X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Памятка родителям

   С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения счтением и письмом.

Дисграфия -это частичное специфическое нарушение письма.

Нарушения письменной речи, наряду с нарушениямиустной речи, требуют большого внимания, как в школе, так и дома.

Как же оптимизировать процесс работы дома,сделать его менее обременительным и более результативным?

Ответ один – взять под четкий контроль процессвыполнения заданий дома.

Ø Прежде всего, стоитупомянуть о рабочем месте ребенка. Оно

должно быть удобным. Стоит исключить различныешумовые раздражители (телевизор, музыкальный центр и т.д.). Рабочее местодолжно быть хорошо освещено.

Ø Выбор письменныхпринадлежностей играет не последнюю роль в

процессе овладения письменной речью, особенно.Ручка должна быть не просто красивой, она должна быть, прежде всего, удобной,то есть комфортно помещаться в руке ребенка.

Ø Всем детям, а тем более,имеющим нарушения речи, будет полезно

письмо с послоговым проговариванием вслух, тоесть ребенок сам себе диктует по слогам и записывает в тетрадь.

Ø Поскольку, у детей сдисграфией часто страдает почерк (корявый,

мелкий), стоит обратить внимание ребенка на то,что буквы должны быть крупными и понятными.

Ø Стоит избегать длительнойработы по прописыванию определенных

 букв, слогов в тетради, это может вызватьутомляемость и негативное отношение к работе подобного рода.

Ø После выполнения ребенкомупражнения, следует

попросить проверить написанное им задание.Здесь так же будет уместным медленное, послоговое чтение вслух написанногоматериала.

Ø При выполнении письменныхзаданий большого объема, лучше

разбить его на части, чтобы избежатьутомляемости ребенка и негативного отношения к процессу письма.

Ø При планировании работы,часто, лучше опираться не на объем

выполненной работы, а на время занятия. Тоесть, определить временную границу занятия и озвучить ееребенку, чтобы ученик не пытался сделать задание «наспех».

 

ТРУДНОСТИ ВОВЛАДЕНИИ ЧТЕНИЕМ

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

   Часто родители  недоумевают: «У меня ребенок смышленый и не глупый,а читает по слогам, как маленький. Что с ним происходит?»  На самом делевиной всему особенность речевого развития. Эта беда имеет имя.

       Дислексия — специфическое расстройство чтения, проявляющееся вмногочисленных ошибках стойкого характера.

Симптомы дислексиивыражаются в трудностях:

-усвоение отдельных букв (чащевсего: т, п, к, с, л, н);

 -смешение букв, сходныхпо акустике (о-у, а-о и т.д.);

 -пропуске гласных исогласных; 

-замена звуков:мягких-твердых, звонких-глухих, свистящих-шипящих ; 

-трудности деления слова назвуки, на слоги и другие.

       Одной из причин появления таких ошибок является недостаточно развитаяфонематическая система: фонематическое восприятие и фонематический анализ.                   

        Фонематическое восприятие — это  умение различать звуки родного языка, в том числе и близкие по звучанию. Фонематическийанализ – это умение выделять звук в слове, определять его место вслове.  

Игры и задания на развитиефонематической системы

v Подобрать слова или отобратькартинки с  заданным звуком.

v Подбери и назови слова сзаданным количеством звуков.

v Определить наличие, местоданного звука  в слове. Взрослый произносит слово

выделяет в нем звук, а ребенкунужно определить его порядковый номер  в слове.

v Взрослый в правильнойпоследовательности раздельно произносит звуки, ребенок – составляет из нихслово. Например, (р)   (у)   (ч,)   (к)  (а)    — ручка

v «Звукоедик» съел первый звук(последний) в словах, ребенку нужно  восстановить слова.

v «Буква заблудилась». Верни еедомой. РОАЗ (роза), КАРН (кран)

v Игра «Слово рассыпалось».Составить из букв слово:  Ы Ш Р  А К   (крыша)

v «Буква потерялась». Найди её ивставь.    КАРАНД?Ш

v «Лесенка». Добавитьнедостающую букву. Па — ,  па — -,   па- -, па — — —   (паР,паРК, паРОМ) и добавление недостающего слога  коле… , пар …,  солда …, сто…

v Деление слов на слоги, определениепоследовательности слогов, количества звуков в каждом слове.

Уважаемые родители!Помните, что ваши дети постоянно нуждаются в вашей помощи, в вашем внимании, ввашем добром слове.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет