваш аккаунт перечислится ваш заработок (как правило, через вебмани,поэтому заранее заведите себе электронный кошелек).

Раскрутка сообществ в соцсетях

Большевсего возможностей в плане заработка предоставляет социальная сеть «ВКонтакте»,которая так популярна среди школьников. Суть работы заключается в такназываемой раскрутке групп и сообществ. Но для этого не нужно заканчивать вузови быть рекламщиком или маркетологом. Всё намного проще. Вы регистрируетесь наодном из специальных сервисов (а лучше и сразу на нескольких), и выполняетезадания, которые там предлагаются. Обычно задания заключаются в следующем:поставить «лайк», сделать репост, написать комментарий. Примеры таких сервисов:VkTarget, B-like. Чем более раскручена ваша личная страничка (рейтинг,количество друзей), тем более сложные задания вам будут доступны, а значит иденег на них можно заработать больше.

Фотобанки

Заработокдля тех, кто увлекается фотографией. И не просто увлекается, а уже достигопределенного мастерства. Существуют такие сайты, как фотобанки, где фотографыразмещают свои творения, а любой желающий может их скачать за определеннуюплату. Часть от этой платы идет фотографу, часть самому фотобанку. Найтифотобанки в интернете не составит труда – их очень много, как зарубежных, так ироссийских. Изучите, фотографии на какие тематики скачиваются чаще всего иначните снимать в этом же стиле и направлении. Профессиональная илиполупрофессиональная фотокамера, а также хорошее владение Фотошопом практическинеобходимо. Не забывайте о том, что, если вы фотографируете людей, то должныполучить их разрешение на публикацию и продажу снимков с их участием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по 1главе

     Изучив литературу иинтернет – источники, мы пришли к выводу, то знания о деньгах и правилахобращения с ними называют финансовой грамотностью. Умение обращаться с деньгами— это совершенно особый навык, который успешно поддается тренировке. Лучшимтренажером финансовой самостоятельности школьников являются карманные деньги.

          Карманные деньги —это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Главная их цель— научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и несяответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороныродителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Карманные деньги — этосредство обучения финансовой грамотности, когда на практике ребенок учится иоткрывает для себя мир сбережений, мир покупок, мир инвестирования и мирвозможностей, которые дают деньги.

        Изучив нормативно — правовуюоснову трудоустройства школьников в современной России, я поняла, что работодательможет принимать на работу подростков, которые достигли своего 14-го возраста навыполнение легкого труда в свободное от учебы время или вместо него, только приналичии официального согласия (в письменной форме) одного из родителей, илипопечителя. При этом обязательным условием приема на работу выступаютпредоставленные трудовые отношения, которые не причиняют вреда здоровьюподростков, и их нормальному развитию.

          Я усвоила, что каждыйдень человеку приходится принимать множество самых разных финансовых решений:как распределить имеющиеся деньги на определённый период; что купить, а откаких покупок можно отказаться; как накопить нужную сумму; на чём можно сэкономить;как увеличить свои доходы; как сохранить деньги; стоит ли брать (или давать)деньги в долг и чем это опасно. От грамотности принимаемых финансовых решенийво многом зависит, хватает ли семье денег на жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Результаты анкетирования и создание путеводителя в помощьобучающимся школы для трудоустройства в каникулы

Знания о деньгахи правилах обращения с ними называют финансовой грамотностью. Умениеобращаться с деньгами — это совершенно особый навык, который успешноподдается тренировке. Лучшим тренажером финансовой самостоятельности школьниковявляются карманные деньги.

Карманные деньги — этосумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Главная ихцель — научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и несяответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороныродителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Карманные деньги – этосредство   обучения финансовой грамотности, когда на практике ребенокучится и открывает для себя мир сбережений, мир покупок, миринвестирования и мир возможностей, которые     дают деньги.     Средиобучающихся и их родителей я провела анкетирование.

Вопросы в анкетах дляшкольников и родителей были составлены исходя из поставленной задачи -определить отношение к карманным деньгам, с какого возраста и как можнозаработать? 

В анкетировании принялиучастие 30 человек: 15 школьников и 15 родителей. Мое исследование показалоследующие результаты:

Таблица 1. –  результатыанкетирования обучающихся

Вопросы анкеты

Ответ(да)

Ответ(нет)

Нужны ли тебе карманные деньги?

100%

0%

Дают ли тебе родители деньги на личные расходы?

80%

20%

Есть ли у тебя мечта что-то приобрести?

100%

0%

Хотел бы ты работать летом или в свободное от учебы время, чтобы заработать денег?

90%

10%

Работал ли ты ранее и где?

20%

Металлолом

Косил траву

80%

Знаешь ли ты с какого возраста можно детям зарабатывать?

60%

40%

Предложи, какую оплачиваемую работу может сделать ребёнок в возрасте от 14 лет в сельской местности

Помощь фермерам

Продажа рыбы

Рукоделие

60%

            На первый вопрос «Нужны ли тебе карманные деньги?» все далиутвердительный ответ.

Родители дают детям небольшиеденьги на личные расходы, но у всех есть мечта что – то приобрести, и поэтомуэтих денег оказывается недостаточно.

90 % респондентов ответили, чтожелали бы работать в свободное от учебы время.

Пробовали заработать летом 20% учащихся: косили траву, собирали и сдавали металлолом, помогали родственникам

Обращает на себя вниманиеогромное желание подростков работать – 90 % из числа опрошенных. И при этом,наблюдается не информированность ребят по этому вопросу.

В анкетирование родителейприняли 15человек

Таблица 2. —  результатыанкетирования родителей

Вопросы анкеты

Ответ(да)

Ответ(нет)

Как вы считаете «Нужны ли карманные деньги ребёнку?»

80%

20%

Как вы считаете «С какого возраста ребёнок может зарабатывать?»

14лет -50%

16-18лет 50%

0%

Стоит ли поощрять желание ребенка зарабатывать?

 

90%

10%

Пусть лучше учатся и читают книги

Где в сельской местности может ребёнок зарабатывать?

Помогать родителям.

Помогать пенсионерам чистить снег.

Собирать ягоды, яблоки и продавать.

Выращивать рассаду.

Работать в «Зелёном отряде»

 

50%

Согласны вы им помочь в поиске работы своим детям?

60%

40%

 

Родители не против работы вовремя каникул – 90%;

Родители согласны помочь детямв поиске работы – 60%

По анкетированию мы поняли, что учащимся школы необходимаинформация о возможности заработать, поэтому мы разработали путеводитель «Реальные и доступные способызаработка для школьников», в котором школьники могут получить информациюо том, где можно получить работу и так же в нём можно узнать рекомендации.

Путеводительмы создавали постепенно, для начала изучили, что должно быть в нём, какаяинформация наиболее нужна для школьников. Нужно было сделать такой продукт,который хотели бы смотреть одноклассники. В путеводитель мы включили законы,которые помогут ребятам, когда они пойдут работать. Написали сайты, номерателефонов, адреса, куда можно обратиться для трудоустройства на работу.

2.2. Знакомство с работой Центра занятости населения

       В каждом районном центре есть такая организация: Центр занятости населения. Мы решилиобратится в Центр, может они нам помогут устроиться на работу. У специалиста мыузнали, что задачи центра занятости населения – это регулирование рынка труда встране, помощь в подготовке и переподготовке кадров, помощь безработным.  Организация занятости подростков -составная часть деятельности государственной службы занятости. Содействуя ихтрудоустройству, решаются такие важные задачи, как приобщение детей к труду,приобретение определенных профессиональных навыков, ощущение собственнойзначимости, и что немаловажно — возможность заработать свои первые деньги.

      «Трудоустройством школьников служба занятости занимается круглый год, но лето-этонаиболее напряженная пора. Дети уходят на каникулы, у них появляется многосвободного времени, и проблема их занятости выходит на передний план. Основнаязадача работников службы занятости на сегодняшний день была и остаетсяпривлечение работодателя, который при приеме на работу подростков соблюдал быстатьи Трудового Кодекса РФ, выплачивая заработную плату в соответствии сдействующим законодательством, с должным вниманием и пониманием относился ксамим несовершеннолетним».

Ноцентр занятости населения, трудоустраивает  подростков в возрасте от 14 лет.

2.3. Мой личный вклад

14февраля 2022года мы подготовили и провели классный час среди 1-4 классов потеме «Финансовая грамотность» ( фотоотчёт приложение 1)

Цельмероприятия: сформировать у учащихся представление о финансах простым ипонятным языком;

Провелипрактические занятия и усвоили 10 советов управления деньгами для ребенка:

1.Старайтесьпланировать бюджет и следовать ему.

2.Не тратьте все деньги сразу.

3.Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем ивашей независимости.

4.Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные,чем желания.

5.Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите болеедешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшиеденьги.

6.Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможетенакопить сбережения.

7.Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которыхнуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, тонаучитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

8.Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взявчужие деньги.

9.Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведителист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

10.Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

25февраля провела ярмарку в школе, согласовав свои действия с администрациейшколы. Мне помогли провести одноклассники (фотоотчёт приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по 2 главе

      Я провела анкетирование среди одноклассников, в анкетировании приняло участие30 человек (дети и родители). Было очень интересно узнать их мнение по основнымвопросам, связанным с формированием финансовой грамотности. Оказывается,одноклассники хотят зарабатывать в свободное от учёбы время. Провели классный час среди 1-4 классов потеме «Финансовая грамотность» и сделали вывод, что знания финансовойграмотности необходимы уже в начальном звене. После проведения ярмарки дляначальных классов, я поняла, что заработать свои первые деньги можно, было быжелание их заработать. А помочь мне в трудоустройстве могут в нашем районе Центр занятости населения и Глава сельскогопоселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, из всего вышеизложенного можносделать следующий вывод. Кодекс законов о труде Российской Федерации содержитряд специальных гарантий и льгот для несовершеннолетних. Трудовоезаконодательство обязательно учитывает тот факт, что подростки впервые вступаютв трудовые правоотношения с работодателем, не имея при этом опыта работы,нуждаются в особой охране здоровья и создании специальных условий безопасноститруда. В России подростки занимают активную жизненную позицию, зарабатывая вканикулы и свободное от учёбы время. Виды работ для подростков: няня, курьер,аниматор, домашняя оранжерея, рукоделие, заработок через интернет и другое. Внашем районе для трудоустройства в каникулярный период можно обратиться в Центрзанятости населения и Главе сельского поселения.

 Я провела анкетирование среди одноклассников, ванкетировании приняло участие 30 человек (дети и родители). Былоочень интересно узнать их мнение по основным вопросам, связанным сформированием финансовой грамотности.

 По своему анкетированию я поняла, что одноклассникамнеобходима информация о возможности заработать, поэтому я разработалапутеводитель» Реальные идоступные способы заработка для школьников», в котором школьники могут получитьинформацию о том, где можно получить работу, а также в нём можно узнатьинформацию о своих правах и обязанностях на работе, а также буклет дляродителей «Дети и деньги»

В ходе работы над проектом я развила навыки анализаисточников, проведения социологического опроса и анализа его результатов,научилась создавать путеводитель. Но самое главное, я представила собственнуюпрофессиональную пробу, на личном примере доказала, что даже в школьномвозрасте можно зарабатывать деньги и одновременно готовить себя к осознанномувыбору профессии. Я считаю, что проектосуществлен мною успешно, поставленные задачи были решены в полном объеме, цельпроекта достигнута, гипотеза проекта нашла свое подтверждение. В процессе своего исследования я поняла, чтопри желании и в 12-13 лет можно найти работу и  заработать денег для воплощениясвоей мечты. Для подростка крайне важныммоментом является возможность реализовать себя в работе. Пусть даже простой ималооплачиваемой. Работа для подростка — это подготовка к взрослой жизни, этосамостоятельность, своеобразный тест на способности и урок финансовойграмотности.

          Считаю, что мой проект может стать нагляднымпособием и можно использовать во внеклассной работе. Содержание и практическаячасть проекта служит для расширения кругозора и повышения интересаодноклассников к вопросам грамотного управления финансами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Блискавка Е. Дети и деньги,изд-во «Манн, Иванов и Фербер», Москва 2014

2.Ковязин А.К., к.ю.н. Принимаем на работуподростка // «Главная книга» от 21 июня 2011 г.

3.1000 профессий трациционных, новых, редких:краткий энциклопедический словарь/ авт.-сост. М.В. Горбунова и др. Ростов н/Д:Феникс, 2010.

       4.Трудовой кодексРоссийской Федерации .-М, 2015.

       5. Учебно-методическоеиздание Корлюгова Юлия Никитична, Половникова Анастасия Владимировна;Финансовая грамотность. Материалы для родителей. 5–7 классы

ИСТОЧНИКИ

      1.Инин К.М. Как заработать подростку [Электронный ресурс] http://ducvs.uralschool.ru/contacts

      2.Поиск работы с помощью интернета/ ГУК г. Москвы «ЦГЮБ им. М.А.Светлова»;сост. С.Ю.Бакланова, Г.И.Крюкова. – М., 2011. [Электронный ресурс]www.7ya.ru/article/Kak-iskat-rabotu-s-pomowyu-Interneta/

     3.Трудовой кодекс – действующая редакция, актуальность 2015-2016 г.г.[Электронный ресурс] http://trudinspection.ru/kodeks.html

     4. Дети и деньги: как обучать детейфинансовой грамотности? Интервью Натальи Шумаковой, экспертапроекта Министерства финансов России по повышению финансовой грамотности. https://www.radiorus.ru/brand/60510/

    5. Смешарики. Финансоваяграмотность. https://www.smeshariki.ru/mult/sCDrF1wQZ6s?page=0

6.         https://вашифинансы.рф — портал «Вашифинансы.рф».

7.         www.finagram.com — портал финансовой грамотности«Финаграм»

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

приложение 1

14.02.2022год классный час по теме«Финансовая грамотность»

 

 

КарсаковАлексей «Лучший финансист»

 

приложение2

 

25.02.2022Ярмарка во 2 классе


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 1050

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет